Введение…………...................................................................................................3
Глава 1. Спрос и предложение как экономические категории………………….5
1.1. Спрос как основной регулятор рыночных отношений……………………..5
1.2. Предложение: сущность, характеристика…………………………………..8
Глава 2. Взаимодействие спроса и предложения……………………………....12
2.1. Рыночное равновесие……………………………………………………..…12
2.2. Влияние политических рисков на рыночное равновесие………………….18
Заключение………………………………………………….……………………23
Список литературы……………………………………………………………....25
Читать дальше
Таким образом, в свободной рыночной экономике цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенная конкуренция - это ситуация, в которой на рынке есть много покупателей и продавцов, которые хорошо осведомлены о рыночных условиях и продают одни и те же товары.
Любой рынок состоит из покупателей, которые хотят покупать товары, и поставщиков, которые хотят продавать товары. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить свои собственные потребности при любой цене, установленной для продукта, но каждая из них зависит от своего собственного сдерживающего фактора: покупатели ограничены ограниченным бюджетом, а поставщики - ограниченными технологическими возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при всех прочих условиях неизменны, но изменятся цены на товары, спрос и предложение будут меняться.
Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, на котором объем спроса равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой.
Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы. В рыночной экономике существует механизм, который обеспечивает согласованность интересов покупателей и продавцов на рынках: фирмы могут расширять и сокращать производство в зависимости от изменений спроса, иными словами, они могут свободно выбирать объем и структура выпуска продукции; цены гибкие, меняются под влиянием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения не будет функционировать.
Если на рынке происходит событие, которое нарушает существующее равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно отреагируют на изменения рыночных условий (например, увеличение спроса). приведет к увеличению цены на этот продукт, поскольку спрос покажет производителям, на чем следует сосредоточить свои усилия); начнется процесс адаптации производителей и потребителей к новым условиям; в результате будет сформирована новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующий изменившимся условиям.
Спрос и предложение регулируются определенными законами. Согласно закону спроса, потребители готовы покупать больше товаров по низкой цене, чем по высокой; Существует обратная связь между ценой и спросом. Закон предложения в рыночных условиях предусматривает прямую связь между ценой и объемом товаров, предлагаемых к продаже: производитель готов производить и продавать больше товаров по более высокой цене, чем по низкой.
Сегодня политические риски являются ключевой причиной сдвигов рыночного равновесия, в связи с этим компании все чаще уделяют особое внимание политической обстановке при принятии бизнес-решений.
Читать дальше
1) Горчакова Д. А. Понятие спроса и реальных продаж. План спроса и план продаж / Д. А. Горчакова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - С. 15-25.
2) Жильченко А. А. Политические риски и рыночное равновесие / А. А. Жильченко // Экономика и бизнес. - 2022. - С. 155-159.
3) Илюк А. Д. Спрос и закон спроса / А. Д. Илюк // Экономика и бизнес. - 2019. - С. 120-125.
4) Клименко В. А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления / В. А. Клименко // Экономическая наука. - 2018. - С. 23-29.
5) Куликова Е. С. Спроси и его основные элементы / Е. С. Куликова // Экономика и бизнес. - 2018. - С. 81-89.
6) ООО «ВО «Технопромэкспорт» // Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/8528703 (дата обращения: 07.02.2023).
7) Панова А. С. Рыночная экономика и ее функции в современной экономике / А. С. Панова // Молодой ученый. - 2020. - С. 120-128.
8) Тараненко Е. А. Анализ рыночной системы: спрос и предложение / Е. А. Тараненко // Экономические знания. - 2019. - С. 44-49.
9) Тарасов Я. В. Равновесие на рынке. Как можно достичь равновесия на рынке? / Я. В. Тарасов // Вести научных достижений. - 2019. - С. 37-45.
Читать дальше