Введение……………………………………………………….…………….....3 Глава 1. Общая характеристика понимания эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими дошкольниками с ОВЗ5 1.1 Понятие эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими до школьниками с ОВЗ ………………………………………………….5 1.2 Подходы к изученности проблемы понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ в психолого-педагогической литературе….8 Глава 2. Практическая работа, связанная с исследованием понимания чувств и эмоций персонажа в художественной литературе детьми с ОВЗ ………………………………………………………..13 2.1 Методика исследования понимания чувств и эмоций персонажа в художественной литературе детьми с ОВЗ………………………...13 2.2 Экспериментальное исследование уровня понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ.……………………..….. ………14 Заключение………………………….……………………………....……......28 Список литературы……………………………………....………….............32

Понимания эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими дошкольниками с ОВЗ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
69% уникальность
2023 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………….…………….....3 Глава 1. Общая характеристика понимания эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими дошкольниками с ОВЗ5 1.1 Понятие эмоций и чувств персонажей из рассказов старшими до школьниками с ОВЗ ………………………………………………….5 1.2 Подходы к изученности проблемы понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ в психолого-педагогической литературе….8 Глава 2. Практическая работа, связанная с исследованием понимания чувств и эмоций персонажа в художественной литературе детьми с ОВЗ ………………………………………………………..13 2.1 Методика исследования понимания чувств и эмоций персонажа в художественной литературе детьми с ОВЗ………………………...13 2.2 Экспериментальное исследование уровня понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ.……………………..….. ………14 Заключение………………………….……………………………....……......28 Список литературы……………………………………....………….............32
Читать дальше
Одним из компонентов, оказывающих влияние на формирование у детей таких качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью, является художественная литература. Она вносит существенный вклад в развитие эмоциональной сферы детей. Восприятие ребенком художественного произведения является особой формой осмысленной деятельности, и формирует новое представление и новое эмоциональное отношение к окружающему. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, являются неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. В качестве приоритетного направления сегодня выступает забота об эмоциональном благополучии ребёнка, а художественная литература сможет стать важным средством его эмоционального развития. В психолого – педагогической литературе раскрыты некоторые подходы к решению данной проблеме. Так Н.Л.


Как правило, цена диссертации по литературе достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Кряжева, из всего многообразия художественной литературы выделила лишь русские народные сказки, способствующие развитию эмоциональной сферы малышей. М.Э. Вайнер уделяет большое значение диагностике эмоционального развития, но не рассматривает художественную литературу, как средства развития эмоций у детей. Л.П. Стрелкова характеризует художественные произведения с точки зрения их эмоциональной насыщенности, указывает, что книги, сказки, стихи, рассказы являются для ребёнка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии. В связи со сказанным тема нашего исследования понимание эмоций и чувств персонажей из художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ является актуальной. Цель нашей работы – изучение уровня понимания детьми с ОВЗ эмоций и чувств персонажей из художественных произведений. Объект исследования – область изучения эмоциональных процессов старших дошкольников с ОВЗ. Предмет исследования - Уровень понимания различных эмоций и чувств персонажей художественных произведений у детей с ОВЗ. Задачи исследования: 1. Изучить подходы к изученности проблемы понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ в психолого-педагогической литературе. 2. Подобрать и адоптировать методику исследования понимания чувств и эмоций персонажа в художественной литературе детьми с ОВЗ. 3. Экспериментально исследовать уровень понимания эмоций и чувств персонажей из детских художественных произведений старшими дошкольниками с ОВЗ. Методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования; анализ школьной документации; констатирующий эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов. База исследования: эксперимент проводился на базе МКДОУ Детский сад №1 «Буратино» г. Шелехова и МКДОУ ШР Детский сад №4 «Журавлик» г. Шелехова. В эксперименте приняло участие 10 дошкольников с ОВЗ старшая группа в возрасте 6 – 7 лет и 10 нормотипичных детей в возрасте 6-7 лет. Практическая значимость исследования: Результаты исследования могут быть использованы педагогами – практикантами для организации занятий по художественному восприятию и эмоциональному воспитанию в специальных учреждениях. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
