ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ 5 1.1.Понятие неполных семей 5 1.2.Особенности социальной работы с неполными семьями 9 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ В РОССИИ 13 2.1. Использование технологии социальной работы с неполными семьями 13 2.2. Возможности улучшения технологии социальной работы с неполными семьями 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 20

Технологии социальной работы с неполными семьями

курсовая работа
Социология
20 страниц
75% уникальность
2023 год
18 просмотров
Гурьянова А.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ 5 1.1.Понятие неполных семей 5 1.2.Особенности социальной работы с неполными семьями 9 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ В РОССИИ 13 2.1. Использование технологии социальной работы с неполными семьями 13 2.2. Возможности улучшения технологии социальной работы с неполными семьями 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 20
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема совершенствования социальной работы с неполными семьями определяется неуклонным увеличением количества данной категории семей в силу разных причин. К таким причинам относятся разводы, внебрачное рождение детей, смертность родителей (пандемия, несчастные случаи, ДТП, последствия вредных привычек и др.), усыновление или опека и др. Целью работы стало изучение технологий социальной работы с неполными семьями. Задачи работы: 1.


Если вы ищете, где можно выполнять контрольные работы онлайн , заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Изучить понятие неполных семей. 2. Выявить особенности социальной работы с неполными семьями. 3. Отразить особенности использования технологии социальной работы с неполными семьями. 4. Выявить возможности улучшения технологии социальной работы с неполными семьями. Объект исследования: социальная работа. Предмет исследования: социальная работа с неполными семьями. Гипотеза исследования: социальная политика государства должна быть направлена на укрепление института семьи. Степень разработанность темы исследования высока в силу ее актуальности. Вопрос рассматривался в трудах таких специалистов, как Н. А. Коноплева, Т.А. Безенкова, С.Н. Испулова, Е.В. Олейник, Н.Ю. Андрусяк, Н.А. Плугина, И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, И. А. Григорьева, Т. Б. Кононова, Е.Г. Кузьминский, Д.А. Редков, П.А. Побокин, А.С. Леонтьева, М.В. Николаев, С.Ф.Носова, Е.С. Гударева, А.М. Руденко, С.И. Самыгин, А.А. Салпагаров, Л.В. Сафонова, М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро, Г. Юнусова. Социальная и исследовательская проблемы изучаемого вопроса состоят в том, что неполные семьи, оказываются в трудной жизненной ситуации по ряду причин. Причинами этого явления могут быть: рождение детей женщиной вне брака, раздельное проживание, расторжение брака или смерть одного из родителей. Семья является неотъемлемой частью общества, основным институтом социализации подрастающего поколения. Проблемы неполных семей могут быть совершенно разнообразными. По характеру проблем можно выделить: материальные, медицинские, педагогические, психологические. На решение данных проблем направлена социальная работа. Основная суть данной деятельности заключается в том, чтобы оказать помощь и содействие одинокому родителю в воспитании детей. Теоретической базой для написания работы стали труды и монографии специалистов в сфере социальной работы, а также ресурсы сети Интернет. Теоретическая значимость заключается в описании того, каким образом могут быть применены полученные результаты в обществе в настоящий момент или в перспективе. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения представленного в работе материала в качестве базы для написания научных и студенческих работ, в качестве материала для подготовки к тематическим семинарам и коллоквиумам. В процессе написания работы были использованы различные научные методы, в числе которых: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. В структуру данной работы входит: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что актуальность проблемы совершенствования социальной работы с неполной семьей определяется задачами организации социальной помощи взрослым и детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для оказания социальной помощи неполным семьям применяются технологии разработки и реализации программы сопровождения, семейная терапия, разработка кейсов, мероприятия по программе социальной профилактики, социального посредничества, социальной коррекции и др. Выбор и успешная реализация технологий оказания социальной помощи неполной семье во многом определяется профессиональной компетентностью специалистов социальной сферы. Отражено, что динамичность современной культуры, особенности функционирования человека в обществе, социальные проблемы общества привели к тому, что институт семьи и брака переживает длительный и глубокий кризис. Неумение, а иногда нежелание трудиться над созданием и сохранением семьи ведет к росту количества неполных семей, смерть одно из супругов - лишь небольшая доля образования неполной семьи. Более всего страдают в этой ситуации дети, которые переживают психологическую травму при распаде семьи, страдает и качество социализации таких детей. Следовательно, поиск новых путей обеспечения благополучия всех членов неполной семьи является важной социальной, психологической и педагогической задачей. Представленная во второй главе работа с неполными семьями включала в себя образовательный (получение знаний), психолого-педагогический (коррекция детско-родительских отношений) и социальный (формирование активности путем включения в творческую деятельность компоненты.
