Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1:……………………………………………………………………………….6 1.1 Профессиональный выбор……………………………………………………...6 1.2 Мотивы профессионального выбора………………………………………….17 1.3 Специфика обучения и будущей профессии курсантов – пожарных……….27 Заключение………………………………………………………………………….37 Библиография……………………………………………………………………….39

«Мотивы профессионального выбора у курсантов СПб УГПС МЧС России с разным уровнем успеваемости»

курсовая работа
Психология
40 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1:……………………………………………………………………………….6 1.1 Профессиональный выбор……………………………………………………...6 1.2 Мотивы профессионального выбора………………………………………….17 1.3 Специфика обучения и будущей профессии курсантов – пожарных……….27 Заключение………………………………………………………………………….37 Библиография……………………………………………………………………….39
Читать дальше
В современной науке вопрос выбора профессиональной деятельности, мотивов профессионального выбора, самоопределения личности в выборе профессии является очень актуальным. В данное время выбор школьников вузов МЧС, предъявляемых к будущим курсантам требований, очень высокий. Главной целью является формирование всесторонне развитой личности, которая будет готова и способна принимать быстрые, взвешенные решения, иногда в самых сложных, экстремальных ситуациях. Повышение уровня профессионализации. Конечно, будущему специалисту в структуре МЧС потребуется обладание целым набором качеств психологической устойчивости, определенных возможностей самообладания и интенсивной работы эмоционально-волевой сферы, а также конечно, наличие высокого уровня организационной и управленческой компетентности. Курсант при выпуске должен стать высококвалифицированным специалистом, быть способным к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества, развития новых технологий, и иметь потребность в достижении целей и успехов. Анализ практики показывает, что выпускаясь с вуза, у кадетов при поступлении на работу падает мотивация качественного выполнения своих обязанностей, падает уровень подготовленности и успеваемости курсантов, низкий уровень управленческих навыков, самоорганизации. Иногда ожидание от выбранной профессии не совпадают с самой будущей профессией при поступлении на работу, происходит несоответствие с ожидаемой реальностью. Проблема изменения образа профессии личности так же вызывает интерес со стороны ученых.


Диссертация по математике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Формирование образа профессий связано с процессом профессионального самоопределения и успешностью выполнения своей деятельности [25,89]. Нельзя проигнорировать тот факт, что современные социально-экономические условия непосредственным образом отражаются на становлении образа профессий, самоопределении у субъекта труда. Это не простой период в жизни любого обучающегося. Сложность вызывают еще и изменения в системе ценностей ребят, возможность выбора определенных социальных ориентиров, уровень мотивации, и еще появление новых видов деятельности и профессий. Начиная обучение в вузе, новоявленный курсант сталкивается с изменениями, такими как, снижается уровень его контроля обучения и деятельности, изменяется структура самого учебного процесса и происходит не простое вхождение в другую среду под названием «студенчество». Процесс адаптации студентов младших курсов некоторые авторы связывают с формированием нового отношения к профессии, путем освоения новых учебных форм, которых не было в школе, а также с помощью способов и приемов, которых не было в школе. Новенький курсант приспосабливается к новому коллективу, другим обычаям и традициям данного сообщества, к новым образцам студенческой культуры [18, 175]. Годы обучения характеризуются многочисленными процессами социальных и экономических изменений, которые происходят в обществе. Сам юношеский возраст – это период психического, личностного, интеллектуального, профессионального развития, что дает основу для развития профессионального сознания и определения, ценностных и смысловых жизненных ориентиров, учебно-профессиональной мотивации. Вся учебная деятельность в вузе МЧС характеризуется определенными особенностями в своих целях и задачах, по своему содержанию, внешними и внутренними условиями, средствами, проявлениями мотивации, состояния личности и студенческого коллектива. У курсантов должна быть сформирована мотивация к получению знаний в такой не простой профессии. Надо отметить, что позитивное или негативное отношение к учебе и будущей профессии определяется иерархией мотивов, их мы рассмотрим в нашей работе подробно. Надо заметить, что процесс формирования и развития определенного образа профессий является управляемым и регулируемым процессом, отсюда возникает необходимость тщательного исследования психологических особенностей процесса изменения образа профессий. В подготовке курсантов к своей трудовой деятельности, в процессе обучения им осуществляется помощь понять и найти свое предназначение. Эта задача очень важна, так как ее решение помогает в будущем человеку стать успешным в выбранной профессии. Главная задача профессионального образования в наше время, это создание необходимых условий для полного и успешного овладения всеми знаниями для ведения профессиональной деятельности в соответствии с интересами и способностями человека. Многоступенчатая структура обучения в вузе позволяет новому курсанту обеспечить осознанность выбора специальности. Конечно, эти факторы увеличивают эффективность высшего образования, и уменьшают возможность дальнейших разочарований. Целью данной работы является изучение мотивов профессионального выбора курсантов СПб МЧС России с разным уровнем успеваемости. Задачи: - Определить структуру и содержание мотивов профессионального выбора профессии; - Выявить психологические условия выбора у курсантов; Структура работы состоит из введения, одной главы и трех параграфов, а также заключения и библиографии.

