ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ В.С.СОЛОВЬЕВА 5 1.1. ЛЮБОВНАЯ ТЕМАТИКА «СОФИИ» 5 1.2. ХРИСТИАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ К ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ 10 1.3. ОПИСАНИЕ СТАТЬЕ В ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ 13 ГЛАВА 2. ЛЮБОВЬ КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА «СМЫСЛА ЛЮБВИ» 16 2.1 . ВЛИЯНИЕ ЛЮБВИ НА ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 16 2.2 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ СИЛЫ ПОЛОВОЙ ЛЮБВИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

: Философия любви В.С. Соловьева

реферат
Философия
25 страниц
53% уникальность
2023 год
15 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ В.С.СОЛОВЬЕВА 5 1.1. ЛЮБОВНАЯ ТЕМАТИКА «СОФИИ» 5 1.2. ХРИСТИАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ К ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ 10 1.3. ОПИСАНИЕ СТАТЬЕ В ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ 13 ГЛАВА 2. ЛЮБОВЬ КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА «СМЫСЛА ЛЮБВИ» 16 2.1 . ВЛИЯНИЕ ЛЮБВИ НА ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 16 2.2 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ СИЛЫ ПОЛОВОЙ ЛЮБВИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Любовь — это феномен человеческих отношений, который занимал умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. Вопрос об определении сущности любви актуален и по сей день. Было выдвинуто много теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделить и проанализировать отдельно любовь к родителям, любовь к Родине, любовь к противоположному полу, а другие (такие, как, Владимир Соловьев) считали любовь уникальной целостной универсалией мира. Творчество выдающегося русского философа второй половины XIX в. Владимира Сергеевича Соловьева (1853 – 1900) стало заметной вехой в развитии всей отечественной философской мысли. До В.С.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по экономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Соловьева мы имеем дело лишь с отдельными (разрозненными) философскими концепциями, тогда как в его творчестве мы впервые обретаем на русской почве полноценную философскую систему. Система Соловьева представляет собой попытку создать религиозную философию, синтезирующую науку, философию и религию. Понятие «София» в его широком значении занимает центральное место в философии Соловьева. Оно обладает всеохватывающими значениями для всего мира. Важной составной (стержневой) частью этой философской системы является философия любви (почерпнутая им у Платона). В центре этого «стержня» выступает его учение о Софии в его узком значении, как качественном совершенстве нашего мира. Изучая произведения писателя, позиция Владимира Соловьева, описанная им в философском труде "Смысл любви", заслуживает особого изучения и анализа. В наши дни, когда человек отделяет себя от природы культурой, когда общество оказывает глубокое влияние на личность и часто заменяет ее, человек ищет смысл, который определит его существование в мире. Не будучи в состоянии понять природу любви, человек считает любовь одним из этих значений. Актуальность заключается в том, что только через любовь человек обнаруживает и познает безусловное достоинство личности, то есть достоинство самого себя и других. "В общем, смысл человеческой любви заключается в оправдании и спасении индивидуальности через принесение в жертву эгоизма". Ложь эгоизма не в абсолютной гордыне субъекта." Но в том, что он несправедливо отказывает в этом смысле другим, придавая себе безусловный смысл; воспринимая себя как центр жизни на самом деле, он соотносит других с окружностью своего существа...". И только через любовь человек воспринимает других как тот же абсолютный центр, который он себе представляет. Проблема состоит в том, что любовь является лишь средством продолжен я рода, но это не так. Но смысл как раз наоборот не в этом. Целью данного исследования является раскрытие философии любви В.С. Соловьева посредством анализа его элитологических категорий, главной из которых является категория совершенства. Исходя из цели выявим следующие задачи: 1) изучить любовную тематику в «Софии»; 2) христианские параллели к философии любви; 3) описание глав в философии любви; 4) влияние любви на исторический процесс.

