риказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 15.11.2022).
2. Александрова, В. Ф. Использование упражнений на синонимы как эффективное средство обучения лексике английского языка в начальных классах / В. Ф. Александрова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 148-150.
3. Алиева, И. Ф. Пути повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах / И. Ф. Алиева // Вестник науки и образования. – 2020. – № 12-2(90). – С. 92-94.
4. Амонашвили Ш. А. Психологические особенности усвоения второго иностранного языка младшими школьника / Ш.А. Амонашвили. — М.: Академия, 2003. — 416 с.
5. Антонова, И. В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка. / И.В. Антонова // Сборник статей. – М: Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. – 122с.
6. Безукладников, К. Э. Самостоятельная работа учащихся начальных классов в кабинете английского языка во внеурочное время : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Безукладников Константин Эдуардович. – Москва, 1990. – 16 с.
7. Бим И.Л. Об одном из возможных подходов к составлению программы по иностранным языкам / И.Л. Бим. — М.: Академия, 2006. — 234 с.
8. Брильц, П. И. Обучение чтению на уроках английского языка во 2 классе начальной школы / П. И. Брильц // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 08–10 декабря 2021 года / Под редакцией Л.П. Полянской. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. – С. 53-56.
9. Валькова, Н. Н. О возможностях учебного предмета «русский язык» для обучения аудированию / Н. Н. Валькова // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 29-33.
10. Верещагина И.Н. Тексты для аудирования. 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка. [Электронный ресурс] / И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко. Режим доступа: https://happykidsgym11.ru/audiokurs/teksty-audiokursa-2-klass/k-uroku-1/ (дата обращения: 10.02.2023)
11. Ветохов А.Н. Наслушаться иностранного языка / А. Н. Ветохов // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 74-82.
12. Виторович, М. Р. Обучение аудированию на занятиях РКИ с помощью Интернет-ресурсов / М. Р. Виторович // Межкультурная коммуникация и СМИ. – 2020. – № 21. – С. 13-15.
13. Вульфович, Е. В. Обучение устной речи на занятиях по английскому языку с использованием интернет-сервисов для создания визуальных опор / Е. В. Вульфович // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 2(36). – С. 11-15.
14. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. — М.: ЭКСМО — Пресс, 2010. - 1008 с.
15. Галиуллина, А. И. Особенности использования образовательных веб-сайтов в процессе обучения английскому языку младших школьников / А.И. Галиуллина // Современная наука и молодые ученые : сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2 ч., Пенза, 10 мая 2020 года / Ответственный редактор: Гуляев Герман Юрьевич. Том 2. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 147-150.
16. Гараева, Х. И. Обучение говорению учащихся младших классов посредством использования сказки на уроке английского языка в начальной школе / Х. И. Гараева // Аллея науки. – 2018. – Т. 3, № 10(26). – С. 405-408.
17. Гусейнова, Н. В. Обучение школьников навыкам аудирования с помощью интернет – ресурса «ВВС-News» / Н. В. Гусейнова // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2018. – № 8. – С. 7.
18. Есаулкова, Л. Д. Использование ресурсов сети Интернет для развития учебно-познавательной компетенции при обучении английскому языку / Л. Д. Есаулкова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 02–04 декабря 2020 года / Под редакцией Л. П. Полянской. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 179-181.
19. Жинкин Н. И., Речь как проводник информации. - М., «Наука» 1982. - 453 с. 5. Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления // Инновационная наука. 2015. - №10 - 3. - С. 107 - 110.
20. Зиновьева, Т. И. Профессиональная компетенция учителя начальных классов в области обучения младших школьников слушанию как виду речевой деятельности / Т. И. Зиновьева, Е. Г. Бегунова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2010. – № 4(14). – С. 31-47.
21. Ибакаева, М. Л. Совершенствование умений аудирования младших школьников в учебной деятельности / М. Л. Ибакаева, М. Л. Кусова // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2009. – № 8(65). – С. 137-144.
22. Иванова, С. В. Обучение монологической речи на английском языке в начальных классах средней школы / С. В. Иванова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 08–10 декабря 2021 года / Под редакцией Л.П. Полянской. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. – С. 208-209.
23. Исайкина, М. А. Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Исайкина Мария Александровна. – Саратов, 2004. – 21с.
24. Калашникова, А. В. Использование средств наглядности при обучении аудированию в начальных классах / А. В. Калашникова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 ноября 2015 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 108-110.
