ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Организационная структура 6 1.2 Нормативно-правовое обеспечение структуры органов местного самоуправления 13 1.3 Зарубежный опыт применения организационной структуры (на примере англосаксонской и континентальной модели управления) 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА 24 2.1 Характеристика Администрации городского округа Истра 24 2.2 Исследование организационной структуры Администрации городского округа Истра 28 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры Администрации городского округа Истра 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52

«Анализ и совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления (на примере Администрации городского округа Истра Московской области)»

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
76% уникальность
2022 год
3 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6 1.1 Организационная структура 6 1.2 Нормативно-правовое обеспечение структуры органов местного самоуправления 13 1.3 Зарубежный опыт применения организационной структуры (на примере англосаксонской и континентальной модели управления) 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА 24 2.1 Характеристика Администрации городского округа Истра 24 2.2 Исследование организационной структуры Администрации городского округа Истра 28 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры Администрации городского округа Истра 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
Читать дальше
Выбранная тема для исследования особенно актуальна в наши дни. Это объясняется современным периодом становления и развития местного самоуправления, являющегося одной из наиболее значимых составляющих определения специфики существующего в Российской Федерации демократического государственного устройства. Местное самоуправление в рамках государственного управления играет особую роль, так как определяет процесс развития гражданского общества в связи с тем, что выступает в качестве механизма формирования данного общества и одновременно его неотъемлемой составной части. Сейчас выделяют несколько основных составных частей, образующих организационную структуру органов муниципальной власти: представительный орган, местную администрацию и высшее должностное лицо. Они определяют специфику распределения полномочий, а именно три возможных варианта.


Реферат по праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. Кроме устойчивого и непрерывного взаимодействия между перечисленными выше элементами организационной структуры, для эффективного функционирования системы государственного управления требуется баланс интересов государственных и интересов на местном уровне, которые представлены потребностями членов местного сообщества – граждан того или иного административно-территориального образования. Наделение их возможностью непосредственно участвовать в процессе принятия решений, имеющих общественную ценность, представляет собой один из способов реализации демократии. Как и любые органы власти, органы местного самоуправления при осуществлении своей деятельности сталкиваются с рядом трудностей:  наибольший объем рабочей нагрузки сосредотачивается в руках основного руководителя (как правило, главы местной администрации), вследствие чего отсутствуют условия, способствующие развитию более глубокого и эффективного управленческого процесса;  отсутствие сбалансированного распределения нагрузки между структурными подразделениями, что является причиной перегрузки отдельных подразделений информацией и работой, а другие, напротив, из-за пренебрежения нормами управляемости не имеют возможности реализовать свой управленческий потенциал;  подразделения не получают своевременной и полной информации, необходимой для принятия наиболее эффективных управленческих решений, а также выявления зарождающегося кризиса на начальных этапах;  низкая степень личной вовлеченности государственных служащих в процесс реализации программ, принятых на муниципальном уровне и направленных на повышение качества жизни населения, что, кроме всего прочего, объясняется недостатком профессионального образования и компетенций;  неграмотно составленные с юридической точки зрения уставы, регламентирующие деятельность органов власти на местах. Продолжающееся на сегодняшний день развитие муниципальных органов власти требует совершенствования основ местного самоуправления. Именно поэтому решение вопроса об улучшении организационной структуры локальных органов власти и, как следствие, повышения эффективности их деятельности, представляется очень актуальным. Цель работы – анализ существующей организационной структуры органов местного самоуправления на примере Администрации городского округа Истра и разработка комплекса рекомендаций для ее совершенствования. Для достижения поставленной в работе решается ряд задач, а именно:  раскрыть понятие организационной структуры органов местного самоуправления;  рассмотреть ее нормативно-правовое обеспечение;  исследовать зарубежный опыт применения организационной структуры (на примере англосаксонской и континентальной модели управления);  дать характеристику Администрации городского округа Истра;  исследовать организационную структуру органов местного самоуправления городского округа Истра;  предложить конкретные рекомендации, направленные на совершенствование существующей организационной структуры Администрации городского округа Истра. Предмет исследования – теоретические и практические вопросы, связанные с совершенствованием организационной структуры исполнительно-распорядительных органов на муниципальном уровне. Объект исследования – организационная структура Администрации городского округа Истра. Методология исследования. Работа основана на трудах российских ученых в сфере местного самоуправления таких как: Коваленко К.И., Иванова А.А., Васильев В.И., Шапсугов Д.Ю. Рудой В.В. Кожевников О.А., и российской нормативно-правовой базе. Структура работы включает в себя введение, заключение, две главы и библиографический список. Первая глава раскрывает теоретические аспекты, анализ и пути совершенствования организационной структуры органов местного самоуправления. Во второй главе проведены исследования и даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры на примере Администрации городского округа Истра. В заключении сделан общий вывод по результатам работы.

