ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. История и основы абстракционизма 6 1.2. Изучение творчества В.В. Кандинского 8 1.3. Витражные техники 11 1.4. Поиск аналогов 21 2. ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 2.1. Характеристика стилевого направления 35 2.2. Разработка художественного образа изделия 42 2.3. Конструкция изделия 46 3. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Поиск геометрических параметров изделия 51 3.2 Обоснование выбора технологического решения 58 3.3. Схема технологического процесса 62 3.4. Операционные и маршрутные карты 74 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75 5. ОХРАНА ТРУДА 78 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90 8. ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Разработка художественного образа и технологии изготовления витражного панно « Разнообразие миров» по мотивам произведений Василия Кандинского

дипломная работа
Дизайн
90 страниц
86% уникальность
2023 год
15 просмотров
Ямпольский А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. История и основы абстракционизма 6 1.2. Изучение творчества В.В. Кандинского 8 1.3. Витражные техники 11 1.4. Поиск аналогов 21 2. ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 2.1. Характеристика стилевого направления 35 2.2. Разработка художественного образа изделия 42 2.3. Конструкция изделия 46 3. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Поиск геометрических параметров изделия 51 3.2 Обоснование выбора технологического решения 58 3.3. Схема технологического процесса 62 3.4. Операционные и маршрутные карты 74 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75 5. ОХРАНА ТРУДА 78 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90 8. ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Читать дальше
Витраж – это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла. В русский язык слово «витраж» пришло из французского. А французский термин vitrage образован от латинского vifrum, что означает «стекло», «прозрачность» и «работающий на просвет» [1]. Историки не могут назвать точный период возникновения витражей. Первые декоративные стекла известны еще со времен двух мощных цивилизаций — Древнего Египта и Древнего Рима. История витражей насчитывает не одну тысячу лет: египтяне начали производить витражные изделия со II века до н.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Омске , обратитесь в Work5.


э., римляне — с I века н. э. У египтян же появилось первое стекло, которое было непрозрачным. Прозрачное стекло придумали европейцы, и с тех пор витражное искусство получило второе рождение. Производство классических витражей началось с XI века, и занимались им преимущественно церковники. Изображениями из прекрасного цветного стекла украшались католические соборы — нельзя было придумать более удачного места для размещения этих шедевров средневекового искусства. Следы создания картин из цветного стекла были найдены в древних культурах, таких, как Рим, Византия, Китай и повсеместно в средние века. В Европе, первое известное использование этого искусства, было зафиксировано при строительстве церквей в X веке. Огромные стеклянные окна с изображениями Христа и персонажей Библии начали появляться в окнах французских и немецких церквей в Англии. В готический период XII века, в соборах Европы создают большие и сложные композиции из стекла. В готическом стиле витражи представляли собой мозаику из кусочков цветного стекла. На большинстве готических витражей были изображены сцены религиозной и бытовой жизни. В эпоху Возрождения, витражное искусство процветало. Изображения на картинах в этот период выходят за рамки библейских, они уже не только в церквях, но и украшают многие дома и учреждения. Также использовался особый метод выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу [2]. В XV веке, восприятие витража изменилось. Он стал более распространенным и сложным. Художники использовали бледные цвета и большие изображения, чтобы ими заполнить все окно. Затем, изобрели новые методы улучшения цвета. В витражах стало больше использоваться белое стекло. Мастеров по выкладке цветного стекла, заменили художники, так как эти работы стали больше напоминать живопись. Актуальность темы очень проста – достаточно посмотреть на витражные работы: богатство видов витражей, широчайшая сфера их применения в интерьере и экстерьере, их эстетическая ценность. Известные художники и специалисты дизайна активно используют витражные композиции в своем творчестве. Этот вид искусства не затерялся во времени веков. Всё дело в ручном способе производства, – это эксклюзивное, уникальное творческое произведение, не бездушная машинная штамповка, а элемент авторского видения мира. Это игра красок цветного стекла и бликов света, словно заблудившегося в бесконечной глубине полупрозрачной перспективы, это какие-то отголоски детства, наивного чувственного восприятия действительности, когда разноцветные солнечные блики создавали в душе ощущение праздника. Искать обоснование актуальности витража можно долго, но плоскость этих поисков сугубо субъективна, так как каждый увидит в витражах какую-то свою, уникальную грань их привлекательности. Цветные стеклянные картины, благодаря своей оригинальности и эстетичности, никогда не выйдут из моды. Целью данной работы является изучение искусства витража, истории и технологии изготовления витражных панно, конструкции, а также поиск и разработка художественного решения по мотивам произведений выбранного художника. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: – изучить историю и основы абстракционизма; – провести анализ произведений Василия Кандинского; – изучить витражные техники; – провести поиск аналогов. Предмет исследования – процесс разработки витражного панно в технике «Тиффани» по мотивам работ Василия Кандинского. Объект исследования: витражное искусство. Методы исследования были использованы следующие : – теоретические: была проанализирована и изучена специальная и методическая литература. – эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приёмы работы в выбранной технике «Тиффани», что позволило создать выразительность изделия и изготовить панно. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были изучены исторические и современные особенности витражного искусства, а также сами работы художника по мотивам которого была выполнена работа. Структура работы состоит из: введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложения. В 1-й главе раскрываются исторические основы витражного искусства и его техники выполнения, знакомство с творчеством В.В.Кандинского, а также поиск аналогов для работы. Во 2-й главе проводится проектная часть работы по выбору стилевого направления, художественному образу и конструкции изготовления панно. В 3-й – технологическая часть проекта: поиск геометрических параметров, выбор технологического решения,составление схемы технологического процесса , а также разработка операционных и маршрутных карт. 4-я глава экономическая, где проводится просчёт стоимости и затрат на изготовление изделия. В 5-й главе представлена техника безопасности.

