ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 6 1.1 Состояние проблемы социально-нравственного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке 6 1.2. Характеристика представлений об отечественных традициях и праздниках у детей 4-5лет. 10 1.3 Технология формирования представлений об отечественных традиций и праздников в дошкольном образовательном учреждении 24 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 29 2.1. Методика констатирующего этапа эксперимента 29 2.2. Анализ уровня сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках у детей средней группы детского сада 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

«Изучение сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках детей средней группы детского сада»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
100% уникальность
2023 год
4 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 6 1.1 Состояние проблемы социально-нравственного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке 6 1.2. Характеристика представлений об отечественных традициях и праздниках у детей 4-5лет. 10 1.3 Технология формирования представлений об отечественных традиций и праздников в дошкольном образовательном учреждении 24 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА 29 2.1. Методика констатирующего этапа эксперимента 29 2.2. Анализ уровня сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках у детей средней группы детского сада 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это время формирования внутреннего мира, расширения самосознания, формирование Я-концепции, а также период формирования личности ребенка как члена общества, обогащения его социальных связей и формирования социально-нравственного облика. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личной культуры включаются ориентировки ребенка в явлениях общественной жизни, деятельности, традициях родного края, особенностях этнокультурного окружения. Базис личной культуры – собственно человеческое начало в человеке [20].


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Тюмени , заполните форму на нашем сайте.