Читать дальше
В заключении возможно сформировать выводы о результатах исследования, проведенного в процессе написания выпускной (бакалаврской) квалификационной работы. Эффективность деятельности любого органа местного самоуправления определяется эффективностью его организационной структуры. Она должна быть приведена в полное соответствие целям, задачам и функциям муниципального управления, а также позволять наиболее оптимальным образом сочетать интересы разных уровней (местного, регионального и государственного). В настоящей работе организационная модель органов местной власти определяется как форма и способ организации местной публичной власти на местном уровне. В наиболее общем виде структура органов местного самоуправлению состоит из:  представительного органа;  главы;  местной администрации;  контрольно-счетного органа. Совокупность законодательных и других нормативных актов, которые определяют порядок осуществления и функционирования местного самоуправления включает в себя прежде всего Конституцию РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы, принимаемые на федеральном и региональном уровнях. По нашему мнению, ключевой характеристикой органов местного самоуправления в РФ является их обособленность от государства, так как они не представляют собой составную часть системы органов государственной власти. Однако юридическими актами закреплены способы коммуникации между местными органами власти и органами, представляющими государственную власть. Органы управления муниципальных образований имеют право на самостоятельное осуществление деятельности от имени субъекта, также они могут быть наделены отдельными государственными полномочиями. Для сравнения практики местного самоуправления в зарубежных странах обычно различают два типа местного самоуправления: англосаксонский и континентальный. Существенно отличают континентальный тип формирования организационных структур такие характеристики, как наличие гораздо более обширной автономности в принятии решений и отсутствие чрезмерного государственного надзора со стороны вышестоящих властей. В целом изучение зарубежного опыта позволяет нам сказать об определенной закономерности: чем в большей мере в стране реализуются демократические принципы власти, тем большее значение приобретает децентрализация власти в целом. Эта тенденция проявляется в основном в значительной степени самостоятельности, которой обладают органы местной власти. Важно отметить, что устройство конкретной организационно-правовой модели местного самоуправления в определенной степени зависит от вида муниципального образования и предполагает право выбора того, в соответствии с каким именно порядком будет проходить их создание и дальнейшее взаимодействие с должностными лицами. Данный тезис подтверждается аналитическим исследованием организационной структуры на примере Администрации городского округа Истра. Исполнительно-распорядительный орган городского округа Истра обладает правами юридического лица и действует на основании устава, которым определены полномочия, касающиеся принятия решений по вопросам, имеющим местное значение, а также полномочия, переданные в соответствии с положениями федеральных законов и законов Московской области. Органы, которые входят в состав организационной структуры Администрации городского округа Истра, осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную функции. В основе формирования структуры лежит отраслевой принцип, что свойственно для многих городских округов. При этом помимо основных подразделений, отвечающих за ту или иную «отрасль», создаются также структурные единицы, которые играют вспомогательную роль и служат для решения основных задач. На наш взгляд, Истринская Администрация формируется с учетом непрерывно оказываемого влияния такими факторами как штатное расписание, объем средств, выделяемых бюджетом муниципального образования для финансирования администрации, состав полномочий администрации и т. д. Проведенная в рамках работы количественная и качественная оценка кадрового состава Администрации привела к следующим умозаключениям: 1. В последнее время наблюдается тенденция к сокращению количества сотрудников в штате, чей стаж составляет менее 5 лет и которых можно отнести к возрастной группе до 30 лет, т.е. совершенно очевиден отток молодых специалистов. Такая ситуация опасна тем, что для преобладающей в составе кадров группы возрастных сотрудников, которые, бесспорно обладают опытом и необходимыми для эффективной работы компетенциями, со временем не найдется замена в связи с отсутствием молодых сотрудников. 