Читать дальше
Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. XX век – это своего рода знак и не случайно он породил своеобразное искусство абстракционизма. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Реализм в искусстве бывает очень разным и это самым убедительным образом доказывает искусство абстракционизма. Благодаря абстракционизму появилось много различных направлений в современном искусстве, хотя разделение искусства на направления, в достаточной степени, относительно. Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Радость искусства в том, что оно разное [22]. Абстракционизм можно любить и не любить, можно найти немало как сторонников, так и противников этого, как, впрочем, и любого другого вида искусства. Но любое искусство имеет право на существование, и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать. В заключение можно сделать еще один важный вывод, что сегодня витражи вновь возрождаются и возвращаются в нашу жизнь, украшая интерьеры офисов, домов и квартир. Более того, современный витраж – это одно из самых выразительных средств в дизайне интерьера, формирующее особую и неповторимую атмосферу в помещении. Если раньше расчет был исключительно на естественный солнечный свет, то на сегодняшний день все чаще применяется искусственное освещение и различного рода подсветки, создающие необыкновенную и удивительную атмосферу уюта и тепла в доме, так как стекло прекрасно работает со светом, позволяя по-разному освещать зоны помещения. А благодаря современным технологиям, а также поставке ряда видов витражных техник на конвейер, цена на подобное удовольствие, считавшееся ранее роскошью, стала доступной для многих слоев общества. Психологи советуют хотя бы раз в год менять обстановку в доме во избежание стрессов. Роль витражей в данном случае вне конкуренции, ведь изменив освещение, изменяется облик не только самого витража, но и всего помещения в целом. Таким образом, современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично. Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества.
Читать дальше
1. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/vitrazh 2. Рагин В. Искусство витража. От истоков к современности. Энциклопедия мирового искусства. Белый город, Москва, 2004. 3. Можнягун С. Абстракционизм – разрушение эстетики. М.: Государственное социально-экономическое издательство, 2013: 224 c. 4.https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/abstrakcionizm-perevyornutaya-kartina-kak-predtecha-novogo-stilya 5. Рейнгардг JI. Абстракционизм. Модернизм, анализ и критика основных направлений. М., 1980. 6. https://art-most.com/tvorchestvo-i-zhiznennaya-filosofiya-i-vasiliya-kandinskogo-5-nastavlenij-hudozhnika/ 7. Завизион С.П. Эпоха и творчество (феномен культуры в теоретическом наследии Василия Кандинского). М.: 2007. 8. Якушева М. С., Ивановская В. И. Искусство витража. Принципы построения композиции. На примере готического витража XI-XV вв. Учебное пособие. Издательство В. Шевчук. М., 2011 г. 9. Кабанова Л.И. Философия творчества художника В.В. Кандинского. Вестник МГТУ. Т.11. 2008. 10. Галицкий И., История витража // Деко. №6. 2009. 11. Минухин Е. Об искусстве витража «Искусство». 1950 г. № 7–8. 12. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности. М., 2006. 13. https://www.mir-vitraga.ru/2017/12/10/instruktsiya-po-izgotovleniyu-vitrazhej-tiffani/ 14. https://sdelaemsami.ru/vitraz06.html 15. http://vitrag-studio.ru/vitrage/statji/izgotovlenie_vitragei_tiffany/ 16. https://lightgid.ru/lighting/vidy 17. Краткий словарь основных терминов по теме «Витраж». В помощь школьникам, студентам, волонтерам. 2008–2020. 18.http://artultra.ru/vitrazhi/vidy-vitrazhey/vitrazhi-tiffani/tehnika-tiffani/tehnologiya-vitrazhey-tiffani/ 19.https://sorokainfo.com/news/vitrazhi_tiffani_tekhnologii_proizvodstva_i_rekomendacii_po_vyboru/2017-12-07-6448 20. https://delajsam16.ru/vitrazh-v-texnike-tiffani-stoimost/ 21. Ланцетти А. Г., Нестеренко М. Л. Изготовление художественного стекла. М., 1987. 22. https://helpiks.su/5-46013.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчет затрат на организацию логистического сервиса в интернет-магазине
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Оценка рыночной стоимости малоэтажного жилого дома
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оценка рыночной стоимости доли земельного участка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image