Введение…………………………………………………………………….3 1. Пояснительная записка……………………………………………...5 1.1 Основные группы причин неуспеваемости …………………………………………………………………….….….9 1.2 Правила работы со слабоуспевающими детьми……………………………………………………………………….…..10 2. Сложность процесса работы со слабоуспевающими детьми…………………………………………………………………………..13 2.1 Этапы психологической работы со слабоуспевающими детьми ……..........................................................................................................13 2.2 Классификация трудностей в обучении…………………….……17 2.3 Алгоритм работы со слабоуспевающими детьми……………….19 2.4 Рекомендации для педагогов, учащихся детей, родителей слабоуспевающих детей ………………………………………………………..20 Заключение………………………………………………………………...23 Список использованной литературы…………………………………….25 Приложения………………………………………………………………..27

Специфика разработки программы педагога-психолога по работе с учениками с низкой успеваемостью в условиях средней школы

курсовая работа
Психология
25 страниц
99% уникальность
2023 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Пояснительная записка……………………………………………...5 1.1 Основные группы причин неуспеваемости …………………………………………………………………….….….9 1.2 Правила работы со слабоуспевающими детьми……………………………………………………………………….…..10 2. Сложность процесса работы со слабоуспевающими детьми…………………………………………………………………………..13 2.1 Этапы психологической работы со слабоуспевающими детьми ……..........................................................................................................13 2.2 Классификация трудностей в обучении…………………….……17 2.3 Алгоритм работы со слабоуспевающими детьми……………….19 2.4 Рекомендации для педагогов, учащихся детей, родителей слабоуспевающих детей ………………………………………………………..20 Заключение………………………………………………………………...23 Список использованной литературы…………………………………….25 Приложения………………………………………………………………..27
Читать дальше
Программа направлена на создание всеобъемлющей системы для работы со студентами, испытывающими трудности в обучении. Задачи: своевременно выявлять детей с трудностями в обучении и определять организацию учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Актуальность темы сегодня замечательна, потому что дети, которые отстают в обучении, всегда есть. Разрабатывайте и выполняйте индивидуальные учебные планы, организуйте индивидуальные и (или) групповые учебные занятия. Оказывать детям психологическую, социальную и педагогическую поддержку.


Курсовая работа по маркетингу на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Помогите учащимся преодолеть трудности в учебной деятельности; научите их воспринимать их как признаки поиска путей и средств преодоления трудностей. Развивать у ученика отношение к работе над собой. Оказывать консультативную и методическую поддержку родителям (законным представителям). Программа корректуры включает взаимосвязанные модули (направления). Следующие модули отражают его основное содержание: - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление отстающих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, проводит комплексное исследование и готовит рекомендации по оказанию психолого - медико-педагогической поддержки в условиях ОУ; - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную поддержку в освоении содержания образования и устранении недостатков, способствует созданию УУД; - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей их семей, в вопросах реализации и дифференцированных психолого-педагогических для коррекции, развития и социализации ,информационная работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для конкретной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса-учащимися, их родителями [3;19]. Откуда берутся недоразвитые дети? Трудности в обучении, особенно если они проявляются уже в начальной школе, значительно затрудняют освоение ребенком обязательной школьной программы. В начальный период обучения у детей формируются основы системы знаний, которые обновляются в последующие годы, и одновременно формируются мыслительные и практические действия, действия и навыки, без которых дальнейшая учебно-практическая деятельность маловероятна. Отсутствие этих базовых знаний, начальных знаний и навыков приводит к непреодолимым трудностям в освоении университетской программы [4; 24]. Этой ситуации (при отсутствии серьезных нарушений развития) можно избежать, своевременно и адекватно поддерживая способности ребенка. Для этого необходимо выявить причины неудачи: незрелость мотивации, умственная отсталость, снижение динамики умственной деятельности, асимметрия черт (левая сторона), недостаточность анализаторов (зрение, слух), логопедические нарушения, черты личности (полу) [2;10]. Что наблюдается у учащихся: трудности в усвоении знаний (по отдельным предметам), неспособность освоить программу, неудачи, ошибки в выполнении учебных заданий, нарушения дисциплины.