Читать дальше
В заключении работы можно сделать следующий вывод, что в образовательном процессе, в реальном времени важно учитывать закономерность мотивации и ее влияния, которая имеет тенденцию к динамическому изменению, которое отражает возможную переориентацию в ходе обучения системы ценностей курсанта, преобладания других мотивов и иных воздействующих стимулов. В связи с этим диагностика мотивов учебной деятельности должна осуществляться постоянно на протяжении всего времени обучения курсанта в университете. Благодаря этому преподаватель сможет отслеживать динамику изменения и закрепления ведущих мотивов учебной деятельности студента, а также даст возможность расширить прогнозирование возможных затруднений и современного осуществления коррекции. Такая практика дает понять, что целенаправленное управление мотивацией курсанта способствует его развитию: - личностных качеств; - когнитивной инициативности; - углублению интереса к познавательной деятельности; - активизирует стремление будущего специалиста стать компетентным в своей профессии и соответствовать запросу времени. Ведущими мотивами выбора профессии курсантов МЧС является сплоченный коллектив и здоровье – это основные факторы будущей деятельности. Как правило, на первом курсе нет полного понимания ответственности и осознания специфики будущей профессии и, следовательно, ее выбор можно охарактеризовать как предварительный. Адаптационный период важен в процессе подготовки специалистов МЧС и создание условий для их профессионального самоопределения на основе выявленных мотивов и ценностных ориентаций. Можно отметить, что психолого-педагогическое сопровождение является одним из ключевых факторов, потому что оно влияет на закрепление мотивации относящейся к будущей профессии, также влияет на подготовленность к преодоление трудностей в трудовой деятельности и поведению в экстремальных условиях, и формированию мировоззренческой позиции. Как мы отмечали во второй главе в этом помогут тренинги, анкетирование, различные стимуляции и психологические консультации, возможна даже психокоррекция, а также использование других форм работы с курсантами МЧС. Все перечисленное дает возможность студентам проявить свои способности к выбранной профессии, закрепить мотивацию, сформировать профессиональные компетенции, повысить стрессоустойчивость, умении преодолевать объективные и субъективные трудности и усилить стремление к самореализации в будущей профессии.
