Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей 6 1.1 Правовые гарантии потребителей в законодательстве Российской Федерации 6 1.2 Правовой статус участников потребительских отношений 10 1.3 Критерии качества товаров и услуг 13 Глава 2. Право потребителя на предоставление качественных товаров и услуг. Механизмы и способы защиты 16 2.1 Общая характеристика форм и способов защиты прав потребителей 16 2.2 Реализация защиты прав потребителя на примере продажи или предоставления услуг с недостатками 22 2.3 Некоторые аспекты реализации прав потребителей на примере фармацевтического рынка 26 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 31 Приложения 33

Правовые гарантии потребителей аптечных сетей на предоставление качественных товаров и услуг

дипломная работа
Право
30 страниц
87% уникальность
2023 год
4 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей 6 1.1 Правовые гарантии потребителей в законодательстве Российской Федерации 6 1.2 Правовой статус участников потребительских отношений 10 1.3 Критерии качества товаров и услуг 13 Глава 2. Право потребителя на предоставление качественных товаров и услуг. Механизмы и способы защиты 16 2.1 Общая характеристика форм и способов защиты прав потребителей 16 2.2 Реализация защиты прав потребителя на примере продажи или предоставления услуг с недостатками 22 2.3 Некоторые аспекты реализации прав потребителей на примере фармацевтического рынка 26 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 31 Приложения 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современное общество одним из своих достижений считает созданную систему защиты прав потребителей, наделяя их особым правовым статусом. Таким образом, общество допускает отход от всеобщего правила современного рыночного оборота, заключающегося в равенстве сторон сделки. Особые правовые привилегии для потребителей обусловлены уязвимостью граждан. Нормы законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей гарантируют обеспечение законных прав потребителей и устанавливают ответственность за их нарушение. Иными словами, государством подчеркивается высокая степень значимость защиты прав потребителей.


Нужно в короткий срок купить кандидатскую диссертацию ? На сайте Work5 найдётся всё.


. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим положения о защите прав потребителей выступает Закон №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1). На протяжении последних лет наблюдается возрастание видов деятельности, в которых потребитель принимает активное участие. К числу таких областей можно отнести страхование, оказание банковских услуг, в том числе дистанционных, оказание туристических, образовательных, информационных и других услуг. Тенденция к увеличению видов деятельности, в которых принимает участие человек, определяет необходимость развития законодательства, регламентирующего общественные отношения в указанных сферах. Развитие законодательства подразумевает появления новых нормативных правовых актов в сфере потребительских услуг, а так же совершенствование действующих норм законодательства. Кроме того возрастает количество научных исследований в области проблем защиты прав потребителей. Научной разработке проблем, связанных с защитой прав потребителей, посвятили свои труды многие исследователи. Так, значительное число работ касалось анализа зарубежного опыта (В.В. Богдан, Э.М. Маслова), историко-правовых проблем (О.В. Лепешкина и Е.Б. Лепешкин, О.С. Чурочкина), вопросов ужесточения ответственности (Е.И. Жаданова) за нарушения прав потребителей и особенностей рассмотрения судами разных инстанций данной категории споров (В.В. Богдан и М.Н. Урда, А.А. Кирилловых). Вопросам защиты прав потребителей отдельно в сфере транспортного обслуживания также было уделено научное внимание такими исследователями, как И.А. Васин, Д.П. Стригунова, В.В. Залесский и О.Н. Ванеев. Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав потребителей. Предмет работы – законодательство Российской Федерации и города Москвы о защите прав потребителей, научная литература, материалы судебной практики. Цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем правовых гарантий потребителей аптечных сетей на предоставление качественных товаров и услуг. Для достижения названной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть правовые гарантии потребителей в законодательстве Российской Федерации. 2. Изучить правовой статус участников потребительских отношений. 3. Рассмотреть критерии качества товаров и услуг. 4. Дать общую характеристику форм и способов защиты прав потребителей. 5. Раскрыть вопрос реализации защиты прав потребителя на примере продажи или предоставления услуг с недостатками. 6. Изучить некоторые аспекты реализации прав потребителей на примере фармацевтического рынка. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания и системный подход. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие общенаучные методы исследования, как статистический анализ, исторический метод, заключающийся в изучении становления и развития потребительского законодательства и потребительского движения. Были применены такие логические приемы, как синтез, индукция, дедукция, обобщение, а также прогнозирование в части исследования перспектив развития защиты прав потребителей при принятии законодательных поправок и нововведений. В процессе исследования применялись частно-научный статистический метод и частно-правовой метод восполнения пробелов в праве. Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о правовом регулировании прав потребителей в российском законодательстве. Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа имеет введение, две главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение, список литературы.

Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование правовых гарантий потребителей аптечных сетей на предоставление качественных товаров и услуг. В ходе исследования пришли к следующим выводам. 1. Становление законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации происходило в несколько этапов и на сегодняшний день российское законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ. 2. В ходе исследования были выявлены определенные проблемы в сфере защиты прав потребителей, решение которых представляется возможным посредством: - повышения правовой грамотности и информированности населения (проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д.); - стимулирования повышения качества товаров, работ и услуг; -развития системы подготовки и повышения квалификации кадров; - проведения независимых потребительских экспертиз. 3. Крупным недостатком правовой базы является большое количество принимаемых нормативных актов в сфере потребительского рынка при регулировании однородных отношений, при отсутствии документов об отмене старых недействующих законов, следствием чего является противоречивость нормативного регулирования.
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современное общество одним из своих достижений считает созданную систему защиты прав потребителей, наделяя их особым правовым статусом. Таким образом, общество допускает отход от всеобщего правила современного рыночного оборота, заключающегося в равенстве сторон сделки. Особые правовые привилегии для потребителей обусловлены уязвимостью граждан. Нормы законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей гарантируют обеспечение законных прав потребителей и устанавливают ответственность за их нарушение. Иными словами, государством подчеркивается высокая степень значимость защиты прав потребителей. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим положения о защите прав потребителей выступает Закон №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1). На протяжении последних лет наблюдается возрастание видов деятельности, в которых потребитель принимает активное участие. К числу таких областей можно отнести страхование, оказание банковских услуг, в том числе дистанционных, оказание туристических, образовательных, информационных и других услуг. Тенденция к увеличению видов деятельности, в которых принимает участие человек, определяет необходимость развития законодательства, регламентирующего общественные отношения в указанных сферах. Развитие законодательства подразумевает появления новых нормативных правовых актов в сфере потребительских услуг, а так же совершенствование действующих норм законодательства. Кроме того возрастает количество научных исследований в области проблем защиты прав потребителей. Научной разработке проблем, связанных с защитой прав потребителей, посвятили свои труды многие исследователи. Так, значительное число работ касалось анализа зарубежного опыта (В.В. Богдан, Э.М. Маслова), историко-правовых проблем (О.В. Лепешкина и Е.Б. Лепешкин, О.С. Чурочкина), вопросов ужесточения ответственности (Е.И. Жаданова) за нарушения прав потребителей и особенностей рассмотрения судами разных инстанций данной категории споров (В.В. Богдан и М.Н. Урда, А.А. Кирилловых). Вопросам защиты прав потребителей отдельно в сфере транспортного обслуживания также было уделено научное внимание такими исследователями, как И.А. Васин, Д.П. Стригунова, В.В. Залесский и О.Н. Ванеев. Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав потребителей. Предмет работы – законодательство Российской Федерации и города Москвы о защите прав потребителей, научная литература, материалы судебной практики. Цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем правовых гарантий потребителей аптечных сетей на предоставление качественных товаров и услуг. Для достижения названной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть правовые гарантии потребителей в законодательстве Российской Федерации. 2. Изучить правовой статус участников потребительских отношений. 3. Рассмотреть критерии качества товаров и услуг. 4. Дать общую характеристику форм и способов защиты прав потребителей. 5. Раскрыть вопрос реализации защиты прав потребителя на примере продажи или предоставления услуг с недостатками. 6. Изучить некоторые аспекты реализации прав потребителей на примере фармацевтического рынка. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания и системный подход. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие общенаучные методы исследования, как статистический анализ, исторический метод, заключающийся в изучении становления и развития потребительского законодательства и потребительского движения. Были применены такие логические приемы, как синтез, индукция, дедукция, обобщение, а также прогнозирование в части исследования перспектив развития защиты прав потребителей при принятии законодательных поправок и нововведений. В процессе исследования применялись частно-научный статистический метод и частно-правовой метод восполнения пробелов в праве. Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о правовом регулировании прав потребителей в российском законодательстве. Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа имеет введение, две главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение, список литературы.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование системы документооборота на предприятии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Поведение покупателей на рынке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Влияние внешней среды предприятия на его маркетинговую деятельность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image