. Задачи социально-нравственного формирования личности дошкольника решаются на основе целесообразного отбора средств, методов, педагогических приемов в их сочетании. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования выделяет приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, призывает воспитывать в детях взаимоуважение, гражданственность, патриотизм. Народные традиции и праздник играют важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия, как наиболее близкие детскому опыту. Народные традиции организуют связь между поколениями, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ [8]. Соприкосновение с народным искусством и традициями воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к русским народным традициям и праздникам основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития и самосознания в целом. Таким образом, представления об отечественных традициях и праздников являются неотъемлемой частью и условием развития социально-нравственной личности [1]. В то же время одной из главных проблем социально-нравственного развития является то, что дети мало интересуется отечественной культурой; дошкольники не владеют необходимыми знаниями об отечественных традициях и праздниках, что диктует необходимость целенаправленной работы воспитателей и родителей в этом направлении Цель работы – изучить сформированность представлений об отечественных традициях и праздников детей средней группы детского сада. Задачи: 1) охарактеризовать состояние проблемы социально нравственного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке; 2) рассмотреть представления об отечественных традициях и праздниках у детей 4-5лет; 3) рассмотреть технологию формирования представлений об отечественных традициях и праздниках в дошкольном образовательном учреждении; 4) описать методику констатирующего этапа эксперимента; 5) провести анализ уровня сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках у детей средней группы детского сада. Объект исследования – социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования – уровень сформированности представлений о региональных народных традициях у детей средней группы детского сада Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научной литературы); эмпирические (опрос). Практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы теоретического исследования и результаты опытноэкспериментального исследования могут быть использованы в практике приобщения детей дошкольного возраста к культуре и традиции народов России. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Необходимость нравственного воспитания детей обусловлена несколькими причинами. Во-первых, дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Во-вторых, для освоения нравственного опыта, дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, педагогов, уже владеющих этим опытом. Личный опыт детей весьма узок, ограничен. Отсюда необходимость в систематическом воспитании, направленном на формирование положительных моральных качеств и на преодоление отрицательных. Любые качества личности, уровень ее интеллектуального развития, физическое совершенство, силы воли имеют положительный социальный смысл лишь в сочетании с нравственным развитием личности. В качестве целевых ориентиров социально-нравственного развития ребенка следует считать следующие характеристики личности ребенка. Он положительно относится к себе и к другим, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, обладает чувством собственного достоинства, умеет договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Знание народных праздников и традиций – это неотъемлемая часть социально-нравственного развития ребенка. Приобщение к миру родной культуры дает ребенку возможность почувствовать гармонию жизни предков, понять их обычаи и традиции. Это в свою очередь содействует развитию эстетического, духовного, нравственного воспитания. В будущем такие знания помогут детям сохранить все культурные ценности нашей Родины. В качестве технологии формирования представлений об отечественных традиций и праздников в дошкольном образовательном учреждении предложена модель проведения праздника «Масленица» в детском саду. Данная разработка включает несколько мероприятий и видов деятельности детей, позволяющих приобщить их к пониманию этого праздника и развивать нравственные качества. Результаты эмпирического исследования показали, что у большинства детей низкий и средний уровень сформированности знаний о народных праздниках и традициях. Анализ ответов детей в целом свидетельствует о наличии некоторых представлений о национальных традициях и праздниках русского народа, чему способствуют, прежде всего, личные впечатления, полученные от пребывания на праздниках, общения с родителями, родственниками, знакомыми и непосредственным участием на подобном празднике. Но в тоже время ответы детей свидетельствуют о недостаточных знаниях народных праздников и традиций
Читать дальше
1. Бражник М.В., Сафонова Л.И. Знакомство детей дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2022. – С. 98-100. 2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 241 с. 3. Ведерникова Н.Н., Глинских Т.А., Коротаева Е.В.О социально-нравственном развитии детей дошкольноного возраста // В сборнике: Мир, открытый детству. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2022. – С. 234-239. 4. Горелова Л.Н. Формирование представлений о народных праздниках у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Одиннадцатая международная научно-практическая конференция: сборник статей. – 2018. – С. 59-62. 5. Демина Г. Д. Приобщение к народным традициям детей старшего дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 52-54. 6. Жуйкова Т. П. Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 7. – С. 618-623. 7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа, учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 304 с 8. Коротаева Е.В. Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Мир детства и образование. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Магнитогорск, 2020. – С. 25-29. 9. Коротаева Е.В., Серебрякова Н.В Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста: аспекты теории и практики // Специальное образование. – 2018. – №4. – С. 135-144. 10. Кузьмина Е.С., Шумилова А.К. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе русских традиций // Научно-педагогический журнал Учитель Алтая. – 2020. – №1. – С. 64-70. 11. Маковеева С. В., Сафонова Л. И.Знакомство детей дошкольного возраста с традициями русской культуры через ознакомление с народными праздниками // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). – Казань : Молодой ученый, 2022. – С. 9-13. 12. Маттис О. И. Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). – Краснодар: Новация, 2015. – С. 46-48. 13. Мельникова Н.В., Овчарова Р.В. Концепция развития нравственной сферы личности в дошкольном возрасте // Вестник Курганского гос. ун-та, 2008. – С. 49-55. 14. Мощенко В.М. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными традициями празднования пасхи // В сборнике: IX Сахалинские рождественские образовательные чтения "великая победа: наследие и наследники". Материалы конференции, в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. Южно-Сахалинск, 2020. – С– . 81-92. 15. Набойщикова С.А., Дидковская З.Ш. Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных качеств личности ребенка // В сборнике: Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях. Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. – Астрахань, 2020. – С. 89-92. 16. Пигалова Т.Ю. Знакомство детей старшей группы с традициями и обычаями русского народа // Экстернат. РФ. – 2018. – №8. – С. 38-40. 17. Плакущая Г. А. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – Москва: Буки-Веди, 2014. – С. 178-180. 18. Торопова Е.А. и др. Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре в рамках реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 66–70. 19. Трошин, П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 184-187. 20. Трубникова Т.В. Организация музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с отечественными традициями и праздниками // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2018. – С. 165-167. 21. Хайрутдинова Г.М. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста // NovaUm.Ru. – 2021. – №31. – С. 197-198. 22. Чеснокова А. В., Червинская О. Ю. К проблеме диагностики знаний старших дошкольников о традициях и праздниках народов Крыма // Молодой ученый. – 2020. – № 47. – С. 511-515.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организационно-педагогические условия развития музыкальной культуры подростков в досуговом объединении
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Правовое регулирование договора перевозки пассажиров
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
провести анализ затрат на Северо-Западный
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image