25. Карпенко, Е. В. Использование ресурсов Интернета на уроках иностранного языка / Е. В. Карпенко // Язык для специальных целей: система, функции, среда : Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции, Курск, 17–18 мая 2018 года / Ответственный редактор Е.Г. Баянкина. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2018. – С. 113-117.
26. Котова, В. А. Развитие навыков аудирования с использованием аудиовизуального метода на уроках иностранного языка на уровне начального общего образования / В. А. Котова // Экономика и социум. – 2020. – № 5-1(72). – С. 771-775.
27. Красилова, И. Е. Пути интенсификации процесса обучения английскому языку в начальных классах средней общеобразовательной школы / И. Е. Красилова, А. А. Журкина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2019. – № 4. – С. 5-9.
28. Крылова, И. А. Развитие умений аудирования на иностранном языке у младших школьников с использованием интернет-ресурсов / И.А.Крылова, Н. Д. Матюшин // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, № 3. – С. 274-280.
29. Лопатова, И. А. Особенности организации процесса обучения английскому языку в начальных классах в современной методической системе / И. А. Лопатова, Ю. А. Шурыгина // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 29 ноября 2021 года. – Пенза: Пензенский государственный технологический университет, 2022. – С. 276-279.
30. Магомедова, А. А. Формирование навыков аудирования на уроках английского языка в начальной школе / А. А. Магомедова, С. Э. Шамсудинова // СТУДЕНТ года 2022 : сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 12 декабря 2022 года. Том Часть 2. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 126-131.
31. Магомедова, А. Д. Технология обучения письму на уроках английского языка в начальных классах с использованием игровых приемов / А. Д. Магомедова, В. Б. Хансолтанова // Современные технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации педагогического образования : Материалы научно-практической конференции, Махачкала, 21 апреля 2016 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2016. – С. 83-88.
32. Максимова Ю.А. Тексты для аудирования 1-2 классы (разноуровневые) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/06/21/raznourovnevye-teksty-dlya (дата обращения: 10.02.2023).
33. Малыгина, Е.В. Комплекс упражнений для обучения аудированию / Е.В. Малыгина // Молодой ученый. – 2010. - №7 (18). – С. 283-287.
34. Малых, Е. В. Использование Интернет-ресурсов для развития коммуникативных умений в процессе обучения английскому языку / Е.В.Малых, Е. А. Дудырева // Применение возможностей интерактивной доски в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: областной научно-практический семинар, Киров, 26 октября 2018 года / Сборник материалов. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2018. – С. 41-45.
35. Малявина, Е. Л. Использование сказки при обучении ознакомительному чтению на английском языке в начальных классах / Е. Л. Малявина // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2020. – № 11. – С. 26-29.
36. Махина, Е. О. Использование межпредметных связей при обучении английскому языку детей начальных классов / Е. О. Махина // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования : Сборник научных статей / Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2018. – С. 233-238.
37. Мирзоев, Ш. С. Принципы компьютерного сопровождения обучения английскому языку в начальных классах / Ш. С. Мирзоев // Вестник Таджикского национального университета. – 2018. – № 2. – С. 259-263.
38. Огай, М. Х. Методические принципы использования мультимедийных приложений в обучении иностранному языку младших школьников / М. Х. Огай, В. И. Нормуратова // Сравнительная педагогика и психология и проблемы образования в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 01 июня 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2020. – С. 141-145.
39. Остапенко, А. С. Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе / А. С. Остапенко // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 270-279.
40. Папенина, М. П. Особенности обучения чтению на английском языке в начальных классах общеобразовательной организации / М.П.Папенина // Мировая наука. – 2021. – № 2(47). – С. 86-90.
41. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Методическое пособие. – М.: Просвещение. – 1991. – 284с.
42. Пелевина, Н. Г. Игровые технологии в обучении лексике английского языка учащихся начальных классов / Н. Г. Пелевина, Е. Е. Таволжанова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 5(80). – С. 185-192.
43. Петрова, В. А. Гендерные особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста : специальность 10.02.19 "Теория языка" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Петрова Вероника Александровна. – Великий Новгород, 2007. – 23 с.
44. Пирожкова, A. О. Теория и практика обучения английскому языку в начальных классах : Учебное пособие / A. О. Пирожкова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 151 с.
