ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. Теоретические аспекты сбыта в розничной торговой организации посредством мерчандайзинга 6 1.1 Основные понятия сбыта в розничной торговой организации 6 1.2 Особенности мерчандайзинга в сбытовой деятельности 12 2. Анализ сбыта посредством мерчандайзинга в ПАО «М.Видео» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28 2.2 Сбыт посредством мерчандайзинга в организации 38 3. Совершенствование сбыта посредством мерчандайзинга 44 3.1 Предложения по улучшению сбыта в «М.Видео» посредством мерчандайзинга 44 3.2 Эффективность предложенных мероприятий 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Стимулирование сбыта в розничной торговой организации посредством мерчандайзинга

дипломная работа
Менеджмент
55 страниц
85% уникальность
2023 год
5 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. Теоретические аспекты сбыта в розничной торговой организации посредством мерчандайзинга 6 1.1 Основные понятия сбыта в розничной торговой организации 6 1.2 Особенности мерчандайзинга в сбытовой деятельности 12 2. Анализ сбыта посредством мерчандайзинга в ПАО «М.Видео» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28 2.2 Сбыт посредством мерчандайзинга в организации 38 3. Совершенствование сбыта посредством мерчандайзинга 44 3.1 Предложения по улучшению сбыта в «М.Видео» посредством мерчандайзинга 44 3.2 Эффективность предложенных мероприятий 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях современного конкурентного рынка техники требуется применение более эффективных технологий продвижения и продажи товаров на основе принципов мерчендайзинга. На потребительском рынке под воздействием роста реальных доходов населения происходят глубокие качественные изменения. В розничной торговле наблюдается развитие сетей магазинов, открываются крупные торговые центры, появляются новые форматы магазинов: гипермаркеты и супермаркеты, специализированные магазины.


Можете написать курсовую на заказ в москве? Напишите Work5.


