Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к ликвидации последствий ДТП...............5
1.1. Общие сведения о ДТП. Статистика ДТП на территории Российской Федерации............................................................................................................5
1.2. Принципы проведения аварийно-спасательных работ при ДТП..........10
1.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ при ДТП.........14
Глава 2. Практические аспекты ликвидации последствий ДТП......................29
2.1. Исходные данные о ДТП.............................................................................29
2.2. Организация и технология проведения аварийно-спасательных работ..38
2.3. Схема расстановки сил и средств и порядок проведении аварийно-спасательных работ..........................................................................................48
Заключение.........................................................................................................58
Список литературы...............................................................................................59
Читать дальше
В ходе работы был осмотрен состав спасательного отряда на АСР и дан обзор технического оснащения спасательных отрядов. Объект характерен для спасательных работ. В разделе «Организация аварийно-спасательных (поисковых) работ» описаны средства связи и оповещения при проведении аварийно-спасательных работ, схематически показана информационная структура между аварийно-спасательным штабом и аварийно-спасательными формированиями. Рассмотрен вопрос технологического процесса проведения АКР и его технического оснащения. В третьем разделе подробно описан технологический процесс выполнения АКР при наезде транспортного средства на неподвижное препятствие. Сформулированы важнейшие мероприятия спасателей при данном виде АСР. Приведены основные нормы времени на операцию по управлению этим видом АСР и рассмотрена безопасность спасателей при АСР. Для улучшения ситуации на дорогах страны необходимо развивать образовательные технологии в области безопасности дорожного движения, повышать культуру безопасности населения, пропагандировать культуру дорожного движения с соблюдением законодательства.
Ликвидацией последствий конкретного дорожно-транспортного происшествия должен руководить старший сотрудник полиции, работающий непосредственно на месте происшествия. Обязанность немедленно извлечь пострадавшего из поврежденного в ДТП автомобиля берут на себя медики, прибывшие на место происшествия. В ряде случаев для «устранения последствий» будут вызываться специалисты Психологической службы МЧС или Минздрава (они смогут консультировать пострадавших напрямую или дистанционно).
Читать дальше
1. Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 № 2765-р) (с изм. от 24.12.2021) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.05.2022).
2. Бадиков Д. А. К вопросу о совершенствованию процедуры оформления ДТП // Наука и практика. 2020. №1(65). С. 10-13.
3. Баканов К.С., Ляхов П.В., Лопарев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Никулин Е.Д., Сергунова А.С., Наумов С.Б., Царе-городцева Е.А., Князев А.С. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2022. 126 с.
4. Быковская ТЮ. Эффективность функционирования многоуровневой системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в Ростовской области. Фундаментальные исследования. 2021.№10. С46-48.
5. Воробьев А. Л., Лукоянов В. А. О принципах оптимального размещения экипажей аварийных комиссаров на территории города // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 11. С. 8-11.
6. Воробьев А. Л., Лукоянов В. А., Колчина И. В. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 4. С. 18 -23.
7. Гуськов А. А., Сюсюкин Е. В. Оформление ДТП с использованием Европротокола // Матрица научного познания. 2017. № 3. С. 23-28.
8. Журавлёв СВ. Первая помощь как фактор снижения смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Скорая медицинская помощь. 2018. №2.С34-9.
9. Клачкова АВ, Семёнова ЕД. Анализ статистики ДТП в Российской Федерации. Инновационная наука. 2020.№12. С.26-8.
10. Кобызев А. М., Алейников А. Н. Устранение некоторых недостатков в сложившемся порядке оформления ДТП // Эксперт-криминалист. 2019. № 4. С. 11-15.
11. Крассовская Т. В. Необходимость цифровой трансформации деятельности аварийных комиссаров // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 3-4. С. 52-56.
12. Кузнецов В. В., Горбатенко Д. С. Особенности учета происшествий при эксплуатации автомобильного транспорта // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 2(50). С. 39-44.
13. Кузьмин АГ. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема. Экология человека. 2021.№3. С.44-9.
14. Лукоянов Владимир Андреевич, Воробьев Андрей Львович, Котов Виталий Валерьевич ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ХАКИМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-metoda-hakimi-pri-opredelenii-optimalnogo-mestopolozheniya-ekipazhey-po-likvidatsii-posledstviy-dtp (дата обращения: 03.02.2023).
15. Мельникова Ирина Сергеевна, Шкатова Елена Юрьевна МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Вестник Авиценны. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-sluzhb-pri-likvidatsii-posledstviy-dorozhno-transportnyh-proisshestviy (дата обращения: 03.02.2023).
16. Мингалеев С.Г. РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Журнал «Безопасность дорожного движения». 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-problemy-edinoy-gosudarstvennoy-sistemy-preduprezhdeniya-i-likvidatsii-chrezvychaynyh-situatsiy-pri-provedenii-avariyno (дата обращения: 03.02.2023).
17. Семенов Андрей Дмитриевич, Малый Игорь Александрович, Харламов Роман Игоревич, Бочкарев Артем Николаевич Тренажер подготовки спасателей для проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях // Современные проблемы гражданской защиты. 2020. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trenazher-podgotovki-spasateley-dlya-provedeniya-avariyno-spasatelnyh-rabot-pri-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah (дата обращения: 03.02.2023).
18. Сломянский В.П., Колеганов С.В. Меры, принимаемые органами власти, входящими в РСЧС, для повышения эффективности системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях // Технология гражданской безопасности. М.: ФГБУ ВНИИГОЧС. 2009. № 1-2.
19. Щепин ВО, Шишкин ЕВ. Современные проблемы травматизма в Российской Федерации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. №28(5). С. 877-82.
20. Щербинин В. А. Основные принципы проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-provedeniya-avariyno-spasatelnyh-rabot-pri-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah (дата обращения: 03.02.2023).
Читать дальше