Введение 3
1. Конфуций и зарождение конфуцианства 4
2. Основные аспекты конфуцианства 7
Заключение 11
Список литературы 12
Читать дальше
Конфуцианство является одной из форм авторского взгляда на традиционные представления как о человеке, так и о государстве. Основатель рассматриваемой философии объяснил классические понятия конфуцианства, которые существовали за долго до его рождения, и объединил их в единое целое, сформировав целостное философское и религиозное учение. [6, стр. 256]
В формировании и становлении конфуцианства выделяют определенные этапы. Первый этап характеризуется формированием философского учения в рамках определенной элитарной группы. Здесь происходит выработка конкретных определений и доктрин, которые станут фундаментом для формирования конфуцианства. В 136 г. до н.э. происходит завершение данного этапа, что ознаменовано установлением конфуцианства как основной идеологии государства. Затем происходит этап институциализации, завершение которого датирует II в. н.э. Данный этап характеризуется сопоставлением философского учения к потребностям централизованного авторитарного государства.
Существуют конкретные факторы культуры, которые повлияли на формирование и развитие конфуцианства: развитие политической культуры, попытки найти методы решения политических и общественных проблем, становление концептуального аппарата и культуры письма, формирование концептуальной морали и ее изменения в новых условиях.
Во многих аспектах, в первую очередь в политических и социальных, конфуцианство имеет бюрократический характер. В известном понимании философского учения главенствующую позицию занимает ориентация на знания прошлого с позиции идеального фундамента, где выделяют: моральные обязанности перед семьей и предыдущими поколениями в целом, сакрализация правительской власти, понимание окружающей действительности и жизни как самодостаточного аспекта, единство человека и сил природы, их гармония.
Читать дальше
1. Алексеев В.М. Китайская литература/ В.М. Алексеев – М.: Наука. Восточная литература, 1978. – 620 с.
2. Бичурин И. Религии учёных/ И. Бичурин // Всё о Китае. В 2 т. Т.2. – М.: Канун золотого века, 2001. С. 278 – 304.
3. Бичурин Н.Я. Китай в гражданском и нравственном состоянии/ Н.Я. Бичурин – М.: Восточный дом, 2002. – 342 с.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае/ Л.С. Васильев– М.: Восточная литература, 1970. – 592 с.
5. Конфуций: «Лунь юй». Исслед., пер. с кит., коммент. Л.С. Переломова – М.: Восточная литература РАН, 2000. – 648 с.
6. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао/ Лукьянов А.Е. – М: Восточная литература РАН, 2000. – 488 с.
7. Овермайер Д.Л. Религии Китая/ Д.Л. Овермайер// Религиозные традиции мира. В 2 т. Т.2. – М.: Крон-Пресс, 1996. С. 491.
8. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая/ – М.: Восточная литература, 1981. – 382 с.
9. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба/ Л.С. Переломов – М.: Наука, 1993. – 288 с.
10. Печенев, В.А. Истина и справедливость: (Размышления о нравственно-философских аспектах проблемы): моногр. / В.А. Печенев. - М.: Политиздат, 1989. - 256 c.
11. Свидерский, В. И. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений / В.И. Свидерский, Р.А. Зобов. - М.: Издательство Ленинградского университета, 2014. - 128 c.
12. Тростников, В.Н. Конструктивные процессы в математике. Философский аспект: моногр. / В.Н. Тростников. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 795 c.
13. Эрекаев, В. Д. "Запутанные" состояния (философские аспекты квантовой механики) / В.Д. Эрекаев. - М.: ИНИОН РАН, 2003. - 253 c.
14. Опыт и чувственное в культуре современности: Философско-антропологические аспекты. - Москва: Гостехиздат, 2004. - 543 c.
15. Печенев, В. А. Истина и справедливость: (Размышления о нравственно-философских аспектах проблемы) / В.А. Печенев. - М.: Издательство политической литературы, 1989. - 256 c.
Читать дальше