?>
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Консервативная модель политической модернизации (С.Хантингтон)..8 1.1 Консервативная концепция политической модернизации: источники, предпосылки, критерии, сущность, значение……………………………………..8 1.2 Мировой опыт и перспективы консервативной концепции политической модернизации……………………………………………………………………….11 Глава 2. Либеральная модель политической модернизации (Л.Пай, Р. Даль)…21 2.1 Либеральная концепция политической модернизация: теория полиархии, предпосылки, критерии, принципы, значение…………………………………...21 2.2 Мировой опыт и перспективы либеральной концепции политической модернизации……………………………………………………………………….31 Заключение………………………………………………………………………….32 Библиографический список………………………………………………………..48

Политическая модернизация

курсовая работа
Политология
30 страниц
81% уникальность
2023 год
30 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Консервативная модель политической модернизации (С.Хантингтон)..8 1.1 Консервативная концепция политической модернизации: источники, предпосылки, критерии, сущность, значение……………………………………..8 1.2 Мировой опыт и перспективы консервативной концепции политической модернизации……………………………………………………………………….11 Глава 2. Либеральная модель политической модернизации (Л.Пай, Р. Даль)…21 2.1 Либеральная концепция политической модернизация: теория полиархии, предпосылки, критерии, принципы, значение…………………………………...21 2.2 Мировой опыт и перспективы либеральной концепции политической модернизации……………………………………………………………………….31 Заключение………………………………………………………………………….32 Библиографический список………………………………………………………..48
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на рубеже XX-XXI веков в мире произошли серьезные дестабилизирующие явления: возникновение экономических кризисов, распад европейских колониальных европейских империй и появление новых наций, рост насилия, ослабление традиционных ценностей в пределах политического поля. На фоне этих перемен формируется модернизационная элита, стремящаяся к созданию как новых, так и к преобразованию старых политических институтов. Определенное учение о праве, особый взгляд на его природу, который отражается на правовой политике государства, называется правопониманием. Недостаточно исследован вопрос о консервативной модели модернизации российского общества, ее мировоззренческих основах и ценностях. Также, отсутствует сопоставление различных направлений консервативной мысли конца XIX - начала XX веков, в едином исследовании. В связи с этим, считаю, что такое исследование представляется весьма актуальным и способствует всестороннему пониманию и раскрытию многих сторон русского консервативного феномена. Нужно констатировать, что в последнее время возрос интерес к консервативным и либеральным теориям дореволюционной России.


Понятия не имеете, где купить дипломную ? Заходите на наш сайт.


