ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КЛАССИЦИЗМ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ 5 1.1. Особенности художественного мышления классицизма 5 1.2. Основные принципы классицизма 11 ГЛАВА 2. КАК КРИТИКИ ГОВОРИЛИ О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КЛАССИЦИЗМА? 17 2.1. Принципы позитивной критики 17 2.2. Принципы негативной критики 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЬ КРИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ КЛАССИЦИЗМА)

курсовая работа
Искусство
35 страниц
91% уникальность
2023 год
14 просмотров
Бетина О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КЛАССИЦИЗМ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ 5 1.1. Особенности художественного мышления классицизма 5 1.2. Основные принципы классицизма 11 ГЛАВА 2. КАК КРИТИКИ ГОВОРИЛИ О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КЛАССИЦИЗМА? 17 2.1. Принципы позитивной критики 17 2.2. Принципы негативной критики 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что классицизм является одним из ключевых стилей в искусстве и литературе, который оказал значительное влияние на культуру и общество в период своего процветания, а также в последующие эпохи. В рамках данной темы будет изучаться связь между стилем художественного мышления классицизма и стилем критики того времени. Это позволит понять, как критические взгляды и подходы к искусству формировались под влиянием конкретного художественного стиля. Разработанность проблемы заключается в том, что классицизм уже был широко изучен и исследован историками искусства, литературы, критиками и другими специалистами. Однако, в данной работе будет осуществлен новый подход к изучению этого стиля, с упором на связь между стилем художественного мышления и стилем критики. Это позволит пролить новый свет на классический период в искусстве и литературе, а также дать новый взгляд на формирование критического мышления того времени. Цель работы - исследовать связь между стилем художественного мышления классицизма и то, как он критиковался с позитивной и негативной стороны. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи: • Проанализировать явление классицизма • Выявить присущие ему особенности художественного мышления и его основные принципы • Разобрать принципы, использующиеся при положительной критике классицизма; • Разобрать принципы, использующиеся при негативной критике классицизма Хронологические рамки исследования включают в себя период с 17 по 19 вв. За это время были сформулированы основные особенности классицизма, данный стиль смог достигнуть своего пика, а в последствии, наоборот утерять свою актуальность. Информационная база исследования включает в себя различные источники, включая книги, статьи, исследования, эссе и другие публикации, которые касаются темы классицизма, художественного мышления и критики.


Хотите узнать, где заказать реферат по туризму? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


В качестве источников были использованы как первоисточники, так и исследования современных исследователей, посвященные данной тематике. Среди основных источников и литературы могут быть выделены следующие: теоретические работы и критические статьи, написанные выдающимися литераторами и художниками того времени, такими как Вольтер, Гете и др.; работы исследователей и критиков искусства, которые занимались изучением классицизма, его художественного мышления и критики; энциклопедии, лексиконы и другие справочные материалы, которые содержат информацию о классицизме и его художественных особенностях. Методология исследования основана на анализе теоретических и критических работ, исследований и практических примеров художественного творчества, связанных с классицизмом. В процессе исследования будут использованы методы сравнительного анализа, контент-анализа, а также исторический метод исследования, позволяющий рассмотреть классицизм в контексте его времени и учитывать социокультурный и исторический факторы, влияющие на формирование художественного мышления и критики. Структурно, работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. Первая глава посвящена анализу классицизма с позиции его формы и содержания. Вторая глава посвящена критике классицизма, как с позитивной, так и с негативной стороны. В заключении предоставлены общие выводы.

