Введение…………………………………………..………………...……...…...........3
1. Теоретические аспекты организации международной перевозки оборудования для геологоразведочных работ……………………………………..5
1.1 Понятие интермодального транспорта…………………………………………5
1.2 Способы и методы транспортировки…………………………………………..8
2 Методика международной перевозки оборудования для геологоразведочных работ из Российской Федерации в Алжирскую Народно-Демократическую Республику интермодальным транспортом………………………………………14
2.1 Анализ порядка осуществления перевозки интермодальным транспортом..14
2.2 Проблемы внешнего воздействия на развитие международных перевозок..19
3. Расчет стоимости перевозки ……………………………………………………25
Заключение…………………..…...….……………………………...........................27
Список использованной литературы…………..…..….…......................................29
Читать дальше
В настоящее время особое значение для развитие национальных экономик государств мира приобретают международные грузовые перевозки: они способствуют обеспечению транспортировки импортных и экспортных товаров через границу, а также всеобщей глобализации мировых рынков сбыта, увеличению объемов грузопотоков. Между тем, до сих пор не сформулировано единообразного подхода к пониманию сущности такой категории как «международная перевозка грузов» ни на легальном уровне (то есть, в содержании в национально-правовых и международно-правовых актах), ни на доктринальном уровне (то есть, среди представителей международно-правовой науки).
Так, определения, анализируемого понятия, содержащиеся в подавляющем большинстве международных документах, очевидно носят узкопрофильный характер, то есть, связанные с конкретным видом международной перевозки грузов, которую они призваны урегулировать. Например, под международной перевозкой понимается любая перевозка, при которой:
«1) или место отправления и место назначения, вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке, расположены на территории двух стран-участниц;
2) или предусмотрена остановка на территории иностранного государства (при этом вовсе не является обязательным, чтобы это была территория государства, являющегося участником Конвенции), а расположение места отправления и места назначения значения не имеют».
Тем самым, мы видим, что данные конвенционные положения применимы лишь по отношению к международным воздушным перевозкам грузов, и, как следствие, является чрезмерно узким для понимания международной перевозки грузов вообще.
Однако, есть и более общие подходы к пониманию анализируемой категории на международно-правовом уровне: так, в содержании Конвенции ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле 1991 г. под понятием международной перевозки принято понимать «любую перевозку, при которой место отправления и место назначения идентифицируются как находящиеся в двух различных странах на момент, когда оператор принимает груз в свое ведение».
В свою очередь, в другом международно-правовом акте в Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, также представлено определение данной категории: здесь под международной перевозкой грузов понимается «перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных государств».
Между тем, оба эти конвенционные определения носят, на наш взгляд, несколько уязвимый характер: это обусловлено тем, что договор международной перевозки грузов будет носить именно гражданско-правовой характер, и к предмету регулирования международного частного права они будут относится только при условии присутствия иностранного элемента. Это означает, что вопрос о выборе права обязательно возникнет и будет вполне обоснованным, что, не отражено в приведенных определениях.
Читать дальше
1. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.
4. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
6. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
8. Контейнерные перевозки на направлении Азия-Европа-Азия. Маршруты и барьеры развития / А. Р. Куртикова // Логистика — евразийский мост: Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Красноярск-Енисейск, 28 апреля — 01 2021 года. — Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2021. — С. 343–346.
9. Контейнерные перевозки на Евразийском пространстве. Барьеры развития / Н. Лахметкина, А. Пилипчак // Логистика. — 2020. — № 3(160). — С. 20–28.
10. Куренков П. В. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок / П. В. Куренков, А. А. Сафронова, Д. Г. Кахриманова // Логистика. — 2018. — № 3(136). — С. 24-27.
11. Попова, М. Л. Современное состояние, проблемы и перспективы развития интермодальных перевозок / М. Л. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 120-122.
12. Титова Т. С. Междисциплинарное положение теории терминалистики / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2018. — Т. 15. — № 2. — С. 248-260.
13. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. — М., 2021. — 285 с.
14. Bayramov V. Collateral damage: The Western sanctions on Russia and the evaluation of implications for Russia's post-communist neighbourhood / V.Bayramov, N. Rustamli, G. Abbas // International Economics. — August 2020. — Vol. 162. — Pp. 92-109.
15. Nekhoroshkov V. P. Logistics Efficiency of APEC Economies: Diagnosis, Interconnections and Digital Experience for Russia / V. P. Nekhoroshkov, A. A. Aroshidze, E. V. Nekhoroshkov et al. // Transportation Research Procedia. — 2022. — Vol. 61. — Pp. 118-124
Читать дальше