Это объясняется общественно-политическими изменениями, происходящими в нашей стране, так как в период реформирования государства начинается поиск определенной модели общественного устройства или национальной идеи. В этой связи появляется необходимость изучения общественно - правовых теорий прошлого, чтобы выбрать из этих теорий то рациональное, что отвечало бы реалиям современного российского общества. Консерватизм как течение, получил широкое распространение в России в начале XIX века, вобрав в себя элементы западноевропейских либеральных ценностей, поэтому можно сказать, что русский консерватизм продукт всемирной истории. В зависимости от исторических условий он приобретал различные формы от реакционных до либеральных. Можно выделить следующие черты, присущие русскому правовому консерватизму: убеждение в необходимости следования России по собственному пути национального развития; признание незыблемости самодержавной власти в России и возможность ее реформирования; сохранение единой и неделимой Российской империи. Нужно отметить, что, в период кризисных ситуаций в истории российской государственности происходили трансформации правовых идей, когда либералы и даже социалисты, становились консерваторами, а консерваторы, с учетом требований времени, брали на вооружение либеральные и социалистические идеи. Можно признать, что в известный период истории (как ни парадоксально), консервативную миссию взяли на себя большевики, которые сумели собрать под свои знамена народ. Все три русские революции, произошедшие в России, показали, что ни одна из политических партий, кроме большевистской, не взяла на себя ответственность решения насущных вопросов общества в трудный период истории. В русле назревшего вопроса о создании нового мирового порядка, среди западных ученых и общественных деятелей (Хантингтон С., Пай Л. И др.) получили широкую известность теории модернизации, отражавшие тенденции политических изменений прошлого тысячелетия. На протяжении последних десятилетий, перемены, происходящие в мире, могут быть рассмотрены как очередная политическая модернизация, но осуществляемая в современных реалиях, в совершенно новой исторической ситуации, когда ряд развитых стран вступил на этот путь, определяемый как становление информационного общества. В то же время существуют страны, не вступившие в новый этап политического развития, в чем можно увидеть параллель с условиями, описанными в теориях деятелей второй половины XX века. Это и обуславливает актуальность темы исследования. Начало теоретического осмысления феномена политической модернизации началось в 1950-х годах. С позиции консерватизма высокий авторитет в научном мире завоевала работа ведущего американского политолога С. Хантингтона «Политический порядок в меняющихся обществах», в которой рассматриваются типы исторически складывающихся политических институтов, рационализация власти, дифференциация социальных, гражданских и государственных структур меняющихся обществ, значение политических партий в современном мире, но в своем исследовании автор отказывается от прежней модернизационной парадигмы, точнее устраняет её слабые места и создает свою теорию политической модернизации, подводя итог важному этапу новейшей истории. Также особый вклад в разработку теории внес американский политолог Л. Пай со своей работой «Аспекты политического развития. Аналитическое исследование». Л. Пай придерживался либерального подхода к преобразованиям, соответственно отрицательно относился к авторитаризму и активно выступал за представительную демократию. По Л. Паю политические элиты должны сосредоточиться на устранении отрицательно влияющих условий на общество, а не на ликвидации своих оппонентов, ради создания «идеального» государства. Объект исследования: Теории поступательного развития общества. Предмет исследования: Представления о характере изменений в либеральных и консервативных концепциях. Цель работы: Выявление специфики либерального и консервативного направлений модернизации в западной политический науке Задачи исследования: 1. Выявить источники, предпосылки, критерии, сущность, значение консервативной концепции политической модернизации. 2. Изучить историю и найти перспективы консервативной концепции политической модернизации. 3. Исследовать источники, предпосылки, критерии, сущность, значение либеральной концепции политической модернизации. 4. Проследить историю и найти перспективы либеральной концепции политической модернищации. 5. Сделать сравнительный анализ политических модернизационных теорий и проанализировать проблему выбора путей модернизации. Использованные методы: описание, толкование, анализ, обобщение литературы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка

