Реферат по педагогике на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
Moppoy (A. Morrow) предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: "Запах горящей психологической проводки". В 2004 Д. Глаберман отметил, что феномен профессионального выгорания распространяется «со скоростью лесного пожара». За последние десять лет у отечественных ученых также появилось много работ по исследованию различных аспектов данной проблемы. В исследовании А. В. Ножкина указано что, 80% врачей – психиатров имеют средний или высокий уровень эмоционального истощения, соответственно, можно говорить о важности исследования этого феномена для его нивелирования. Врач - психиатр, обладающий достаточным опытом, но выгоревший, не в состоянии оказывать профессиональную помощь на должном уровне. Качество медицинской помощи падает. В психиатрии профессиональное выгорание наибольшим образом выражается через эмоциональное истощение. Именно эта связь дала начало профессиональному стресс – синдрому. Он представляет собой симптомокомплекс состояний, который приобретают врачи – психиатры на пути к профессиональному выгоранию. То есть, в большей мере страдает коммуникативный компонент психиатрического лечения, а ведь именно этот показатель имеет определяющее значение для объективной экспертной и субъективной оценки пациентами качества оказанной им психиатрической помощи. Отсутствие качественного общения пациента с врачом-психиатром не позволяет собрать полноценный анамнез, может приводить к назначению лишних дополнительных исследований. Отсутствие доверия к врачу также влияет на понимание пациентом важности назначенного лечения и на осознание значимости профилактических мероприятий и необходимости выполнения врачебных рекомендаций. Неудовлетворенный пациент — это не только проблема врача - психиатра, но и риск для дальнейшего здоровья пациента, ведь неудачный опыт может поставить в последствии под вопрос высокую мотивацию для посещения не только медицинских учреждений психиатрического профиля, но и всех медицинских учреждений. Чрезмерная или недостаточная эмоциональность врача может стать препятствием к адаптации пациента к новым условиям жизни. Правильная идентификация эмоций пациента и уместное реагирование смогут скорректировать психоэмоциональное состояние пациента (например, страх). В связи с этим, важным является установление доверительных отношений между врачом и пациентом. ведь именно в процессе общения происходит не только процесс передачи информации, но еще и строится взаимное согласие людей принимать воздействия друг друга. Важность эмоционального компонента общения врача с пациентом и их коммуникация в сфере оказания медицинской помощи. определяет значение факторов, влияющих на качество этих аспектов. Врачи в целом и врачи психиатры в частности относятся к группе помогающих профессий и имеют высокий риск профессионального выгорания в связи со спецификой своей работы. Объект – профессиональный стресс врачей-психиатров из ФКУ «Новосибирская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением». Предмет – психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса. Цель – изучить психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса. Задачи: – рассмотреть понятие профессионального стресса в системе здравоохранения; – выявить факторы профессионального стресса врачей, работающих в психиатрической больнице; – исследовать психологические характеристики врачей психиатрической больницы в состоянии профессионального стресса; – провести анализ результатов исследования психологических характеристик врачей в состоянии профессионального стресса; – разработать рекомендации по профилактике и компенсации негативных последствий профессионального стресса врачей на основе их психологических характеристик в ФКУ «Новосибирская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением». Методы исследования: 1.Диагностика уровня эмоционального выгорания, тест Бойко В. В. 2.Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой, 2005) 3.Шкала организационного стресса Мак – Лина. 4.Шкала профессионального стресса Фонтаны. 5.Шкала психологического стресса Лемура PSM – 25. 6.Опросник Ч. Спилбергера – Ю. Ханина для оценки личностной и реактивной тревожности. Практическая значимость. Исследование можно использовать для составления рекомендаций по профилактике и компенсации негативных последствий профессионального стресса врачей на основе их психологических характеристик в психиатрических больницах. Практическое использование сформулированных во второй главе рекомендаций автора в деятельности исследуемой организации – готовится к внедрению. Информационную базу исследования составили монографии, учебные пособия и статьи периодической печати. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.