Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Тюмени , заполните форму на нашем сайте.
. Задачи социально-нравственного формирования личности дошкольника решаются на основе целесообразного отбора средств, методов, педагогических приемов в их сочетании. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования выделяет приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, призывает воспитывать в детях взаимоуважение, гражданственность, патриотизм. Народные традиции и праздник играют важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия, как наиболее близкие детскому опыту. Народные традиции организуют связь между поколениями, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ [8]. Соприкосновение с народным искусством и традициями воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к русским народным традициям и праздникам основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития и самосознания в целом. Таким образом, представления об отечественных традициях и праздников являются неотъемлемой частью и условием развития социально-нравственной личности [1]. В то же время одной из главных проблем социально-нравственного развития является то, что дети мало интересуется отечественной культурой; дошкольники не владеют необходимыми знаниями об отечественных традициях и праздниках, что диктует необходимость целенаправленной работы воспитателей и родителей в этом направлении Цель работы – изучить сформированность представлений об отечественных традициях и праздников детей средней группы детского сада. Задачи: 1) охарактеризовать состояние проблемы социально нравственного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке; 2) рассмотреть представления об отечественных традициях и праздниках у детей 4-5лет; 3) рассмотреть технологию формирования представлений об отечественных традициях и праздниках в дошкольном образовательном учреждении; 4) описать методику констатирующего этапа эксперимента; 5) провести анализ уровня сформированности представлений об отечественных традициях и праздниках у детей средней группы детского сада. Объект исследования – социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования – уровень сформированности представлений о региональных народных традициях у детей средней группы детского сада Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научной литературы); эмпирические (опрос). Практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы теоретического исследования и результаты опытноэкспериментального исследования могут быть использованы в практике приобщения детей дошкольного возраста к культуре и традиции народов России. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.