На современном этапе развития научных представлений проблема обеспечения условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста сохраняет свою актуальность. Большая доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют качественное и количественное своеобразие эмоциональной сферы, проявляющееся в различной степени выраженности уровневых характеристик. Эмоциональная сфера младшего школьника определяется как отражение субъективного отношения к значимым для человека предметам и явлениям и представляет собой совокупность эмоциональных переживаний. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста характеризуется активными реакциями на отдельные элементы, сдержанностью в выражении эмоций, развитием их выразительности, в частности разнообразием оттенков интонаций в речи и мимике, распознаванием чувств других людей и способностью сопереживать, впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на яркое, крупное, красочное, активным развитием моральных чувств. В этом возрасте дети овладевают навыками управления своими эмоциями, но при этом произвольная регуляция наблюдается вариативно и непостоянно. Поэтому основная задача педагогов - обеспечить адекватные условия для становления и развития параметров эмоциональной сферы обучающихся начальной школы с учетом их особых образовательных потребностей. Эмоционально-волевое развитие, как никакое другое, заслуживает особенного внимания, т. к. влияет на процесс взаимодействия с окружающими людьми. В качестве специфических особенностей эмоциональных процессов младших школьников с ОВЗ можно выделить непроизвольный характер их протекания, частые перепады настроения. Характерно повышенное беспокойство, тревожность, неустойчивость эмоциональной сферы. Это проявляется в быстрой смене состояния радости и спокойствия на вспышки гнева и немотивированную тревогу. Кроме того, дети с ОВЗ особенно чувствительны к фрустрациям, что зачастую сопровождается аффективными реакциями, агрессией, направленной на личность, а не на действие, вызвавшее подобный негатив. Неблагоприятные варианты развития эмоциональной сферы младшего школьника (эмоциональная незрелость, фиксация на отрицательных эмоциях, эмоционально-двигательная расторможенность или заторможенность, агрессивность, школьные неврозы) могут являться следствием социально-психологических условий. Враждебные, агрессивные реакции превалируют в поведении ребенка и становятся длительными и устойчивыми, а причины, которые вызвали данное эмоциональное состояние, неявными, слабо дифференцированными для окружающих. Мальчики часто проявляют прямую физическую агрессию, а девочки -косвенную вербальную. На основании теоретического анализа мы считаем возможным определить следующие сущностные характеристики эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ: доминирование негативных проявлений эмоциональных переживаний, проявление страхов различных видов и этиологии и низкий уровень произвольной регуляции. В психолого-педагогической литературе определены факторы, влияющие на негативные проявления эмоциональной сферы: биологические, психологические и социально-психологические. К биологическим факторам относят особенности заложенной внутренней организации ребенка, тип нервной системы, генетические предрасположенности. В качестве психологических факторов, влияющих на появление негативных эмоций, рассматривают трудности реагирования на внешние воздействия, несформированность навыков непроизвольной саморегуляции. На наш взгляд, главный фактор, оказывающий влияние на формирование агрессивности - социально-психологические причины, которые включают неблагоприятные детско-родительские отношения. В младшем школьном возрасте главной фигурой, которая оказывает непосредственное влияние на учеников, является учитель. Манера поведения учителя, его обращение перенимаются детьми. Значимыми являются оценки, которые ставит учитель, его похвала и критика. Итак, на агрессивное поведение младших школьников может повлиять учитель, который вызывает агрессивный фон поведения учащихся своей раздражительностью и подозрительностью. Нельзя не указать в качестве причины негативных проявлений поведения у младших школьников влияние сверстников. В группе сверстников существуют свои нормы и правила общения и поведения, которым надо следовать. Школьники проявляют агрессию ради самоутверждения, чтобы показать свою силу и значимость. Вместе с тем агрессия может проявляться и на факт отвержения, на отрицательное отношение к себе со стороны одноклассников. Таким образом, основными причинами возникновения негативных эмоций и поведенческих реакций младших школьников с ОВЗ являются биологические факторы (соматическая ослабленность, особенности заложенной внутренней организации ребенка, тип нервной системы), детско-родительские отношения (использование суровых наказаний, отвержение ребенка), отсутствие эмоционального взаимодействия педагога и ребенка в учебном процессе. Выбор форм, методов и средств купирования негативных проявлений эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ зависит от характера проявленной агрессии, уровня психического и интеллектуального развития, тактики воспитания в семье, воспитательных возможностей в школе, образа жизни и окружения. Формы, методы и средства купирования негативных проявлений призваны активизировать младших школьников с ОВЗ на борьбу с существующими у них отрицательными качествами и негативным восприятием окружающего мира. Использование игровых упражнений в коррекции агрессивного поведения является эффективным методом. Через разные роли ребенок воспроизводит нужные для него межличностные отношения, вызывающие у него эмоциональные переживания, у него появляется возможность почувствовать последствия своих действий. Работа по коррекции негативных проявлений эмоциональной сферы младших школьников должна осуществляться и с родителями. Она ведется в двух направлениях: просветительская работа, объясняющая причины появления агрессивного поведения, и обучение эффективным способам взаимодействия с агрессивным ребенком. Благодаря комплексу мер, используемых в работе с родителями, у них повышается способность адекватно воспринимать состояние ребенка, сопереживать его эмоциям, совершенствуется умение воздействовать на состояние ребенка. К основным причинам возникновения негативных эмоций и поведенческих реакций младших школьников с ОВЗ относятся биологические, психологические и социально-психологические факторы. Наличие негативных эмоций и поведенческих реакций младших школьников с ОВЗ определяется трудностями адаптации ребенка к школе, повышенным уровнем школьной тревожности и внутренними конфликтами. Психологическая коррекция негативных эмоций и поведенческих реакций детей младшего школьного возраста с ОВЗ должна быть