ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1. Основные этапы формирования речи ребенка 5 1.2. Развитие понимания речи, словаря и грамматического строя в онтогенезе 12 Выводы по главе I 18 ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 19 2.1 Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста 19 2.2 Выявление уровня речевого развития у детей третьего года жизни 24 2.3 Роль взрослых в развитии речи ребенка 30 Выводы по главе II 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
66% уникальность
2023 год
5 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1. Основные этапы формирования речи ребенка 5 1.2. Развитие понимания речи, словаря и грамматического строя в онтогенезе 12 Выводы по главе I 18 ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 19 2.1 Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста 19 2.2 Выявление уровня речевого развития у детей третьего года жизни 24 2.3 Роль взрослых в развитии речи ребенка 30 Выводы по главе II 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями Речь – важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других.


Успейте заказать решение контрольной работы в Воронеже , чтобы успеть до дедлайнов.


Речь задействована и в решении интеллектуальных задач. Объектом исследования является речь детей раннего возраста. Предмет исследования: особенности речевого развития детей раннего возраста. Анализ состояния вопроса в теории и практике позволил сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза исследования: знание особенностей речевого развития детей раннего возраста, ранняя диагностика речевых нарушений и соответствующие коррекционные меры помогают предотвратить или затормозить появление тяжелой речевой патологии у детей, имеющих речевые нарушения. Цель исследования изучить особенности речевого развития у детей раннего возраста в норме. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. изучить основные этапы формирования речи ребенка; 2. рассмотреть особенности развития понимания речи, словаря и грамматического строя в онтогенезе; 3. определить причины задержки речевого развития у детей раннего возраста; 4. выявить уровень речевого развития у детей третьего года жизни; 5. определить роль взрослых в развитии речи ребенка. Важнейшие источники исследования: научные труды ученых Барановой Е. Б., Выготского В. С., М. И. Лисиной, А.А. Леонтьева и многих других. Методы исследования: анализ научной и психолого-педагогической литературы. Научная новизна и теоретическая значимость исследования: систематизированы особенности речевого развития детей раннего возраста. Практическая значимость исследования: описание особенностей речевого развития детей раннего возраста, в том числе причин задержек речевого развития может быть использовано не только родителями, но и педагогами, логопедами в любом дошкольном образовательном учреждении. Теоретические выводы могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Объем и структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем – 35 страниц.

Читать дальше
Речь - это средство общения, необходимое, прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий. Развитие речи в процессе онтогенеза имеет чрезвычайно большое значение для понимания формирования психической деятельности ребенка и для углубленного анализа сущности речевых расстройств. В возрасте 2,5-3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой. Его так называемая эгоцентрическая речь - прекрасная и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность или непоследовательность в его мыслях, ибо все то, о чем он в настоящий момент думает, сразу же проговаривается. Дети не сразу и не вдруг овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой структурой слов, звукопроизношением, словоизменением и т.п. Одни языковые группы усваиваются раньше, другие значительно позже. Поэтому на различных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются уже усвоенными, а другие еще не усвоенными или усвоенными только частично. Усвоение фонетики тесно связано с общим поступательным ходом формирования лексико-грамматического строя русского языка. Отсюда такое разнообразие нарушений разговорных норм детьми. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии. Надо отметить, что чем раньше диагностируется отставание в развитии и осуществляется необходимое коррекционно-развивающее воздействие, тем меньше выражение степень отставания на начальных этапах развития и тем большая вероятность того, что дальнейшая коррекционная работа даст положительные результаты.
Читать дальше
1. Бенилова, С. Ю. Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексаня профилактика отклонений в развитии. Интеграция в социум) : учебно-методическое пособие / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Ж. В. Антипова. — 2-е изд., испр. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 376 с. 2. Глухов, В. П. Онтогенез речевой деятельности : учебное пособие / В. П. Глухов. — Москва : МПГУ, 2017. — 136 с. 3. Давидович, Л. Р. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация : учебное пособие / Л. Р. Давидович, А. А. Алмазова, Ж. В. Антипова. — 2-е изд., испр. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 200 с. 4. Жукова Н.С. Преодоление ОНР у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1999. 5. Китик, Е. Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е. Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 194 с. 6. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. – М., 1971. 7. Перепелицына, Ю. Р. Практикум по культуре русской устной и письменной речи (нормативный аспект русского языка) : учебное пособие : [16+] / Ю. Р. Перепелицына ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 243 с. 8. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка : учебное пособие / С. В. Плотникова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 224 с. 9. Подольская, О. А. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями : учебное пособие : [12+] / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. 10. Смирнова Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет — М.: АНО «ПЭБ», 2007.—128 с 11. Стерликова, В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 203 с. 12. Тенкачева, Т.Р. ОНТОГЕНЕЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ / Т.Р. Тенкачева // Специальное образование. — 2013. — № 4. — С. 66-71. 13. Эм Е. А. Дошкольная логопедия: учебное пособие (курс лекций) : [16+] / авт.-сост. Е. А. Эм ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Правовой режим акта государственного управления: принятие, действие, прекращение действия
Количество страниц:
22
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Законность и правопорядок
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image