ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 7 1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 7 1.2 Основные методы и формы обучения с использованием образовательных Интернет-ресурсов 12 1.3 Педагогические требования к созданию электронных образовательных ресурсов 19 2. ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 27 2.1. Тема «устройство компьютера» в школьном курсе информатики 27 2.2. Использование электронных ресурсов как средство повышения эффективности обучения по теме «Устройство компьютера» 36 3. СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА» 41 3.1. Структура и этапы разработки электронного образовательного ресурса 41 3.2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса для обучения учащихся при изучении темы «Устройство компьютера» 43 3.3. Апробация результатов исследования 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58  

Методические основы изучения раздела «Устройство компьютера» с использованием электронных образовательных ресурсов (уровень основного общего образования)

дипломная работа
Языки
60 страниц
67% уникальность
2023 год
4 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 7 1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 7 1.2 Основные методы и формы обучения с использованием образовательных Интернет-ресурсов 12 1.3 Педагогические требования к созданию электронных образовательных ресурсов 19 2. ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 27 2.1. Тема «устройство компьютера» в школьном курсе информатики 27 2.2. Использование электронных ресурсов как средство повышения эффективности обучения по теме «Устройство компьютера» 36 3. СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА» 41 3.1. Структура и этапы разработки электронного образовательного ресурса 41 3.2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса для обучения учащихся при изучении темы «Устройство компьютера» 43 3.3. Апробация результатов исследования 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58  
Читать дальше
Актуальность. Все сейчас живем в мире, где чрезвычайно важно умение мыслить, прогнозировать и принимать решения, создавать, искать и воплощать новое, осваивать и использовать сложные технические устройства. Перечисленные умения невозможно приобрести и развить без фундаментальных знаний в области информатики, широкого кругозора, понимания ключевых подходов и технологий работы с информацией. Подобные умения — одни из главных средств адаптации личности в мире, движущемся по пути к глобальному информационному обществу. Поэтому стандартные методы обучения не могут в достаточной степени обеспечить развитие необходимых навыков самостоятельной работы, творческих навыков у детей, которые необходимы им для дальнейшего развития. Задачей учителя на уроках информатики является формирование компетенций, знаний, умений и навыков с использованием различных методов обучения, в том числе и с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК), информационных систем (ИС) учебного назначения и их выбор очень важен. При этом особое внимание стоит уделить обучению с использованием электронных образовательных ресурсов. Использование дидактических и обогащающих инструментов, материалов и цифрового контента предоставляет учителям, учащимся, родителям и учреждениям прекрасную возможность играть активную и решающую роль в процессах преподавания и обучения. Таким образом, поощряется создание всеобъемлющей учебной среды и использование всех преимуществ электронного обучения. С другой стороны, цифровые образовательные ресурсы становятся инструментами-посредниками не только для полностью виртуального обучения, но и для гибридного обучения.


Если вам нужна диссертация на заказ отзывы на сайте Work5 помогут вам сделать выбор.


В новой образовательной парадигме постепенно меняется роль преподавателя. Он перестанет быть фигурой, непосредственно ретранслирующей знания и с которой нужно досконально «копировать» каждое действие. В школах все больше делается уклон на самостоятельность обучающихся. Поэтому преподаватель должен не столько «обучать», сколько «направлять», подсказывая, как сделать что-то собственными силами, не давая при этом четких указаний. Сейчас большое количество учебной информации можно найти в интернете, и учитель не является эксклюзивным источником информации. Но при этом он все еще необходим, чтобы сориентировать учеников и не дать им потеряться в огромном количестве доступной информации. Благодаря высокой компетентности преподавателя решается образовательная политика, прописанная в положении профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по профилю 44.03.01. В нынешнее время создание эффективных электронных образовательных ресурсов это главная задача в области информатизации образования. Использование электронных образовательных ресурсов повышает интеллектуальную и творческую составляющую учебной деятельности, повышается мотивация у обучающихся за счет представления полезной информации с помощью мультимедийных элементов: графика, звук, видео и т.д. У обучающихся воссоздается обстановка вовлеченности в деятельность, формируется рефлексия за счет наглядного представления результатов своей работы. Формируется информационная культура специалиста и мировоззренческое видение окружающего мира, как открытой информационной системы, что способствует развитию концепции непрерывного обучения информатике [14]. Основными преимуществами ЭОР является доступность просмотра и распространения по сети, интерактивность. Возможность передачи по сети или внедрение c помощью материальных носителей позволяет ускорить тиражирование информации в любой предметной области, становится возможным динамическое дополнение или изменение содержания, благодаря этому информация не потеряет свою актуальность. Составляющие методического обеспечения образовательного процесса используются на всех этапах (знакомство с новым учебным материалом, реализация учебного процесса, контроль результативности обучения) и в различных формах учебных занятий (лекции, практические, лабораторные и т.д.); а также самостоятельной работе обучающихся. Т. П. Абдулова, П.Р. Абрамова, В.Н. Аванесова, А.А. Айсмонтас и др., проанализировав состав, структуру и содержание методического обеспечения образовательного процесса в образовании, обосновали необходимость его развитие для всех учебных дисциплин. Формат школ постепенно меняется, организуется так называемая цифровая среда. В России задействуются облачные системы, электронные дневники, электронные доски с интерактивным контентом, компьютеры и планшеты. В школах есть доступ к высокоскоростному интернету. Все чаще план урока включает в себя интерактив на базе информационных технологий и прочие прелести цифровой эпохи. Цифровое образование не ограничивает школы классическими методами и средствами обучения. Сам процесс обучения становится гораздо шире, вовлекает учеников эффективнее, чем когда-либо и предлагает все необходимое для благополучного усвоения знаний. Объектом работы является процесс обучения информатике с использованием электронных образовательных ресурсов. Предметом исследования являются методические основы изучения раздела «Устройство компьютера» с использованием электронных образовательных ресурсов. Цель работы: создать электронный образовательный ресурс для изучения темы «Устройство компьютера» и апробировать его. Задачи: - раскрыть понятие электронного образовательного ресурса и методические аспекты его использования; - раскрыть проблемы и особенности изучения темы «Устройство компьютера» - создать и апробировать электронный образовательного ресурса по теме «Устройство компьютера». Методы исследования: изучение и анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, проведение занятий, опытно-поисковая работа, анализ результатов. Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованных источников. 