Все эти факторы обуславливают повышение роли розничной торговли как регулятора рынка. Поэтому главной задачей предприятий торговли на современном этапе является создание нового для российского рынка подхода к организации продаж и продвижения товаров. Преимущества получают те компании, которые в числе первых внедряют и осваивают рыночные механизмы организации розничных продаж товаров. Настоящая работа посвящена развитию идеи применения мерчендайзинга в розничной торговле на примере компании «М.Видео». На рынке техники в последние годы наблюдается негативная тенденция снижения спроса, поэтому обостряется «борьба за клиента». В этой связи усиливается роль маркетинговых механизмов привлечения покупателей, в том числе и мерчендайзинга. В компании есть определенные проблемы, связанные с рациональностью распределения торговой площади и выкладкой товара. Это негативно отражается на лояльности покупателей, не выполняется план продаж, падает выручка. Выработка собственных новаторских предложений в области мерчендайзинга должно помочь в разрешении данной проблемы. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е. П. Голубкова, М. Н. Григорьева, Н. И. Диденко, А. Д. Дмитриевой, Ю.Н. Егорова, А. П. Егоршина и др. По имеющимся литературным данным использование данных подходов в торговле хорошо себя зарекомендовало в условиях экономической неопределенности и коммерческого риска. Объект исследования –«М.Видео» Предмет исследования – сбыт посредством мерчандайзинга. Цель работы – исследовать стимулирование сбыта в розничной торговой организации посредством мерчандайзинга и предложить совершенствование сбыта. Задачи: - рассмотреть основные понятия сбыта в розничной торговой организации; - описать особенности мерчандайзинга в сбытовой деятельности ; - рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия; - проанализировать сбыт посредством мерчандайзинга в организации; - представить предложения по улучшению сбыта в «М.Видео» посредством мерчандайзинга ; - обосновать эффективность предложенных мероприятий. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании особенностей мерчандайзинга в сбытовой деятельности. Практическая значимость работы в применении полученных результатов в деятельности организации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Основные итоги проделанной работы сделаны в сопоставлении с поставленными задачами: 1) Систематизированы понятия и современные представления о концепциях мерчендайзинга. Мерчендайзинг включает в себя способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены, художественно-образное моделирование продукта, товара, основанное на психологическом восприятии потребителей. С научной точки зрения выделяют маркетинговую концепцию, рассматривающую мерчендайзинг как инструмент продвижения товара, инструмент маркетинга; и коммерческую рассматривающую его как совокупность экономических и торгово-технологических отношений между производителем и торговым предприятием по поводу продвижения товара в розничном торговом предприятии. 2) Мерчендайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, которое ориентировано на построение маркетинговых коммуникаций с целью увеличения сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек. Грамотный мерчендайзинг в магазине активно помогает покупателю сделать выбор, а, следовательно, значительно повысить продажи. Сегодня статистика подтверждает – покупатель принимает окончательное решение о покупке многих видов товаров, в том числе и верхней одежды, на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных брендов. В магазинах «М.Видео» может быть представлено более 70 различных брендов товаров. Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчендайзинга. Свое распространение данная деятельность нашла в тактике предприятий торговли верхней одеждой, которые, учитывая высокую стоимость классической рекламы, инвестиции вкладывают в мерчендайзинг. 3) Мерчендайзинг различных товарных групп имеет свои особенности. В работе рассмотрены практические рекомендации по применению мерчендайзинга на предприятиях торговли техникой. 4) Анализ рынка товара показал, что в данном сегменте есть негативная тенденция спада. Причины тому – во внешних факторах: инфляция, санкции, снижение покупательского спроса. В конкурентном преимуществе оказываются те компании, которые, не только выделяются своими стандартными качествами (цена, качество), а те, которые обращают внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение товаров на торговой площади и др., то есть использующие эффективные решения мерчендайзинга в практике организации своей деятельности. 5) Рассмотрена деятельность компании «М.Видео» с позиций эффективности организации торговли. «М.Видео» представляет собой одну из крупнейших в России сетей. Установлено, что: - в компании «М.Видео» наблюдалась отрицательная тенденция объемов продаж, что во многом обусловлено общим спадом рынка; - структура ассортимента в результате АВС-анализа показала не оптимальность в части слишком малочисленной группы товаров категории B и чрезмерной – категории С. 6) Проведена оценка эффективности применения технологии мерчендайзинга в организации торговли в «М.Видео». Составлен перечень проблемных зон с указанием их причин. 7) Предложены рекомендации по рациональному оформлению пространства торгового зала «М.Видео» на основе современных концепций мерчендайзинга. В частности, предлагается: - использовать возможности «золотых зон» для брендов; - внедрить мероприятия по улучшению системы освещения презентаций; - использовать имиджевую навигацию; - расширить комплект оборудования для улучшения презентаций. 8) Разработать мероприятия по применению технологий мерчендайзинга в «М.Видео» в презентациях и выкладке товаров. В частности, предлагается: - активно использовать технологии кросс-мерчендайзинга; - применять капсульные презентации, сочетающие в себе товар и аксессуары; - оптимизировать ассортимент товаров, представленных в торговом зале «М.Видео». 9) Экономический эффект от предложенных мероприятий обусловлен ростом товарооборота и доходами от договоров с поставщиками за счет мероприятия «Использование «золотых зон». Расчетный возврат инвестиций (ROI) за первый год реализации мероприятий составит 90,2 %. Таким образом, проект рентабелен, выгоден для магазина и рекомендуется к внедрению. Поэтому работа имеет практическую значимость. Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены.
Читать дальше
1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. 5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. 6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 7. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. 8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 302 с. 9. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с. 10. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. 11. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина. М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2021. – 512 с. 12. Измалкова С.А. Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2019. – 421 с. 13. Измалкова С.А. Стратегический менеджмент и маркетинг/ учебное пособие / С.А Измалкова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2019. – 412 с. 14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – ИД «Вильямс»,2019 – 512 с. 15. Кеннеди Д. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Д. Кеннеди. - М.: ГИППО, 2019 – 625 с. 16. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. – М.: Изд-во Претекст, 2020. – 412 с. 17. Кейплз, Дж. Проверенные методы рекламы / Дж. кейплз. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 410 с. 18. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. - М.; Киев, 2021.-412 с. 19. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А.Н. Крылов. М.: Изд-во НИБ, 2020. – 632 с. 20. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. - М.; Киев, 2021.-412 с. 21. Крылов А. Н. Менеджмент / А.Н. Королько. - М.: Изд-во НИБ, 2020. – 234 с. 22. Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М., 2019. - 268 c. 23. Крок Г.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг; 6 карат - М., 2019. - 489 c. 24. Логинова Елена Мерчандайзинг; Научная книга - М., 2018. - 775 c. 25. Морган Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М., 2019. - 208 c. 26. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг; КноРус - М., 2019. - 144 c. 27. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 277 c. 28. Семин О. А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Сервис в торговле. В 3 книгах. Книга 2. Искусство торговать или Секреты мерчандайзинга; Дело и сервис - М., 2019. - 112 c. 29. Дмитриева, А. Д. Экономические последствия эпидемии COVID-19 / А. Д. Дмитриева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 24 (314). - С. 174-177. 30. Каманина, Р. В. Электронная торговля - ключевое направление экономического развития страны // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. - Т. 1. - № 8. - С. 14-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принцип вёрстки и выбора тем в новостных программах Томска
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Социальная защита населения на государственном и муниципальном уровнях
Количество страниц:
28
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image