Диссертация по математике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
Формирование образа профессий связано с процессом профессионального самоопределения и успешностью выполнения своей деятельности [25,89]. Нельзя проигнорировать тот факт, что современные социально-экономические условия непосредственным образом отражаются на становлении образа профессий, самоопределении у субъекта труда. Это не простой период в жизни любого обучающегося. Сложность вызывают еще и изменения в системе ценностей ребят, возможность выбора определенных социальных ориентиров, уровень мотивации, и еще появление новых видов деятельности и профессий. Начиная обучение в вузе, новоявленный курсант сталкивается с изменениями, такими как, снижается уровень его контроля обучения и деятельности, изменяется структура самого учебного процесса и происходит не простое вхождение в другую среду под названием «студенчество». Процесс адаптации студентов младших курсов некоторые авторы связывают с формированием нового отношения к профессии, путем освоения новых учебных форм, которых не было в школе, а также с помощью способов и приемов, которых не было в школе. Новенький курсант приспосабливается к новому коллективу, другим обычаям и традициям данного сообщества, к новым образцам студенческой культуры [18, 175]. Годы обучения характеризуются многочисленными процессами социальных и экономических изменений, которые происходят в обществе. Сам юношеский возраст – это период психического, личностного, интеллектуального, профессионального развития, что дает основу для развития профессионального сознания и определения, ценностных и смысловых жизненных ориентиров, учебно-профессиональной мотивации. Вся учебная деятельность в вузе МЧС характеризуется определенными особенностями в своих целях и задачах, по своему содержанию, внешними и внутренними условиями, средствами, проявлениями мотивации, состояния личности и студенческого коллектива. У курсантов должна быть сформирована мотивация к получению знаний в такой не простой профессии. Надо отметить, что позитивное или негативное отношение к учебе и будущей профессии определяется иерархией мотивов, их мы рассмотрим в нашей работе подробно. Надо заметить, что процесс формирования и развития определенного образа профессий является управляемым и регулируемым процессом, отсюда возникает необходимость тщательного исследования психологических особенностей процесса изменения образа профессий. В подготовке курсантов к своей трудовой деятельности, в процессе обучения им осуществляется помощь понять и найти свое предназначение. Эта задача очень важна, так как ее решение помогает в будущем человеку стать успешным в выбранной профессии. Главная задача профессионального образования в наше время, это создание необходимых условий для полного и успешного овладения всеми знаниями для ведения профессиональной деятельности в соответствии с интересами и способностями человека. Многоступенчатая структура обучения в вузе позволяет новому курсанту обеспечить осознанность выбора специальности. Конечно, эти факторы увеличивают эффективность высшего образования, и уменьшают возможность дальнейших разочарований. Целью данной работы является изучение мотивов профессионального выбора курсантов СПб МЧС России с разным уровнем успеваемости. Задачи: - Определить структуру и содержание мотивов профессионального выбора профессии; - Выявить психологические условия выбора у курсантов; Структура работы состоит из введения, одной главы и трех параграфов, а также заключения и библиографии.