Читать дальше
Таким образом, единство — это синтез добра, красоты и истины, воспринимаемый только целостным знанием, которое сочетает в себе мистические, рациональные (философские) и эмпирические (научные) принципы, а мистическое знание основано на безусловной вере, интуиции, творчестве. Соловьев называет единство философии, науки и теологии свободной теософией. София — это душа мира, таинственное космическое существо, которое объединяет Бога с миром от мира сего; София олицетворяет вечную женственность внутри Бога и в то же время Божий план для мира. Этот образ встречается в Библии, а для Соловьева он был найден в мистическом видении, и его стихотворение повествует о трех датах. Идеи Софии реализуются тремя способами: в теософии формируется идея о ней, в теологии она есть, и в священстве она воплощается. Теософия — это буквально божественная мудрость. Это синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках целостного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьев признает концепцию эволюции, но считает, что эволюция — это попытка преодолеть порочность через прорыв в Боге. Эволюция проходит через пять стадий, или царств: минеральное, растительное, животное, человеческое и божественное. Утопический смысл теософии заключается в создании Царства Божьего на земле, где не существует религии, национальности, богочеловеческого творения, отсутствия вражды и эгоизма, всех противоречий. Но Владимир Сергеевич понимает, что "всеобщее единство" - неустойчивая задача, потому что оно может рухнуть в результате распространения хотя бы одного принципа, сказал он: мы принимаем один из специфических аспектов существования и называем его уникальной идеей, что означает, что философы верят, что зло находится в моральной сфере, как научные, так и рациональные, и философы. Таким образом, Соловьев допускает несостоятельность своей теории идеального мира, возможно, поэтому в конце жизни он отказывается от теософии и приходит к мысли о катастрофическом конце истории (эсхатология). В конце своей жизни, разочаровавшись в утопии священства, Соловьев пришел к роковому концу истории, к идее эсхатологии. По его мнению, философия является главной целью рационального обоснования социально-религиозных идеалов и поэтому должна служить теологии. Соловьев также основывает свою этику на религии: нравственно, если человек свободно подчиняет свою волю Богу и стремится к абсолютному добру и устройству божественного человеческого царства. Хотя Соловьев был противником изобразительного искусства (он считал красоту чувственным воплощением абсолюта и придавал искусству преимущественно религиозный, образовательный и богословский смысл), его поэзия и эстетика стали одним из идеологических источников русского символизма. Философ Соловьев предпринял очень интересную попытку указать на сущность любви с религиозной позиции. Суть половой любви - в объединении двух индивидуальностей с "убитым эгом", вернее с эгом, которое сумело выйти за пределы собственной индивидуальности и стать единым как бы с "чужой" индивидуальностью, а "чужая" индивидуальность соответственно вышла за пределы своего эго. Такое объединенное существо с "убитыми эго и наполненное любовью", и есть в первом приближении, цель человеческой любви. Конечная цель любви, — это не просто средство идеального единения двух индивидуальностей, а средство преобразования всего мира, разрушения его материальной основы. Представляя материю как Женщину, а Бога - как Мужчину, Соловьев показывает, что в абсолютном, вселенском смысле цель нашей любви — это единение всеобщей женской природы человечества с мужской божественной сущностью. Главный результат рассуждений Соловьева заключается в том, что любовь - это попытка изменить мир. Я не думаю, что этот вывод верен, потому что человек уже прошел много этапов своего развития, но любовь остается неизменной и неизменной же, и все стремятся к ней, но многие ее не достигают. Согласно Соловьеву, любимый человек убивает самого себя и признает монополию других. Он любит, даже если объект его любви не отвечает взаимностью. Позиция Владимира Соловьева, как он выразился в трактате "Смысл любви", заслуживает особого значения в русской философии. В наши дни, когда человек отделяет себя от природы культурой, когда общество оказывает глубокое влияние на личность и часто заменяет ее, человек ищет смысл, который определит его существование в мире. Человек считает любовь одним из этих значений, не будучи в состоянии понять ее суть
Читать дальше
Смысл любви https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solovev/smysl-lyubvi/ 2. В. С. Соловьёв как философ https://cyberleninka.ru/article/n/v-s-soloviev-kak-filosof 3. Соловьев https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH01f70b84bc75ae3d6f0f0df6 4. Исторические дела философии http://rodon.org/svs/idf.htm 5. Владимир Сергеевич Соловьёв https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solovev/ 6. Философско-исторические воззрения В. С. Соловьева https://www.socionauki.ru/journal/articles/1458750/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этноконфессиональные факторы возникновения суицидальных рисков у молодежи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Стратегии перевода цитатной речи в текстах интернет СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Немецкий
курсовая работа
Недепозитные источники формирования ресурсной базы кредитных организаций»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image