ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА К РАЗМЕЩЕНИЮ И ВЫКЛАДКЕ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 4
1.1 Основные понятия мерчендайзинга 4
1.2 Особенности размещения и выкладки в торговом зале 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ПОМОЩЬЮ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПАО «М.ВИДЕО» 9
2.1 Характеристика организации 9
2.2 Анализ размещения и выкладки в торговом зале в ПАО «М.Видео» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
Читать дальше
Основные итоги проделанной работы сделаны в сопоставлении с поставленными задачами:
Систематизированы понятия и современные представления о концепциях мерчендайзинга. Мерчендайзинг включает в себя способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены, художественно-образное моделирование продукта, товара, основанное на психологическом восприятии потребителей.
С научной точки зрения выделяют маркетинговую концепцию, рассматривающую мерчендайзинг как инструмент продвижения товара, инструмент маркетинга; и коммерческую рассматривающую его как совокупность экономических и торгово-технологических отношений между производителем и торговым предприятием по поводу продвижения товара в розничном торговом предприятии.
Мерчендайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, которое ориентировано на построение маркетинговых коммуникаций с целью увеличения сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек. Грамотный мерчендайзинг в магазине активно помогает покупателю сделать выбор, а, следовательно, значительно повысить продажи.
Сегодня статистика подтверждает – покупатель принимает окончательное решение о покупке многих видов товаров, в том числе и верхней одежды, на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных брендов. В магазинах «М.Видео» может быть представлено более 70 различных брендов товаров.
Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчендайзинга. Свое распространение данная деятельность нашла в тактике предприятий торговли верхней одеждой, которые, учитывая высокую стоимость классической рекламы, инвестиции вкладывают в мерчендайзинг.
Мерчендайзинг различных товарных групп имеет свои особенности. В работе рассмотрены практические рекомендации по применению мерчендайзинга на предприятиях торговли техникой.
Анализ рынка товара показал, что в данном сегменте есть негативная тенденция спада. Причины тому – во внешних факторах: инфляция, санкции, снижение покупательского спроса. В конкурентном преимуществе оказываются те компании, которые, не только выделяются своими стандартными качествами (цена, качество), а те, которые обращают внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение товаров на торговой площади и др., то есть использующие эффективные решения мерчендайзинга в практике организации своей деятельности.
Рассмотрена деятельность компании «М.Видео» с позиций эффективности организации торговли. «М.Видео» представляет собой одну из крупнейших в России сетей. Установлено, что:
- в компании «М.Видео» наблюдалась отрицательная тенденция объемов продаж, что во многом обусловлено общим спадом рынка;
- структура ассортимента в результате АВС-анализа показала не оптимальность в части слишком малочисленной группы товаров категории B и чрезмерной – категории С.
Читать дальше
1. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
2. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
3. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
4. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
5. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
6. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 302 с.
7. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
8. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
9. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина. М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2021. – 512 с.
Читать дальше