45. Плетнева, Н. Д. Методические обоснования обучения аудированию на уроках чтения в начальных классах / Н. Д. Плетнева // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 48-5. – С. 221-226.
46. Полушкина, Г. Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС начального общего образования. 2 класс / Г. Ф. Полушкина, Е. С. Брагина ; Под общей редакцией А.А. Пивоварова. – Киров : ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. – 47 с. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
47. Рамазанова, В. Б. Методика использования игровых технологий в обучение английскому языку учащихся начальных классов рутульской школы : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Рамазанова Валида Бакаровна. – Махачкала, 2007. – 22 с.
48. Русинова, А. А. Средства речевого воздействия в УМК по английскому языку для начальной школы / А. А. Русинова, Т. В. Воеводина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – № 3. – С. 135-148.
49. Рябкова, В. В. Развитие речевой деятельности с помощью мобильных устройств и их приложений (на примере английского языка) / В. В. Рябкова // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 2(38). – С. 320-326.
50. Савельева, О. Е. Использование интернет-ресурсов для совершенствования работы с лексическим материалом при обучении английскому языку в школе / О. Е. Савельева // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 4(7). – С. 115-117.
51. Седельникова Л.М., Зиман Л.Я. Англоязычная литературная сказка: Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, Интерпериодика Маик, 2009. – 128 с.
52. Сергеева, Б. В. Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах / Б. В. Сергеева, И. В. Беляева // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 4(34). – С. 155-161.
53. Сиротинина, А. К. Организация обучения английскому языку при взаимодействии семьи и школы учащихся начальных классов / А. К. Сиротинина // Инновационное развитие экономики: Российский и зарубежный опыт : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград., 08 декабря 2018 года. – Волгоград.: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 226-230.
54. Тер-Минасова, С.Г. Книга для учителя к учебнику английского языка 2 класса: Методическое пособие. – М: Академкнига, 2012. – 160 с.
55. Токмакова, Ю. В. Оптимизация процесса обучения английскому языку с помощью интернет-ресурсов / Ю. В. Токмакова, Е. С. Саенко // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : Материалы 11-й Всероссийской с международным участием научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, 16–17 марта 2018 года / Под редакцией И.В. Смотровой, Л.В. Сложеницыной. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 125-127.
56. Урлапова, А. С. Развитие навыков аудирования английского языка у обучающихся начальных классов / А. С. Урлапова, Ю. А. Терещенко // Наука и образование: проблемыи перспективы - 2018 : Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Тара, 05 апреля 2018 года. – Тара: Амфора, 2018. – С. 250-252.
57. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 2х тт. / К.Д. Ушинский. – Т. 1. – М.: Просвещение, 2001. – 321 с.
58. Хромов, С. С. Методика использования аутентичных интернет-ресурсов для обучения английскому языку / С. С. Хромов, Н. А. Каменева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 7. – С. 275-284.
59. Цвижба, К. А. Обучение английскому языку в начальных классах / К. А. Цвижба, М. Ю. Шамшурова // Актуальные вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации : Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 октября 2017 года / Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 85-88.
60. Шаповалова, А. А. Электронное обучение английскому языку с помощью ресурсов сети интернет / А. А. Шаповалова // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». – 2014. – № S4. – С. 397-398.
61. Шинкоренко, А. В. Использование интерактивной доски как инструмента повышения эффективности обучения на уроках английского языка в начальных классах / А. В. Шинкоренко, Е. В. Филатова // Инновационное развитие науки и образования : сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 частях, Пенза, 20 мая 2018 года / Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. Том Часть 2. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 184-186.
62. Шишменцева, А. А. Обучение аудированию учащихся начальных классов / А. А. Шишменцева // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков : Сборник научных трудов по материалам очной XV Международной студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 апреля 2017 года. – Екатеринбург: Издательство «Перо», 2017. – С. 106-108.
63. Якупова, Э. Р. Современные приемы обучения лексике английского языка в начальных классах в средней общеобразовательной школе / Э. Р. Якупова // Энигма. – 2020. – № 21-1. – С. 76-79.
64. Янутик, С. Я. Приемы обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе / С. Я. Янутик, А. О. Щукина // Лексикография и коммуникация - 2022 : Сборник материалов VIII Международной научной конференции, Белгород, 14–15 апреля 2022 года / Отв. редактор А.П. Седых. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2022. – С. 152-157.