Логистика - это управление потоком товаров между пунктом отправления и пунктом потребления с целью удовлетворения некоторых требований, например, клиентов или корпораций. Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать физические элементы, такие как продукты питания, материалы, животные, обору-дование и жидкости, а также абстрактные элементы, такие как время, информа-ция, частицы и энергия. Логистика физических предметов обычно включает в се-бя интеграцию информационных потоков, обработки материалов, производства, упаковки, инвентаризации, транспортировки, складирования и часто обеспечения безопасности. Сложность логистики можно моделировать, анализировать, визуа-лизировать и оптимизировать с помощью специального программного обеспече-ния для моделирования. Минимизация использования ресурсов является общей мотивацией в логистике для импорта и экспорта.
Важнейший аспект логистики – вероятность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новейших конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Важным инструментом в усовер-шенствовании работы предприятия становится логистика. Логистика дает свежий подход к организации эффективного функционирования системы обслуживания потребителей.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, увеличи-вает уровень сервиса. Логистика координирует активность всего предприятия в целом. Компания, которая делает логистические услуги, увеличивает свою кон-курентоспособность не за счет капиталоемкого освоения выпуска нового товара, а в итоге улучшения свойства значимых для клиента характеристик поставки. В условиях «рынка покупателя» любой продавец вынужден строить свою деятель-ность исходя из потребительского спроса, который не постоянно ограничивается спросом на товар.
В данный момент при выборе поставщика покупатель принимает во вни-мание не только качество продукции, но интересуется также сервисными услуга-ми, их численностью и уровнем. Именно сервис, который дает продавец, делает его конкурентоспособным участником рынка. Однако расширение ассортимента и повышение качества услуг сопряжены с дополнительными затратами. Разная направленность последствий роста уровня сервиса ставит пред менеджментом предприятия задачу выбора хорошей стратегии в области оказания услуг. При ускорении процессов глобализации мировой экономики, предприятия обязаны применять различные возможности, которые имеют все шансы способствовать получению конкурентных превосходств. Большая часть исследователей считает, что приобретение этих преимуществ соединено с внедрением во всех управленче-ских системах классических инструментов, в частности, логистики. Основной осо-бенностью логистики считается то, что она, в первую очередь, является частью общей системы управления, однако выделяется собственной спецификой: управ-ление потоковыми процессами, которые имеют пространственно-временную структуру. В современных критериях объектом логистики может быть любая ак-тивность, где все процессы или действия, а также их промежуточные итоги имеют альтернативную последовательность в пространстве и во времени и, следственно, множественность организационных систем управления такой деятельностью по конкретным критериям.
Одним из важнейших направлений бизнеса на любом промышленном объ-екте, конечно же, является цепочка поставок. Это точка операций, которая опре-деляет не только эффективность дистрибуции, но и качество продукта, который покупает покупатель. Управление цепочкой поставок является ключевым компо-нентом производительности, и это потребовало изменения парадигмы в том, как это делается. Одним из наиболее значительных изменений является внедрение со-временных технологий для повышения эффективности и подотчетности во всей цепочке поставок.
Компьютеризированное управление цепями произвело революцию в совре-менном бизнесе, позволив улучшить обзор и отслеживание. Технология позволя-ет осуществлять мониторинг всей цепочки в режиме реального времени, включая доставку и выставление счетов. Динамизм в технологических продуктах, включая смартфоны, GPS-устройства и планшеты, среди прочего, также стал свидетелем неуклонного роста технологии портативных цепочек поставок, которая неоцени-ма для мониторинга цепочки поставок с использованием беспроводной техноло-гии.
Ключевым недостатком этой революционной технологии является, конечно, гибкость, которую она предлагает логистическим менеджерам для отслеживания и мониторинга всей цепочки. Менеджеры по снабжению теперь могут вносить коррективы на лету, что предотвращает сбои в цепочке поставок. Это повышает удовлетворенность клиентов.
Организации применяют многочисленные методологии улучшения бизнеса для повышения эффективности бизнеса. Логистика, а также управление цепочка-ми поставок считаются решающим фактором для достижения конкурентного преимущества. На самом деле, логистике, а также управлению цепочками поста-вок уделялось внимание с начала 1980-х годов, однако концептуально управле-ние цепочками поставок не особенно хорошо понято, и многие авторы подчерки-вали необходимость четких определительных конструкций и концептуальных ос-нов управления цепочками поставок.