2. Разграничение функций и обязанностей различным структурных подразделений Администрации довольно размыто, не имеет четкой системы; 3. Отсутствуют каналы, через которые возможно наиболее эффективным образом организовать коммуникацию между подразделениями и отделами; 4. Неверная формулировка целей, задач и функций структурных подразделений, которые составлены скорее не для органа муниципальной власти, а для конкретного простого исполнителя; 5. В большинстве своем положения о работе тех или иных структурных подразделений не содержат в себе четко поставленных задач и описания функций с точки зрения управления. В рамках работы были сформулированы рекомендации, которые позволят внедрить более усовершенствованную организационную структуру ля Администрации городского округа Истра, а именно организационную структуру, основанную на реализации проектной деятельности. В связи с этим административный орган должен принять решение о введении новых подразделений и должностных позиций, а также пересмотреть систему обучения персонала и мотивационную политику. Организационная система, основанная на проектном подходе, позволяет максимально разгрузить подразделения, т.к. подразумевает четкое распределение обязанностей между всеми структурными единицами. По нашему мнению, многие из органов местной власти на сегодняшний день уже постепенно внедряют в свою структуру органы, ответственные за проектную деятельность (зачастую это комиссии по внедрению управления проектами), что свидетельствует о нарастающей готовности местных администраций к переходу к новой структуре. Таким образом, успех деятельности органов местной власти, который обеспечивает их организационная структура, зависит от того, насколько регламентировано разграничение должностным полномочий между структурными подразделениями администрации. Наиболее оптимальная модель с данной точки зрения предполагает управление, основанное на осуществлении проектной деятельности. К предполагаемому эффекту от реализации идей, связанных с улучшением организационной структуры органов власти муниципальных образования, можно отнести:  создание инновационной организационной структуры, которая будет отвечать стратегическим целям администрации в сфере социально-экономического развития и удовлетворения потребностей населения;  наиболее эффективное разграничение задач, связанных с управлением, между административными подразделениями, что влечет за собой также и распределение объема реализуемых полномочий и ответственности.  
Читать дальше
1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. от 14.07.2022) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 27.05.2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Паспорт проекта Федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (внесен сенатором РФ А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Официальный отзыв Правительства РФ от 25.01.2022 № 528п-П16 «На проект федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. Закон Московской области от 22.02.2017 г. № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района» (с изм. на 18.07.2017 г.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/456046207. 10. Постановление главы городского округа Истра от 01.08.2022 г. № 291/8 «Об утверждении Положения об администрации городского округа Истра Московской области» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://istra-adm.ru/docs/doc/postanovlenie-glavy-gorodskogo-okruga-istra-ot-01-08-2022g-no-291-8-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-adm-205026. 11. Устав городского округа Истра Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Истра МО от 01.02.2018 N 1/2) (ред. от 15.09.2021) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru. 12. Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 16.12.2020 № 2/12 Об утверждении структуры администрации городского округа Истра[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://istra-adm.ru/docs/doc/reshenie-soveta-deputatov-gorodskogo-okruga-istra-moskovskoj-oblasti-ot-16.12.2020-no-2-12-ob-utverzhd-116859. 13. Андреева О.А. Местное самоуправление в системе российской публичной власти: механизмы трансформации и легитимации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 9. – С. 26-29. 14. Арсакаев Б. У. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления // Научно-практические исследования. – 2020. – № 5-7 (28). – С. 13–15. 15. Бабичев И.В. Конституционные новеллы для местного самоуправления: некоторый анализ // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 2. – С. 51– 57. 16. Баженова О.