Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Омске , обратитесь в Work5.
э., римляне — с I века н. э. У египтян же появилось первое стекло, которое было непрозрачным. Прозрачное стекло придумали европейцы, и с тех пор витражное искусство получило второе рождение. Производство классических витражей началось с XI века, и занимались им преимущественно церковники. Изображениями из прекрасного цветного стекла украшались католические соборы — нельзя было придумать более удачного места для размещения этих шедевров средневекового искусства. Следы создания картин из цветного стекла были найдены в древних культурах, таких, как Рим, Византия, Китай и повсеместно в средние века. В Европе, первое известное использование этого искусства, было зафиксировано при строительстве церквей в X веке. Огромные стеклянные окна с изображениями Христа и персонажей Библии начали появляться в окнах французских и немецких церквей в Англии. В готический период XII века, в соборах Европы создают большие и сложные композиции из стекла. В готическом стиле витражи представляли собой мозаику из кусочков цветного стекла. На большинстве готических витражей были изображены сцены религиозной и бытовой жизни. В эпоху Возрождения, витражное искусство процветало. Изображения на картинах в этот период выходят за рамки библейских, они уже не только в церквях, но и украшают многие дома и учреждения. Также использовался особый метод выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу [2]. В XV веке, восприятие витража изменилось. Он стал более распространенным и сложным. Художники использовали бледные цвета и большие изображения, чтобы ими заполнить все окно. Затем, изобрели новые методы улучшения цвета. В витражах стало больше использоваться белое стекло. Мастеров по выкладке цветного стекла, заменили художники, так как эти работы стали больше напоминать живопись. Актуальность темы очень проста – достаточно посмотреть на витражные работы: богатство видов витражей, широчайшая сфера их применения в интерьере и экстерьере, их эстетическая ценность. Известные художники и специалисты дизайна активно используют витражные композиции в своем творчестве. Этот вид искусства не затерялся во времени веков. Всё дело в ручном способе производства, – это эксклюзивное, уникальное творческое произведение, не бездушная машинная штамповка, а элемент авторского видения мира. Это игра красок цветного стекла и бликов света, словно заблудившегося в бесконечной глубине полупрозрачной перспективы, это какие-то отголоски детства, наивного чувственного восприятия действительности, когда разноцветные солнечные блики создавали в душе ощущение праздника. Искать обоснование актуальности витража можно долго, но плоскость этих поисков сугубо субъективна, так как каждый увидит в витражах какую-то свою, уникальную грань их привлекательности. Цветные стеклянные картины, благодаря своей оригинальности и эстетичности, никогда не выйдут из моды. Целью данной работы является изучение искусства витража, истории и технологии изготовления витражных панно, конструкции, а также поиск и разработка художественного решения по мотивам произведений выбранного художника. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: – изучить историю и основы абстракционизма; – провести анализ произведений Василия Кандинского; – изучить витражные техники; – провести поиск аналогов. Предмет исследования – процесс разработки витражного панно в технике «Тиффани» по мотивам работ Василия Кандинского. Объект исследования: витражное искусство. Методы исследования были использованы следующие : – теоретические: была проанализирована и изучена специальная и методическая литература. – эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приёмы работы в выбранной технике «Тиффани», что позволило создать выразительность изделия и изготовить панно. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были изучены исторические и современные особенности витражного искусства, а также сами работы художника по мотивам которого была выполнена работа. Структура работы состоит из: введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложения. В 1-й главе раскрываются исторические основы витражного искусства и его техники выполнения, знакомство с творчеством В.В.Кандинского, а также поиск аналогов для работы. Во 2-й главе проводится проектная часть работы по выбору стилевого направления, художественному образу и конструкции изготовления панно. В 3-й – технологическая часть проекта: поиск геометрических параметров, выбор технологического решения,составление схемы технологического процесса , а также разработка операционных и маршрутных карт. 4-я глава экономическая, где проводится просчёт стоимости и затрат на изготовление изделия. В 5-й главе представлена техника безопасности.