Данная курсовая работа направлена на изучение места и роли спортивных соревнований в жизни каждого человека и особенно в жизни учеников общеобразовательной организации типа СОШ (средней общеобразовательной школы). Выбранная тема считается актуальной, так как освещает важный аспект физической культуры как школьного предмета: проведение соревнований в любом спорте в любой возрастной группе повышает мотивацию соревнующихся заниматься спортом, что, в свою очередь, способствует формированию здорового образа жизни, улучшению физического и ментального самочувствия и укоренению привычки заниматься физической культурой.
Степень изученности:
По ходу проведения исследования были рассмотрены работы таких исследователей в области спорта, роли соревнования в нём, а также методике преподавания «Физической культуры», как: Матвеев, Литвинов, Колесов, Друзь и др.
Объектом исследования являются спортивные соревнования
Предмет исследования – роль спортивных соревнований в образовательных организациях на примере дисциплины «Плавание».
Цель курсовой работы – изучить требования ФГОС 2022 к освоению программы по физической культуре, особенности проведения уроков по плаванию в школе, а также соответствие таких занятий ФГОСу. Определить значимость соревнований как в спорте в целом, так и в рамках предмета физической культуры в СОШ.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
− определить главные требования ФГОС 2022, касающиеся предмета физической культуры в общеобразовательной организации;
− рассмотреть существующие программы по физической культуры на предмет их соответствия требованиям ФГОС;
− изучить возможности и специфику проведения занятий по плаванию в образовательной организации;
− вывести, насколько подходит такая форма уроков по физической культуре в рамках ФГОС;
− установить значение и место соревнований в спорте;
− оценить особенности соревнований по плаванию;
− обозначить порядок проведения соревнований по плаванию в СОШ;
− провести анализ такого метода преподавания и сделать выводы;
В качестве материала исследования используются научные статьи, различные тексты, методические пособия, регламентов и иная литература, содержащая в себе информацию о физической культуре, спорте и спортивных соревнованиях.
Методами исследования являются общетеоретические методы исследования: изучение доступных теоретических материалов, анализ, синтез, систематизация и обобщение полученной информации.
Эмпирической базой исследования являются данные ранее проведённых изысканий в области темы, которые будут соотнесены, проанализированы и обобщены по ходу проведения курсовой работы.
Практическая значимость заявленного исследовательского направления заключается в обобщении данных, полученных в результате проведённого исследования, по соответствию настоящих школьных учебных программ новым требованиям ФГОС, возможности проведения уроков по плаванию в СОШ и их соответствие требованиям, а также по возможным способам организации соревнований по плаванию в рамках школьных занятий.
Окажем помощь в написании дипломной работы в москве , напишите нашим специалистам.
.