Читать дальше
I. Специальная литература 1. Безенкова Т.А., Испулова С.Н., Олейник Е.В. Наставничество как социально-педагогическая технология профилактики семейного неблагополучия // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 6 (36). - С. 147-154. 2. Безенкова Т.А., Олейник Е.В., Андрусяк Н.Ю., Плугина Н.А. Социальные технологии сопровождения и поддержки неполной семьи: проектный подход // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 155-159. 3. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы: Учебник / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова и др. - М.: Дашков и К, 2019. - 304 c. 4. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. 5. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 6. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 7. Кузьминский Е.Г., Редков Д.А., Побокин П.А. Исследование эмоциональной сферы подростков, воспитывающихся в неполных семьях // Ярославский психологический вестник. - 2020. - № 2 (47). - С. 22-24. 8. Леонтьева А.С. Неполные семьи как фактор социализации личности // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - № 15. - С. 439-442. 9. Николаев М.В. Региональные технологии и программы по формированию социально-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей в неполных семьях // Aspectus. - 2015. - № 3. - С. 20-24. 10. Носова С.Ф., Гударева Е.С. Проблемы неполных семей в Российской Федерации // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. - 2016. - № 1 (41). - С. 92-95. 11. Олейник Е.В., Безенкова Т.А. Информационные технологии в социальной работе с семьей: проблемы и перспективы внедрения. Новосибирск, 2016. - 76 с. 12. Руденко, А.М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - М.: Дашков и К, Наука-Спектр, 2019. - 268 c. 13. Салпагаров А.А. Организация социально-педагогической помощи неполной семье // Science Time. - 2015. - № 6 (18). - С.441-445. 14. Сафонова, Л.В. Психология социальной работы: Учебник / Л.В. Сафонова. - М.: Академия, 2019. - 480 c. 15. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для бакалавров / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро.. - М.: Юрайт, 2020. - 390 c. 16. Юнусова Г. Особенности взаимоотношений родителей с детьми-подростками в полных и неполных семьях // Молодой ученый. - 2015. - № 13 (93). - С. 757-760. II. Иные источники 1. Актуальные технологии социальной работы с неполными семьями в современных условиях. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37060428 (дата обращения: 01.03.2023) 2. Методика работы специалиста по социальной работе с неполной семьей. URL: https://libraryno.ru/4-7-metodika-raboty-specialista-po-social-noy-rabote-s-nepolnoy-sem-ey-metsocrab/(дата обращения: 01.03.2023) 3. Неполная семья. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/806/Action806-556658.pdf(дата обращения: 01.03.2023) 4. Неполная семья как объект социальной работы. URL: https://infourok.ru/soderzhanie-i-metodi (дата обращения: 01.03.2023) 5. Неполная семья как пространство события матери и ребенка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepolnaya-semya-kak-prostranstvo-so-bytiya-materi-i-rebenka(дата обращения: 01.03.2023) 6. Особенности социальной работы с неполными семьями. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013002992(дата обращения: 01.03.2023) 7. Понятие неполной семьи и ее типы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nepolnoy-semi-i-ee-tipy(дата обращения: 01.03.2023) 8. Программа работы по решению проблем неполной семьи «Ты не одинока». URL: https://urok.1sept.ru/articles/651762(дата обращения: 01.03.2023) 9. Реабилитация современных образовательных технологий при формировании социально-педагогической компетентности родителей. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 01.03.2023) 10. Социальная работа с неполными семьями. URL: https://liga-lift.ru/lgoty/nepolnaya-semya-vyplaty.html(дата обращения: 01.03.2023) 11. Социальная работа с неполными семьями в сельской местности. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-rabota-s-nepolnymi-semyami-v-selskoy-mestnosti(дата обращения: 01.03.2023) 12. Социальные технологии поддержки и сопровождения неполной семьи. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37178(дата обращения: 01.03.2023) 13. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы. URL: https://moluch.ru/archive/67/11110/(дата обращения: 01.03.2023) 14. Технологии социальной работы с неполной семьей. URL: http://dou165.my1.ru/dokuments/tekhnologii_soc_raboty_s_nepoln_semej.pdf(дата обращения: 01.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Направления деятельности, функции и полномочия военной полиции в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Полиграфия и её роль в графическом дизайне
Количество страниц:
32
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image