Читать дальше
Различные исследователи все чаще формируют стандарт сбалансированной политической модернизации, главным образом исходя из степени структурной дифференциации, политического участия, способности и секуляризации четырех аспектов. Как утверждает в своей работе «Политика в развивающихся регионах» (1960) Г. Алмод, структурная дифференциация также является важным показателем политической модернизации страны. Алмонд оценивает степень дифференциации политической структуры страны главным образом исходя из «ролевой дифференциации» и «подсистемной автономии». Ролевая дифференциация – это исходная роль, предполагающая принятие на себя ряда функций дифференциации новых ролей, дифференциаций новой роли и самостоятельное принятие на себя определенной функции. В то же время для достижения долгосрочного развития политической системы, а также для того, чтобы иметь возможность принимать критику оппонентов и постоянно совершенствовать недостатки, Алмонд выделил четыре типа политического потенциала: извлечение, распределение, контроль и символический потенциал политического производства. В своей модели политической модернизации, Хантингтон делает различие между западными развитыми и развивающимися странами и высказывает оригинальную точку зрения. Хантингтон связывает модель политической модернизации западных развитых стран с тремя элементами: рационализацией власти, дифференциацией структуры и расширением политического участия. Сравнивая различия между этими тремя элементами, Хантингтон выделяет три следующих модели: первая – континентальная модель похожа на вторую британскую модель, которая заключается в достижении концентрации государственной власти, за исключением того, что первая власть сосредоточена в короле, а вторая в парламенте. Разбор теории политической модернизации дал нам определенное понимание коннотаций политической модернизации, стадий ее развития и целей, мер и моделей.
Читать дальше
1. Абрамов Р.Н. Модернизация политической системы России / Р.Н. Абрамов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2012. - № 1 (21). – 55 С. 2. Атабиева З. А. Понятие и содержание политической модернизации // Дискуссия. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-soderzhanie-politicheskoy-modernizatsii (дата обращения: 07.03.2023). 3. Баженов А.М. Некоторые особенности модернизации российского общества / Баженов А.М., Мартынова Т.М. // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2011. -№ 3.-233 С. 4. Бусыгина И. А., Филиппов М. В. Политическая модернизация государства в России. Необходимость, направления, издержки, риски. – М.: Либеральная Миссия, 2012. – 224 С. 5. Даль Р. О демократии/Пер. с англ. А.С. Богданов ского; под ред. О.А. Алякринского. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 190 с. 6. Зеленков М.Ю. Политология (базовый курс) / М.Ю. Зеленков. - М.: Юридический институт МИИТ, 2009. - 302 С. 7. Исаев Б. А. Введение в политическую теорию для бакалавров. Стандарт третьего поколения: учебное пособие – М.,2013- 78 с. 8. Красильщиков В. А. Модернизация и Россия на пороге ХХI века // Вопросы философии. 1993. № 7. С. 40. 9. Красильщиков В. А. Мировые модернизации и судьбы страны // Свободная мысль. 1999. № 1. С.93 10. Лисовский Ю.П. Социокультурные предпосылки модернизации. Полис. 1992. № 5–6, с. 34-40. 11. Мельвиль А. Ю. И вновь об условиях и предпосылках движения к демократии // Полис. 1997. № 1. С.127. 12. Пай Л. «Аспекты политического развития. Аналитическое исследование» / Пай Л. - М., 1997. - 543 С 13. Пантин В.И. Циклы и волны модернизации как феномен социального развития / В.И. Пантин. - М.: Наука, 2007. - 246 С 14. Поцелуев С.П. Теория политической модернизации // Политическая концептология № 3, 2022 г. – с. 198-215 15. Согрин В. В. Современная российская модернизация: этапы, логика, цена // Вопросы философии. 1994. № 11. С.16. 16. Соловьев А. И. Политическая культура. М., 1997. 32 С. 17. Теории политики / под ред. Б.А. Исаева. -СПб.: Питер, 2008. – 154 С. 18. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. / С. Хантингтон - М.: Прогресс - Традиция, 2004. - 480 с. 19. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце XX века / С. Хантингтон - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. - 368 с. 20. Хантингтон (1968). Политический порядок в меняющихся обществах / C. Хантингтон. – М.: Прогресс-Традиция. – 2004 с. 21. Хантингтон Третья волна. Демократизация в конце ХХ века. – М.: РОССПЭН. – 2003 с. 22. Хантингтон С. «Политический порядок в изменяющихся обществах» \\ Хантингтон С., Прогресс-Традиция. – 2004. – 664 С 23. Ikenberry, G. J. The Illusion of Geopolitics // Foreign Affairs. - 2014. - 93(3). - pp.80 24. Ikenberry, G. J. Liberal Internationalism 3.0: America and the Dilemmas of Liberal World Order. // Perspectives on Politics. - 2009. - 7(1). pp.71 25. Mead, W. R. Special providence: American foreign policy and how it changed the world. // Routledge. - 2001. - P. 402 26. Mead, W. R. The return of geopolitics: The revenge of the revisionist powers. // Foreign Affairs. - 2014. - 93(3). - pp.69 27. Mearsheimer, J. J. Bound to fail: The rise and fall of the liberal international order. // International Security. - 2019. - 43(4). - pp.7
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование рассмотрения индивидуальных трудовых споров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Туризм
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Нормативное регулирование: понятие и система
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image