Читать дальше
Как показывает опыт преподавания, во всех школах, во всех классах есть дети с ограниченными возможностями в обучении. Миссия учителя - помочь таким студентам не только составить учебный материал, но и использовать современные системы обучения и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить, действовать, заставить поверить в себя и свои силы. Очень важно в нужное время выяснить причины проблем и избавиться от них. Если навыки и желание учиться не применяются к ребенку в младших классах, то с каждым годом сложность обучения возрастает как снежный ком. Кроме того, выявление причины сбоя необходимо для поиска правильных способов преодоления этой проблемы. Причины низкого уровня образования: 1. Низкий уровень стимулирования.2. Физические проблемы.3. Недостаток внимания, чрезмерная агрессия.4. Психические и социальные проблемы.5. Логопедические проблемы 6. Социальные проблемы.7. Компьютерная зависимость. Задержка в обучении - это несоответствие требованиям (или одному из них), которые встречаются в этой части системы образования и служат возможностью для установления образовательных показателей. Термин "неудача" относится ко всему процессу неповиновения, и каждое событие неудачи является одним из периодов в этом процессе. При разработке потребностей учащихся специалисты в каждом образовании руководствуются определенным уровнем квалификации для детей конкретной школы [18;17]. Основной способ работы с детьми - это специализированные курсы, которые позволяют подбирать предметы для каждого ребенка, наблюдая за психологическими особенностями ученика, способствуя обучению, внедряя метод, основанный на учебных заданиях. Невидимое мышление, как правило, хорошо развито у этих детей, поэтому очень важно выбирать занятия, основанные на опыте ребенка, использовать различные предметы, визуализацию и моделирование. Опыт работы с детьми с трудностями в обучении и использования развивающих методик и занятий в учебных заведениях и на свежем воздухе позволяет нам прийти к следующим выводам: учащиеся не просто получают "букет" знаний, когда они изучают материальные предметы, происходит развитие мыслительных процессов, увеличивается объем визуальных навыки студентов создаются; Учебные материалы и рассказ преподавателя понятны, запоминаются, ученик видит область применения практических знаний; повышается мотивация к обучению, растет потребность узнавать что-то новое, приобретать самостоятельные знания, приобретать новые практические навыки; формируются коммуникативные отношения, умение работать со студентами и учителя; дети развивают силу, повышается уверенность в себе. [20;30]. Работая с детьми с ограниченными возможностями в обучении, я поняла, что существует большая разница между классной комнатой и классным кабинетом. Такие ученики больше ценят процесс работы и хотят слышать слова благодарности от учителя в процессе, то есть они довольны своей работой, если учитель замечает поиск и оценку. [19;18]. Таким образом, оценка преподавателем направления работы студента и учебной деятельности играет ведущую роль в формировании желания студента добиться успеха и, как он показывает, способствует формированию личности студента, более эффективному проектированию. понимание учебных материалов и значительное повышение качества образования и профессиональной подготовки. Вот несколько советов по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Верьте в способности любого ученика и постарайтесь донести эту веру до него. Радуйтесь всем шагам ваших учеников. Если вы не наладите общение с ребенком, испытывающим трудности в обучении, вы не получите образовательных результатов. Не торопитесь, для достижения успеха требуется время. Вы не должны принимать первое задание, даже неудачное. Дело не только в знаниях. В процессе обучения таких учащихся происходит непрерывное развитие памяти, проницательности, мышления, диапазона эмоций, переживаний, интереса к обучению и развитие общеучебных навыков.
Читать дальше
1. Амунашвили Ш. А.. Долг воспитания. Педагогическое эссе. – М. Санкт Петербург .2019г. 260 с. 2. Булова Е.С. Умный ребенок – М; Москва.2021. 145 с. 3. Бухтерев В.М. Смысл воспитания.Психологические пути к труду. – М. – Воронеж, 2022 г. 189 с. 4. Бужович Л.И..Формируем личность. – СПб., М. Москва. 2022. 148 с. 5. Буландина, Л.А.Работа над собой. Л.А. Буландина, В.Г. Говрилова, И.А.Гурбачева. – М. Ростов н/Д: «Феникс Люкс», 2020, - 288 с. 6.Бугоявленская Д.Б., Брашлинский А.В., Бубаева и др. Работаем над умом /под редакцией В.Д. Шудрикова – М. Москва. 2019 г. 299 с. 7. Вегутский Л.С. Творим и думаем. – СПб.: СОЮЗ. М. Москва.2020. 245 с. 8. Бузруких М, Мерозова Л. Воспитать в ребенке себя. 5 - 7,5 лет. М. Волгоград. 2020 .270 с. 9.Верукса Н.Е., Верукса А.Н. Развиваемся вместе. Учебное пособие. – М. Москва. 2021 156 с. . 10.ГарановЮ.Б. Развиваем мышление и мировозрение – СПб., 2021. 245 с. 11.Веноградова А.Д. Обучаем детей 5-7 лет. Познавательное пособие. СПБ: УчениеМ. Москва.2021. 245 с . 12. Дметраев Ю.А., Гузина О.М., Ирофеева Т.И, Козакова Р.Г и др. Смотрим на детей и на себя. М. Ассоциация «Издание ума», М. Воронеж. 2020. 215 с. 13.Дровсуой А.И. Тысячу методик по воспитанию ребенка.– М Москва. : Центральное издание мира и добра .2019. 125 с. 14. Дуландина . Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Диагноз умного ребенка: методическое учение /. Посевной. Изд. 3-е доп. и перераб. – Ростов н. Д. «Феникс», 2020г .146 с. 15.Деонтьев А.Н. О формировании способностей /Вопросы психологии – 2019г. 145 с. 16. Деонтьев А.Н. Одаренный ребенок. под ред. О.М. Дьяченко – М: 2020г Симаноский А.Э. Развитие силы и ума. – Ярославль: Академ добра , 2020. 145 с. 17. Куффка К. Основы везения – М., 2020.169 с. С. 18.Лусина М.И. Формирование ума. – СПб, 2020. 149 с. 19. Сукович, Н. А. Использование методик познания – развивающей работе психологов системы образования / Н. А. Сакович. – Мн.: АПО, 2019. 148 с. 20.Сабботина Л.Ю.Развитие воображения. – Ярославль: Академия развития, 2021. 146 с. 21.ЧеремошкинаЛ.В.Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 2020. 179 с. 22. Мурцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. : пособие по практической психологии. / Т.Д. Мурцинковская. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2020. – 176 с. 23. Пунфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. : практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М.А.Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2019. – 160 с. 24.Чубисова, М.Ю. Психолог на родительском собрании./ М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко. Психолог в школе М.: Генезис, 2019. – 136с. 25.Шурокова, Г.А. Справочник школьного психолога. / Г.А. Широкова – Ростовн/Д: «Феникс», 2020. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
: Административные методы в управлении персоналом: достоинства и недостатки
Количество страниц:
5
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Современные направления и виды рекрутинговой деятельности в системе управления персоналом
Количество страниц:
5
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Показатели оценки персонала: личностные качества, профессиональное поведение, результативность труда.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image