комплексной и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей. Считаем возможным констатировать факт наличия у обучающихся начальной школы с ОВЗ следующих поведенческих проявлений эмоциональных процессов. Младшие школьники имеют признаки дезадаптивного поведения, проявляющиеся в уходе в себя, фактах враждебности и тревожности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Особую тревогу вызывают у них ситуации проверки знаний, контролирующие действия со стороны взрослых, в частности учителей. При этом младшие школьники демонстрируют выраженную потребность в развитии межличностных взаимодействий, прежде всего, с родителями, переживая при этом эмоции страха, опасения, гнева, что в целом можно рассматривать как набор негативно окрашенных эмоций и поведенческих реакций. Доказано, что комплекс приемов специально организованного воздействия обеспечивает позитивные изменения параметров эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ. В ходе изучения специальной психолого-педагогической литературы была рассмотрена проблема эмоциональной сферы личности младших школьников. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста характеризуется активными реакциями на отдельные элементы, сдержанностью в выражении эмоций, развитием выразительности эмоций, в частности разнообразием оттенков интонаций в речи и мимике, распознаванием чувств других людей и способностью сопереживать, впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на яркое, крупное, красочное, активным развитием моральных чувств. Сущностными характеристиками эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ являются доминирование негативных проявлений эмоциональных переживаний, проявление страхов различных видов и этиологии, низкий уровень произвольной регуляции.
Читать дальше
1. Абшилава, Е. Ф. Комплексная многоуровневая коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Е. Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 7. - С. 96-102. 2. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс: учеб. пособие для студ. филол. спец. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Алефиренко. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 89 с. 3. Александрова, О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса (на материале английского языка): учеб. пособие / О. В. Александрова. М.: Высш. шк., 1984. – 87 с. 4. Волкова, А. Е. Проблема выражения эмоций в языке и художественных текстах / А. Е. Волкова // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 129-131. 5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 120 с. 6. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. — М.: Наука, 1981. — 99 с. 7. Долгова, В. И., Буторин, Г. Г., Буркова, Е. В., Степина, М. Н., Стешков, О. Ю. Проблемы диагностики и коррекции эмоциональных состояний личности / В. И. Долгова, Г. Г. Буторин, Е. В. Буркова, М. Н. Степина, О. Ю. Стешков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2. - С. 324-328. 8. Кательсон, Т.А. Изучение эмпатии младших дошкольников с проблемами развития посредством восприятия художественных произведений / Т. А. Кательсон // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76-1 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-empatii-mladshih-doshkolnikov-s-problemami-razvitiya-posredstvom-vospriyatiya-hudozhestvennyh-proizvedeniy (дата обращения: 12.02.2023). 9. Кожина, М. Н. — Стилистика русского языка / М. Н. Кожина. — М.: Флинта: Наука, 2012. — 120 с. 10. Мищенко, З. И., Мищенко, Л. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в массовых классах школы / З. И. Мищенко, Л. И. Мищенко // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2017. - Т. 3. - № 2. - С. 46-53. 11. Мосина, Т. Н. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста / Т. Н. Мосина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2018. - № 6. - С. 30-34. 12. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. - Киев :Лыбидь, 1990. – 100 с. 13. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Организация обучения песочному рисованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова // Наука и социум: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Новосибирск, 25 октября 2019 г.) Новосибирск, 2019. - С. 119-123. 14. Платонова, З. Н., Прокопьева, Ю. П. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / З. Н. Платонова, Ю. П. Прокопьева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 64-3. - С. 341-344. 15. Степанова, Г.Н. Эмоциональные состояния ребенка-дошкольника и педагогическая оценка в условиях детского сада / Г.Н. Степанова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 39-53. 16. Стернина, Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития / Т.З. Стернина // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 8-15. 17. Филимонова, О. Е. Эмоциология текста. Анализ репрезентации эмоций в английском тексте: учебное пособие / О. Е. Филимонова. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 99 с. 18. Шамратова, А. Р. Семантика эмотивов любви в английском и французском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук / А. Р. Шамратова. Уфа, 2009. – 77 с. 19. Шаховский, В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Изд. 2-е, испр. И доп / В. И. Шаховский. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 90 с. 20. Шельшакова, Н. Н. Психолого-педагогическая диагностика страхов и тревоги у младших школьников с умственной отсталостью и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / Н. Н. Шельшакова // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 5. - С. 154-160.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Детские страхи: понятия, методы диагностики и коррекции страхов
Количество страниц:
38
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Тактика очной ставки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Цитация в романе В.П. Аксенова «Новый сладостный стиль»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image