Читать дальше
Онлайн сервисы для учебных целей обладают рядом достоинств, что даёт возможность использовать их в любой образовательной среде, где есть сеть Интернет. Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые в 21 веке: • информационная грамотность – умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; • медийная грамотность – способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов; • организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями; • коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества; • продуктивная грамотность – способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование. Обучение учащихся использованию онлайн сервисов позволяет приобщить их к современным информационным технологиям, дать им в руки полезные инструменты и в целом улучшить уровень подготовки в сфере информационных технологий. Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования онлайн сервисов в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя, и чем раньше педагоги начнут использовать их в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения. В результате проведенного исследования и, сопоставив результаты работы с поставленными задачами, можно сделать вывод: 1. На основе анализа научно-методической литературы было выявлено, что организация самостоятельной работы характеризуется по таким существенным признакам как дидактическая направленность, особенность познавательной деятельности учащихся, форма организации работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), вид источника знаний. 2. Выявлена дидактические и функциональные возможности онлайн сервисов для организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения информатике, а также проанализирован опыт применения онлайн сервисов в школьном курсе информатики, который включает совместное использование и публикацию документов различных видов; выполнение учащимися практических работ; организацию групповых, парных и самостоятельных работ не только на уроке, но и во внеурочное время; организацию интерактивных занятий и коллективного преподавания; организацию разных форм контроля. 3. Разработаны учебные задания для организации самостоятельной работы учащихся на основе онлайн сервисов, а также методические рекомендации по их использованию. 4. Проведена апробация разработанных учебных заданий. Таким образом, следует считать, что все поставленные задачи исследования в полной мере выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1 Абдулова, Т. П. Педагогика: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – М.: Академия, 2018. – 284 с. 2 Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов / П.Р. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2019. – 496 с. 3 Аванесова, В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с. 4 Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты / А.А. Айсмонтас. – М.: Владос-Пресс, 2019. – 208 с. 5 Алексеев, П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев. – М.: Владос, 2018. – 98 с. 6 Алексеева, М.М. Педагогика / М.М. Алексеева. – М.: Проспект, 2018. – 242 с. 7 Альжев, Д.В. Педагогика / Д.В. Альжев. – Воронеж: Научная Книга, 2017. – 540 с. 8 Баранова, Е.В. Педагогика / Е.В. Баранова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 288 с. 9 Батаршев, В.А. Педагогика / В.А. Батаршев. – М.: Дело, 2019. – 240 с. 10 Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с. 11 Бондаревская, Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 364-369. 12 Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с. 13 Бутенко, Н.В. Педагогика / Н.В. Бутенко.– М.: ВЛАДОС, 2018. – 410 с. 14 Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика / Л.П. Вайндорф-Сысоева. – М.: Юрайт, 2013. – 197 с. 15 Веракса, Н.Е. Педагогика / Н.Е. Веракса. – М.: Мзаика-Синтез, 2020. – 368 с. 16 Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. – 2018. – № 10. – С. 367. 17 Голоменникова, О.А. Педагогика / О.А. Голоменникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 205 с. 18 Иопа, Н.И. Информатика (для технических направлений) / Н.И. Иопа. – М.: КноРус, 2019. – 472 с. 19 Козлова, Т.А. Дошкольная педагогика / Т.А. Козлова. – М.: Академия, 2019. – 416 с. 20 Математика и информатика / Ю.Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов и др. – М.: Академия, 2018. – 272 с. 21 Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. – М.: Академия, 2017. – 272 с. 22 Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Учебник / Н.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2018. – 412 с. 23 Микляева, Ю.В. Теоретические основы образования. Учебник / Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2018. – 498 с. 24 Михеева, Е.В. Практикум по информатике / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2018. – 192 с. 25 Нетесова, Н.И. Развитие проектного метода в системе образования / Н.И. Нетесова // Молодой ученый. – 2020. – № 19. – С. 587-590. 26 Практикум по информатике / А.А. Землянский, Г.А. Кретова, Ю.Р. Стратонович и др. – М.: КолосС, 2019. – 384 с. 27 Уварова, Р.П. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Р.П. Уварова. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с. 28 Юрина, Н.Н. Педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум / Н.Н. Юрина. – М.: Юрайт, 2018. – 186 с. 29 Якушев, А.В. Педагогика. Конспект лекций / А.В. Якушев. – М.: А-Приор, 2018. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Коммуникативная готовность персонала концертных площадок
Количество страниц:
60
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Изучение спроса и предложения на частичные съемные пластиночные и бюгельные протезы
Количество страниц:
45
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Комплекс заданий для развития универсальных учебных действий в средней школе
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image