ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и содержание сбытовой деятельности коммерческого предприятия 5
1.2 Особенности стимулирования сбыта розничными торговыми предприятиями 10
1.3 Методика анализа и оценки эффективности сбытовой деятельности коммерческого предприятия 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАНЦТОРГ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Особенности сбытовой деятельности предприятия 25
2.3 Анализ и оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия 30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАНЦТОРГ» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия 35
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность ООО «Канцторг» 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б PEST-анализ деятельности ООО «Канцторг» 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В Оценка конкурентоспособности ООО «Канцторг» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример анкеты для проведения опросов покупателей ООО «Канцторг» 50
Читать дальше
Сбытовая деятельность – это деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли. Для анализа и оценки эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия в данной работе были использованы следующие методы:
матрица БКГ – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке;
ABC-анализ – это способ классификации товарного ассортимента по степени его влияния на прибыль компании, он проводится, чтобы понять рентабельность групп товаров или отдельных наименований и скорректировать ассортимент;
XYZ-анализ представляет инструмент, который позволяет разделить ассортимент на группы, в зависимости от стабильности продаж и колебаний спроса на продукцию;
SWOT-анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить его возможности и угрозы;
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на компанию.
ООО «Канцторг» занимается реализацией канцелярских товаров в розницу. Компания действует на рынке г. Нижнего Новгорода с 1998 года. В компании реализована линейно-функциональная структура, которая отвечает масштабам ее деятельности и требованиям рынка.
При анализе товарного ассортимента в ООО «Канцторг» было выявлено, что большая часть товарных групп находится в стадии роста и большинство из них представляют собой «дойных коров» и «диких кошек».
ABC и XYZ-анализ продемонстрировал, что товары для школы приносят наибольшую прибыль магазину, и для них свойственна постоянная величина продаж, незначительные колебания в объеме их реализации и высокая точность прогноза, а товарные группы «мебель для офиса» и «офисная техника» нуждаются в стимулировании сбыта.
Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами предприятия является длительный опыт работы, положительный имидж, высокое качество обслуживания и реализуемой продукции. При этом к слабым сторонам можно отнести высокую зависимость от факторов внешней среды, наличие высокой конкуренции и крупных федеральных сетей, которые пользуются большей популярностью у покупателей.
Проведенный PEST-анализ показал, что в текущих условиях роста требований к розничной торговле, снижения покупательской способности, санкций и инфляции, ООО «Канцторг» находится в группе риска.
При проведении комплексной оценки деятельности ООО «Канцторг» в сравнении с фирмами конкурентами было выявлено, что компания им уступает по причине низкого уровня продвижения своей деятельности.
Для совершенствования и развития сбытовой деятельности ООО «Канцторг» было порекомендовано проводить опросы покупателей самостоятельно (в текущих условиях необходимо отказаться от проведения маркетинговых исследований сторонними компаниями для снижения издержек), ввести стандарты работы для персонала и внедрить инструменты интернет-маркетинга.
Данные мероприятия обойдутся компании в 5 335 тыс. руб., экономическая эффективность составит 3,17. Социальная эффективность разработанных мероприятий состоит в повышении конкурентоспособности предприятия на рынке канцтоваров.
Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию сбытовой деятельности в ООО «Канцторг», которые несут в себе положительный социальный и экономический эффект, а следовательно могут быть реализованы в практической деятельности.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 08 февраля 1988 года № 14-ФЗ (в редакции от 16 апреля 2022 года). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.01.2023).
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник / С. П. Азарова. – М.: Юрайт, 2021. – 315 с.
3. Бабенко Е. А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». – 2019. – № 6-1. – С. 23-30.
4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 304 с.
5. Васильев М. Ю. Методологические подходы анализа сбытовой деятельности предприятия // Наука среди нас. – 2019. – № 6(22). – С. 187-194.
6. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник / О. Н. Жильцова. – М.: Юрайт, 2023. – 315 с.
7. Карапетян А. Г. Сбытовая деятельность как важный фактор развития предприятия в современных условиях // Информация и инновации. – 2021. – Т. 16. – № 1. – С. 56-59.
8. Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие / С. В. Карпова. – М.: Юрайт, 2022. – 408 с.
9. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 419 с.
10. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2023. – 379 с.
11. Лукичева Т. А. Маркетинг: учебник / Т. А. Лукичёва. – М.: Юрайт, 2023. – 370 с.
12. Масалова Ю. А. Маркетинг персонала: учебное пособие / Ю. А. Масалова. – М.: Юрайт, 2023. – 321 с.
13. Нафикова А. А. Аспекты организации сбытовой деятельности розничного торгового предприятия в современных условиях // Трибуна ученого. – 2021. – № 11. – С. 83-85.
14. Пономарев А. В. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия // Ceteris Paribus. – 2022. – № 6. – С. 50-52.
15. Реброва Н. П. Маркетинг: учебник / Н. П. Реброва. – М.: Юрайт, 2023. – 277 с.
16. Сысоева Е. В. Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 1-1. – С. 330-339.
17. Фролов Н. А. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия // Инновационная наука. – 2019. – № 6. – С. 122-125.
18. Швоева В. О. Сбытовая деятельность предприятия как система и ее основные элементы // Научно-практические исследования. – 2020. – № 1-3(24). – С. 275-278.
19. Ямпольская Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 268 с.
20. Официальный сайт ООО «Канцторг» [Электронный ресурс]. URL: https://kanztorg.ru (дата обращения: 22.01.2023).
Читать дальше