Читать дальше
1. Болотин А.Э., Аганов С.С., Довженко М.С. – Содержание педагогической модели формирования готовности курсантов вузов государственной противопожарной службы МЧС России к профессиональной деятельности с использованием средств физической подготовки. / Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях - №3 – 2015 – с. 93-103 2. Болотин А.Э., Аганов С.С. Структура готовности выпускника вуза МЧС России к профессиональной деятельности / Вестн. С.-Петерб. ун-та Гос. противопожар. службы МЧС России. 2015. № 1. - с. 159–163. 3. Вершинина Т.С., Кузнецов А.А., Набойченко Е.С. – Ценностно-смысловые мотивации профессионального выбора у курсантов вуза МЧС / Психопедагогика в правоохранительных органах, №4 (55), - 2013 – с. 26-30 4. Зеер Э.Ф. – Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. Перераб. Доп. – Екатеринбург: Деловая книга, - 2013 – 336 с. 5. Земскова А.А. – Психологическая оценка и коррекция жизнестойкости курсантов вузов МЧС России – Автореферат – Владивосток 2020 6. Ильин Е.П. – Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – «Питер», 2015 г. 7. Канаева, Н. А. Кризисы, их роль в профессиональном становлении личности / Н. А. Канаева. — Текст: непосредственный // Психология: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 67-71. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/35/2762/ (дата обращения: 12.01.2023) 8. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 380 с. 9. Климов Е.А. – Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Климов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 304 с. 10. «Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (административный документ ГПС МЧС России). 2 с. – от 18.06.2021 № 385 – Приказ «О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.03.2006 №136. 11. Коноваленко, Е. П. Формы работы по подготовке курсантов высших учебных заведений МЧС России в контексте ценностного отношения к будущей профессии / Е. П. Коноваленко / Модернизация образования: научные достижения, отечественный и зарубежный опыт: Материалы ХХV Рязанских педагогических чтений: в 2 томах, Рязань, 23–24 марта 2018 года. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2018. – с. 172-178. 12. Кригер, Е. Э. Мотив и мотивация. Системная детерминация мотивации - Е. Э. Кригер / Создание мотивирующей образовательной среды: Коллективная монография. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. – С. 41-46. 13. Кригер Е.Э., Мишина Г.А. – Феномен «Заменяющего восприятия»: философско – психологическое обоснование / Вестник РГГУ – Серия: «Психология. Педагогика. Образование» Научный журнал. - №4, 2020 – с. 29-40; 14. Леонтьев А.Н. – Потребности, мотивы, эмоции / Психология эмоций. Тексты. – М.: 1984 г. 15. Михалин В.Н. - Мотивация как основа формирования готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России / Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ. 2013. № 02 (086) - с. 350–359. 16. Петрова, Ю. И. Понятие профессионального выбора в современных психологических исследованиях / Ю. И. Петрова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22 (126). — С. 224-227. — URL: https://moluch.ru/archive/126/34998/ (дата обращения: 12.01.2023) 17. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова - М.: Юрайт, 2016 – 520 с. 18. Пустовалова Е.И. – Успешная адаптация курсантов в вузе МЧС / Педагогика и образование – 2017 г. – с. 174-179 19. Ретунская Т.Н. – Выбор профессии как психологический феномен / Высшее образование в России № 8-9, 2012 – с. 126-130 20. Селеменева Т.А. – Мотивация обучения в условиях реализации компетентностного подхода в высшем образовании / Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России - / Publishing house «Sreda» - 2019 - с. 3-5 21. Семикин Р.С. – Отбор кандидатов для службы в ГПС МЧС России / Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» http://ipb.mos.ru/ttb) Выпуск № 5 (57), 2014 г. – с. 1-6; 22. Стрельникова Ю.Ю. – Мотивация сотрудников федеральной противопожарной службы МЧС России к деятельности в экстремальных условиях и ее влияние на выраженность психологических последствий / Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России – 2014 - с. 136-148 23. Стрельникова Ю.Ю. – Мотивационная сфера личности сотрудников профессий экстремального профиля деятельности / Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России – 2014 - с. 129-134 24. Стрельникова Ю.Ю. – Социально и индивидуально ориентированные мотивы выбора профессии пожарно-спасательного профиля / Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России – 2014 - с. 345-348 25. Цветков В.Л. и Новосельская С.Р. – Особенности формирования образа профессии у курсантов образовательных организаций МВД России / Психологические науки №2 – 2021 г. – с. 88-92 26. Частихин А.А. – Изучение и формирование профессионально-важных качеств в образовательном процессе специалистов пожарно-спасательного профиля / - 2018 - с. 295-297 27. Черная А.В., Иванов А.Е. – Диагностика мотивационной и психологической готовности к получению профессионального образования, связанного с деятельностью в чрезвычайных ситуациях. – 2017 г. 28. Шишков М.В., Стрельцов О.В. – Особенности мотивации курсантов образовательных учреждений ФПС ГПС МЧС России / 2014 - с. 371-373 29. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: Моногр. М., 2007 – 272 с. 30. Шойгу Ю.С. - Организация деятельности психологической службы МЧС России / Национальный психологический журнал. 2012. № 1 (7). - с. 131–133.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участники арбитражного процесса и иные участники (их права и обязанности)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Арбитражный процесс
дипломная работа
-
Количество страниц:
75
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
«ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image