Если вам нужна диссертация на заказ отзывы на сайте Work5 помогут вам сделать выбор.
В новой образовательной парадигме постепенно меняется роль преподавателя. Он перестанет быть фигурой, непосредственно ретранслирующей знания и с которой нужно досконально «копировать» каждое действие. В школах все больше делается уклон на самостоятельность обучающихся. Поэтому преподаватель должен не столько «обучать», сколько «направлять», подсказывая, как сделать что-то собственными силами, не давая при этом четких указаний. Сейчас большое количество учебной информации можно найти в интернете, и учитель не является эксклюзивным источником информации. Но при этом он все еще необходим, чтобы сориентировать учеников и не дать им потеряться в огромном количестве доступной информации. Благодаря высокой компетентности преподавателя решается образовательная политика, прописанная в положении профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по профилю 44.03.01. В нынешнее время создание эффективных электронных образовательных ресурсов это главная задача в области информатизации образования. Использование электронных образовательных ресурсов повышает интеллектуальную и творческую составляющую учебной деятельности, повышается мотивация у обучающихся за счет представления полезной информации с помощью мультимедийных элементов: графика, звук, видео и т.д. У обучающихся воссоздается обстановка вовлеченности в деятельность, формируется рефлексия за счет наглядного представления результатов своей работы. Формируется информационная культура специалиста и мировоззренческое видение окружающего мира, как открытой информационной системы, что способствует развитию концепции непрерывного обучения информатике [14]. Основными преимуществами ЭОР является доступность просмотра и распространения по сети, интерактивность. Возможность передачи по сети или внедрение c помощью материальных носителей позволяет ускорить тиражирование информации в любой предметной области, становится возможным динамическое дополнение или изменение содержания, благодаря этому информация не потеряет свою актуальность. Составляющие методического обеспечения образовательного процесса используются на всех этапах (знакомство с новым учебным материалом, реализация учебного процесса, контроль результативности обучения) и в различных формах учебных занятий (лекции, практические, лабораторные и т.д.); а также самостоятельной работе обучающихся. Т. П. Абдулова, П.Р. Абрамова, В.Н. Аванесова, А.А. Айсмонтас и др., проанализировав состав, структуру и содержание методического обеспечения образовательного процесса в образовании, обосновали необходимость его развитие для всех учебных дисциплин. Формат школ постепенно меняется, организуется так называемая цифровая среда. В России задействуются облачные системы, электронные дневники, электронные доски с интерактивным контентом, компьютеры и планшеты. В школах есть доступ к высокоскоростному интернету. Все чаще план урока включает в себя интерактив на базе информационных технологий и прочие прелести цифровой эпохи. Цифровое образование не ограничивает школы классическими методами и средствами обучения. Сам процесс обучения становится гораздо шире, вовлекает учеников эффективнее, чем когда-либо и предлагает все необходимое для благополучного усвоения знаний. Объектом работы является процесс обучения информатике с использованием электронных образовательных ресурсов. Предметом исследования являются методические основы изучения раздела «Устройство компьютера» с использованием электронных образовательных ресурсов. Цель работы: создать электронный образовательный ресурс для изучения темы «Устройство компьютера» и апробировать его. Задачи: - раскрыть понятие электронного образовательного ресурса и методические аспекты его использования; - раскрыть проблемы и особенности изучения темы «Устройство компьютера» - создать и апробировать электронный образовательного ресурса по теме «Устройство компьютера». Методы исследования: изучение и анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, проведение занятий, опытно-поисковая работа, анализ результатов. Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованных источников.