С точки зрения экономики, рекламная деятельность — это вид бизнеса, целью которого является разработка и производство различных видов ре-кламной продукции, которые продаются, как и любой другой товар или услуга. В этом смысле работа рекламных агентств — основных деятельности субъектов по производству рекламы — ничем не отличается от деятельности компаний по выпуску продуктов питания, автомобилей, банковских услуг и т.д.
В социокультурных и философских исследованиях рекламная деятель-ность выступает как основа создания новых форм культурной среды, соци-ального мифотворчества, формирование системы норм и ценностей. В этом смысле рекламная деятельность рассматривается как один из источников со-циокультурного развития, как система взаимодействия и взаимовлияния со-циальных субъектов.
Туризм — быстро развивающийся, молодой сектор нашей экономики, который в настоящее время является важным фактором, влияющим на обще-ство, политику, культуру и экономику. Влияние современного туризма на глобализации разные социальные аспекты общества создает потребность в философском понимании феномена туризма. Изначально туризм являлся опытом локальной социальной практики для ограниченной социальной общ-ности. А со второй половины ХХ века туризм, который достиг мирового уровня и вовлечен в производство и потребление человеческих ресурсов во всем мире, влияя на многие аспекты жизни, глубоко переплелся и с культу-рой. Появлению массового туризма как одного из наиболее динамично раз-вивающихся явлений современности способствовал ряд факторов, таких как развитие непроизводственной сферы экономики и качественное изменение досуга.
В настоящее время не хватает целостного подхода к информации, поз-воляющего понять суть феномена туризма, определить влияние рекламы на культуру. Кроме того, масштабы и темпы социальных изменений в эпоху глобализации, большие изменения в качестве жизни человека требуют от научного общества создания достаточной теоретической модели этого явле-ния.
Отсутствие четких указаний по развитию туризма в современном мире, глобальные проблемы, нехватка рекламы, отсутствие раскрытия самой сути туризма все эти задачи требуют решения.
Следует отметить, что феномен туризма как важнейшей формы социо-культурной организации в социокультурной среде еще не изучен. Между тем, существует необходимость анализа культурных особенностей феномена туризма, поскольку туризм сегодня объединяет наиболее важные процессы социальных и культурных изменений. Туризм является одним из приоритет-ных направлений развития общества нового типа. Феномен туризма включа-ет качественные характеристики информационного общества — мобиль-ность, ориентацию на потребительские приоритеты, виртуализацию, визуа-лизацию, глобализацию. В то же время туризм, как неотъемлемый элемент социальных систем, влияет на существование человека, социальных групп общества в целом, что позволяет выявить качественно новые особенности феномена туризма и понять его в рамках социально-философского анализа. Быстрое развитие туризма привело к увеличению качества научных исследо-ваний по различным аспектам туризма.
Рекламная деятельность «снаружи» заключается в описании и анализе изменений социокультурного пространства, связанных с влиянием рекламы на общество и осуществляемыми философами, культурологами, социолога-ми.
Усилия первой группы исследователей направлены на то, чтобы сде-лать рекламную деятельность более эффективной. Задача второй группы — выявить значение рекламной деятельности для всего социума и тех его обла-стей, какие напрямую с ней не связаны, но косвенная связь, с которыми более чем очевидна.
При этом предметом изучения рекламной деятельности следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекла-мирования.
Составление туристического маршрута, показать маршруты путеше-ствий в зависимости от возрастных характеристик в период путешествия. Подчеркнуть с посредством рекламы национальные особенности, установить продолжительность рекламы, представить туркменскую культуру всему ми-ру. Убедить в том, что туризм - одна из самых прибыльных отраслей эконо-мики.
По мнению западных специалистов, в туристическом бизнесе от рекла-мы требуется выполнение следующих важных задач:
1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников ком-пании, которые должны воплощать обещания данные клиентам.
5. Она должна капитализироваться с помощью устного распростране-ния.
Анализ показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успеш-но работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы из-бежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Такими целями могут быть, например, вывод на туристический рынок каких-либо новых видов услуг, а также увеличение сбыта по уже развитым направлениям деятельности.
Кроме перечисленных коммерческих целей перед руководством стоят также и различные задачи укрепления престижа туристической фирмы среди деловых партнеров и потребителей.
Таким образом, можно выделить несколько целей рекламной деятель-ности:
- Нейтрализовать притязания конкурентов;
- Добиться доверия к фирме у потенциальных деловых партнеров;
- Осведомить потенциальных клиентов об предоставляемых фирмой услугах;
- Удерживать старых клиентов от перехода к туристическим фирмам конкурентам;
- Убедить своих клиентов в качестве и надежности предлагаемых услуг;
- Информировать клиентов о новых предложениях туристической фир-мы.