Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Характеристика маршрутной системы города…………………..6
1.1 Анализ транспортной сети города………………………………………..6
1.2 Пассажирские перевозки…………………………………………………..7
Глава 2. Организация пассажирских перевозок на выбранном
автобусном маршруте………………………………………………………….9
2.1 Автобусный маршрут……………………………………………………...9
2.2 Расчет количества автобусов, интервала и частоты перемещения…11
2.3 Формирование расписания перемещения автобусов на маршруте…14
2.4 Тарификация маршрута…………………………………………………..16
Глава 3. Организационный раздел…………………………………………..18
3.1 Организация труда шоферов и кондукторов…………………………..18
3.2 Организация диспетчерского управления перемещением
автобусов на маршруте………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………………….....28
Читать дальше
Назначение автобусов - перевозить пассажиров, обеспечивая при этом их безопасность. Для этого нужно правильно выбрать транспортное средство. При выборе транспортного средства учитываются вместимость автобуса, емкость топливного бака, техническая скорость и так далее.
В ходе работы, было построено 7 маршрутов транспортной сети города и определены коэффициенты протяженности и нелинейности для каждого из них. Затем определяется кратчайший маршрут для определения времени сообщения между населенными пунктами, транспортными зонами и центрами сосредоточения, а также количества транспортных средств, курсирующих между центрами сосредоточения.
Был установлен расчет сложности связи между центрами транспортной зоны. Из анализа транспортной сети делается вывод, что плотность населения города ниже нормы. Это связано с небольшим количеством дорог. Кроме того, корневой фактор ниже нормы. В связи с этим, необходимо развивать городскую транспортную сеть за счет увеличения протяженности дорог и увеличения количества маршрутов.
Уровень развития пассажирских перевозок растет с каждым годом. Например, в России на начало 2022 года было выдано 45679 лицензий на этот вид деятельности.
Статистика подтверждает устойчивый рост спроса на одни виды транспорта по сравнению с другими, что подтверждает преобладание пассажиропотока в этих районах.
Весь объем внутренних пассажирских перевозок направлен на решение проблемы перевозки граждан из одного пункта в другой. Они объединены вместе в единую транспортную систему, которая обеспечивает рациональное прямое или косвенное взаимодействие между ними.
Таким образом, обеспечивается удовлетворение транспортных потребностей населения.
Различные компании по перевозке пассажиров можно разделить на несколько категорий.
Приоритеты сектора пассажирских перевозок включают разработку новых продуктов и услуг по привлекательным ценам и повышение конкурентоспособности.
По состоянию на конец 2021 года впервые за восемь лет было перевезено более 1,6 миллиарда пассажиров. Положительная динамика движения гарантируется в пригородных и междугородних поездках на автобусах.
Важнейшей перспективой развития пассажирских автобусных/автомобильных перевозок является разработка и внедрение научно-технической политики, основанной на инновационных подходах.
Читать дальше
1. Приказ Минтранса России «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» от 16.10.2020 № 424 с изм. и допол. в ред. от 12.01.2022.
2. Акифьева И.А., Войтенков С.С. СОГЛАСОВАНИЕ РАСПИСАНИЙ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В ОБЛАСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ // T-Comm - Телекоммуникации и Транспорт. - 2020. - №14. - С. 31-37.
3. Бубнова Г.В., Покусаев О.Н., Акимов А.В. РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МАРШРУТНОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ // Транспортное дело России. - 2022. - №2. - С. 102-105.
4. Бурлуцкий А.А. Анализ опыта формирования оптимальных маршрутных схем городского пассажирского транспорта // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. - 2013. - №2. - С. 371-380.
5. Выхристюк А.И., Тарасова Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА // StudNet. - 2021. - №5. - С. 69-78.
6. Горбачев С.В. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ МАРШРУТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ С УЧЕТОМ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СИТУАЦИЙ // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2020. - №1. - С. 82-89.
7. Гладышева Д.В. ВОДИТЕЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ «ВАДС» И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ // Вестник магистратуры. - 2013. - №7. - С. 37-39.
8. Дьячкова О.М., Рыжова А.С., Дьячкова А.А., Безматерных К.Л. ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА // Вестник Академии знаний. - 2021. - №46. - С. 127-132.
9. Дрючин Д.А., Янучков М.Р., Котов В.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИОБЛАСТНЫХ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК ЗА СЧЁТ КООРДИНИРОВАННОЙ РАБОТЫ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2019. - №8. - С. 87-97.
10. Даулетханова А.А. О некоторых проблемах и перспективах развития автомобильного транспорта // Вестник Института законодательства и правовой информации . - 2018. - №3. - С. 88-97.
11. Дрейцен М.А., Кибальник А.Н. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2020. - №3. - С. 117-120.
12. Дрейцен М.А. Стратегическое планирование - необходимый элемент хозяйственного механизма развития в современных условиях // Транспортное дело России. - 2017. - №1. - С. 71-72.
13. Дрючин Д.А., Фаттахова А.Ф., Баловнев С.В. АНАЛИЗ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - №3. - С. 95-98.
14. Дудаков Д.С. Проблемы транспортного планирования в условиях развития современного градостроительства // Architecture and Modern Information Technologies. - 2016. - №4. - С. 205-217.
15. Жуков А.И. Исследование взаимосвязи пассажиропотока и пассажиронапряженности на автобусных маршрутах // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - №6. - С. 62-64.
16. Курганов М.В., Грязнов М.В., Дорофеев А.Н., Адувалин А.А. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ АВТОБУСОВ // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2022. - №1. - С. 102-116.
17. Капский Д.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО МАРШРУТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2022. - №2. - С. 4-13.
18. Капский Д.В. ОБОБЩЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2021. - №4. - С. 15-25.
19. Капский Д.В. ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2022. - №1. - С. 17-30.
20. Кулиев Т.Д., Аллахвердиев Р.А. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ГОРОДСКОМ АВТОБУСНОМ СООБЩЕНИИ // World science. - 2016. - №4. - С. 67-74.
21. Мещерякова О.М., Бабжанова А.О. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. - 2019. - №6. - С. 57-66.
22. Рыжова А.С., Жевтун И.Ф., Карбышев А.В., Безматерных К.Л. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА ГОРОДА ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ // Вестник Академии знаний. - 2021. - №44. - С. 189-193.
23. Токарева М.М., Волкова Л.Л., Абдуллаев А.П.О. О рекомендательной маршрутной системе, основанной на оценке предпочтений пользователя // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. - 2016. - №16. - С. 100-106.
24. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. - 2017. - №21. - С. 3237-3260.
25. Шмарин А.А., Шмарин А.П. Классификация целей транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки в крупных городах России // Российское предпринимательство. - 2014. - №20. - С. 196-203.
26. Шлиппе И.Г., Оганесян Т.С. Анализ условий формирования и развития рынка пассажирских перевозок городским автобусным транспортом // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2017. - №1. - С. 86-100.
Читать дальше