И. Реализация преобразованной конституционной модели местного самоуправления в России: первые шаги // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 30-40. 17. Благов Ю.В. Компетенция органов местного самоуправления: дискуссионные вопросы // Правоприменение. – 2017. – № 4. – С. 117–128. 18. Бредихин А. Н. Роль проектного управления в развитии муниципальных образований // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пермь, 2020. – С. 52-54. 19. Бухвальд Е. М. Новые основы государственной политики в сфере развития местного самоуправления в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. – № 4 (13). – С. 125-135. 20. Васильев В.И. Местное самоуправление и Конституция Российской Федерации // Журнал российского права. – 2019. – № 6. – С. 28-35. 21. Ганина О. Ю. Континентальная модель местного самоуправления и ее практическая реализация в европейских государствах // Актуальные вопросы местного самоуправления в РФ. – 2018. – №4. – С. 62-67. 22. Гукасова Н. Р. Лучшие российские практики внедрения проектного управления в деятельность органов местного самоуправления / Н. Р. Гукасова, Н. В. Булгаков, Р. М. Медов // Вестник экспертного совета. – 2019. – № 4(19). – С. 3-7. 23. Дайс Н. А. Организационные модели местного самоуправления // Синергия Наук. – 2021. – № 61. – С. 28-33. 24. Иванова А. А. Конституционное закрепление местного самоуправления: теоретико-правовой подход // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2021. – Т. 31. – № 3. – С. 421-431. 25. Кискин Е.В. Некоторые направления развития законодательства о местном самоуправлении в свете поправок к Конституции Российской Федерации // Федерализм. – 2020. – № 4. – С. 107-126. 26. Коваленко К. И. Основные модели, принципы и формы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2020. – № 1(25). – С. 51-56. 27. Кожевников О.А. Местное самоуправление в системе публичной власти: новое конституционное измерение // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 10. – С. 23. 28. Овчинников И.И. Муниципальная власть в структуре публичной власти в Российской Федерации // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Юридические науки. – 2017. – №3(27). – С. 37-55. 29. Пешин Н.Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 24–30. 30. Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2011. – № 2. – С. 7–17. 31. Сибилева А. Ю. Модели организации местного самоуправления в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект // Актуальные проблемы сравнительного правоведения: правовая система и современное государство: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции c международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов, Симферополь, 16 апреля 2020 года. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2020. – С. 397-402. 32. Сивяков С. А. Модели организации муниципальной власти в зарубежных странах // NovaUm.Ru. – 2020. – № 25. – С. 213-215. 33. Трофимова О. М. Внедрение стандартов управления проектами в государственном и муниципальном управлении / О. М. Трофимова, С. А. Маковкина // Вопросы управления. – 2016. – № 4 (41). – С. 52-58. 34. Тюрнина А. Э. О необходимости перехода на проектное управление в органах местного самоуправления // Экономический рост как основа устойчивого развития России: сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции: в 2 т. – Курск, 2019. – С. 272-276. 35. Федосимов А. С. Модели организации местного самоуправления в зарубежных странах // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сборник статей по материалам LXXVII студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 23 мая 2019 года. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2019. – С. 163-169. 36. Филиппова А.В. Конституционные поправки о местном самоуправлении: анализ проекта и проблемы правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 8. – С. 27–31. 37. Чеботарев Г.Н. Как укрепить единую систему публичной власти? // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – №3. – С. 19–23. 38. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. / М.: Юрист, 2003. – 685 с. 39. Широков А.Н., Юркова С.Н. МСУ: большая реформа или упразднение? // Бюджет. – 2022. – № 1. – С. 70–76. 40. Яновский В. В. О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении / В. В. Яновский, А. П. Исаев, А. К. Нещерет // Управленческое консультирование. – 2018. – № 8. – C. 8-16.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика передачи языковых средств создания речи иностранца в аудиовизуальном произведении  
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
-
Количество страниц:
80
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image