ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1 Сущность и структура региональной сферы образования 5
1.2 Правовая основа управления региональной сферой образования в Российской Федерации 7
1.3 Зарубежный опыт управления региональной сферой образования 9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 11
2.1 Общая характеристика Удмуртской Республики 11
2.2 Анализ системы управления региональной сферой образования Удмуртской Республики 12
2.3 Динамика основных показателей региональной сферы образования 15
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 18
3.1 Перспективы развития региональной сферы образования в республике 18
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления региональной сферы образования и оценка их результативности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства.
Однако, в свете рассмотренного выше, мы можем сказать, что содержание современного образование далеко от совершенства. Оно погрязло в многочисленных проблемах, связанных с различными политическими, экономическими, социальными, религиозными, этническими, информационными, культурными конфликтами XXI века, которые и стали основными причинами этих проблем.
Таким образом, очевидным становится факт негативного воздействия средств массовой и информации на содержание образования и, следовательно, на его качество. Пропагандируя культуру потребления, масс-медиа вовлекают и систему образования в этот круговорот купли-продажи, где значение имеют не знания и умения, а сам факт получения образования.
Кроме того, быстрый рост количества информации в науке и попытки научить «всему и всех» приводят к большому увеличению нагрузок на учащихся. Они понимают, что такой объем информации уяснить не смогут, и не имеют достаточно опыта, что справиться с подобной проблемой. В результате — «отчужденность» ученика от обучения.
Важной является и проблема содержания допредметного школьного образования. Приходя в школу, ученики получают знания о тригонометрических функциях, правиле буравчика и постоянной Авогадро. Но выходя во взрослую жизнь они не владеют языком культуры, способами познания мира; не умеют ориентироваться на рынке труда и эффективно действовать в процессе трудовой деятельности; не могут эффективно строить взаимодействие с другими людьми и т.д.
Таким образом, мы рассмотрели наиболее актуальные, с нашей точки зрения, проблемы содержания образования и представили некоторые возможные пути и средства его совершенствование. Именно к этому мы все и должны стремиться, так как содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формировать адекватную современному уровню знаний картину мира, интегрировать личность в национальную и мировую культуру, нацеленную на совершенствование и на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Закон Удмуртской Республики от 21 марта 2014 года №11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 24.11.2016 г. № 930 «об утверждении положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе обучающихся удмуртской республики, изучавших родной язык из числа языков народов российской федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
4. Балакин, Д. А. Проблемы регионального управления системой среднего профессионального образования в сфере подготовки педагогических кадров и направления их решения / Д. А. Балакин, Е. А. Коротаева // . – 2022. – Т. 26, № 1. – С. 13–22.
5. Кутявин, А. Н. Формирование и развитие системы общего и профессионального образования в Удмуртии второй половины XIX - начала XX века: специальность 07.00.02 «Отечественная история» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кутявин Александр Николаевич. – Ижевск, 2021. – 25 с.
6. Макаров, А. М. Приоритеты социально-экономического развития Удмуртии и требования к системе высшего образования в контексте реализации национальных проектов // 100-летие государственности Удмуртии: исторические вехи и перспективы развития : сборник материалов Форума, Ижевск, 06 октября 2020 года. Том 1. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2020. – С. 125–129.
7. Никитина, Е. В. Система образования Удмуртии - фактор развития цифровой экономики региона // Цифровое развитие экономики и социальной сферы Удмуртской Республики: актуальные вопросы и роль высшей школы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 15 ноября 2019 года / Ответственный редактор А. М. Макаров. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2019. – С. 86–88.
8. Федулова, С. Ф. Анализ региональных финансовых ресурсов и их специфика / С. Ф. Федулова //. – 2019. – Т. 27, № 2. – С. 67–73.
9. Чучков, В. М. Развитие профессионального образования в Удмуртии: от модернизации к системному эффекту / В. М. Чучков //. – 2020. – № 3. – С. 4–6.
10. Швецова, Г. Н. Региональная образовательная среда: опыт повышения эффективности / Г. Н. Швецова // Народное
Читать дальше