Читать дальше
Классицизм — это художественное направление, которое возникло в Европе в XVII веке и просуществовало до конца XVIII века. Его характеризуют строгость форм, ясность и четкость изображения, гармоничность композиций, доминирование линии над цветом, а также уважение к античной культуре и искусству. Классицизм считался возвышенным идеалом и был связан с эпохой Просвещения и представляет собой направление, в котором все стремится к равновесию и балансу, а приоритетом ставится человеческая рациональность и разум, в качестве высшего инструмента красоты. Одним из основных достоинств классицизма является его строгость и ясность форм, которые позволяют изображать предметы и события с максимальной точностью и ясностью. Это позволяет зрителю или читателю легко понимать и воспринимать произведение, не тратя много времени на анализ и расшифровку. Так, например, принципом пропорции было установлено соотношение размеров элементов в произведении искусства. Классицизм также стремился к совершенству формы и к лаконичности в выражении. Это выражалось в отказе от деталей, которые не имели прямого отношения к основной идее произведения. Однако, классицизм имел и свои недостатки. Некоторые критики указывали на отсутствие индивидуальности и эмоциональности в произведениях, которые выглядят слишком формально и стерильно. Кроме того, классицизм порой считается консервативным, жестким и ограничивающим свободу творческого мышления, что может привести к отсутствию новаторства и ограничению разнообразия в искусстве. В классицизме также было много общего с идеологией абсолютизма, в частности, стремление к контролю и управлению всеми сторонами жизни общества. Также из достоинств классицизма можно назвать его влияние на развитие европейской культуры и искусства. Одним из главных влияний классицизма на искусство является его акцент на гармонии и балансе. Этот принцип был продолжен в барокко и рококо, где было использовано больше кривых и красок, но композиции по-прежнему оставались сбалансированными и гармоничными. В период классицизма были созданы многие шедевры искусства, которые стали образцами для многих поколений художников и архитекторов. Классицизм также повлиял на развитие архитектуры и градостроительства, в частности, через создание произведений классической архитектуры, таких как храмы, дворцы, театры и другие сооружения. Несмотря на то, что классицизм был популярен в свое время и оказал значительное влияние на искусство, его популярность угасла к концу XVIII века, и новые художественные направления начали занимать его место. однако, классический идеал и формальные принципы классицизма продолжают вдохновлять и влиять на художественное творчество и архитектуру в настоящее время. Кроме того, классицизм оказал огромное влияние на другие стили и направления, такие как романтизм и неоклассицизм.
Читать дальше
1. Источники 1.1. Опубликованные источники 1. Вольтер. Избранные произведения [Электронный ресурс] / Вольтер. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1947. – 142 с. – Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/voltaire_izbrannye_proizvedeniya_1947_text.pdf 2. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4-х томах. Том 1. [Электронный ресурс] / Г. В. Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1968. – 197 с. Режим доступа: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_nemeckaja_klassicheskaja/gegel_g_v_f_ehstetika_v_4_kh_tomakh_tt_1_4/12-1-0-2235 3. Гете И. В. Об искусстве [Электронный ресурс] / Гете И.В. – М.: Искусство, 1976. – 46 с. – Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/goethe_ob_iskusstve_1975.pdf 4. Земпер Г. Практическая эстетика. Вступительная статья «Эстетические взгляды Г. Земпе-ра» и комментарии В. Р. Аронова. [Электронный ресурc] / Г. Земпер. М.: Искусство, 1970. – 76 с. – Режим доступа: https://imwerden.de/pdf/semper_prakticheskay estetika 1970.pdf 5. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Том 1. Эмиль, или О воспитании [Элек-тронный ресурс] / Ж.-Ж. Руссо. – М.: Педагогика, 1981. – 65 с. – Режим доступа: https://lib.uni-dubna.ru/search/files/phil_russo/1.pdf 6. Хогарт У. Анализ красоты [Электронный ресурс] / У. Хогарт. – М.: Искусство, 1987. – 56 с. Режим доступа: http://www.foto-ap.ru/books/upload/Hogart_analiz_krasoty.pdf 7. Maurras C. Enquête sur la monarchie. / C. Maurras. – Paris.: Nouvelle Librairie Nationale, 1916. – 564 р. 8. Maurras C. La politique religieuse. / C. Maurras. – Paris.: Nouvelle Librairie Nationale, 1914. 428 р. 2. Литература 9. Крылов В. Н. Теория и история русской литературной критики / В.Н. Крылов. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – 124 с. 10. Михайлова М. Б. Классицизм и национальные традиции стран Европы / М.Б. Михайлова — Казань: Kazan-Казань, 2003. — С. 53—55. 11. Михайлова М. Б. Площади классицизма (типология) // М.Б. Михайлова — М.: Стройиздат, 1995. — С.83—101. 12. Шнаппер А. Давид. Свидетель своей эпохи. М.: Изобразительное искусство, 1984. 280 с. 13. Denis М. Le Ciel et l’Arcadie. / M. Denis. – Paris.: Hermann, 1993. 237 р. 14. Dimier L. L’Art français. / L. Dimier. – Paris.: Hermann, 1965. – 184 р. 15. Dimier L. Le Primatice peintre, sculpteur et architecte des rois de France. / L. Dimier. – Paris.: Leroux, 1900. – 595 р. 16. Honour H. Neo-classicism. / H. Honour. – New York.: Penguin Books, 1979. – 224 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понимания эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими дошкольниками с ОВЗ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Детские страхи: понятия, методы диагностики и коррекции страхов
Количество страниц:
38
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Тактика очной ставки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image