ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Создание предприятия: этапы и порядок открытия 8
1.1. Принципы и условия возникновения предприятия 8
1.2. Этапы и порядок создания предприятия 10
Глава 2. Реорганизация предприятия 14
2.1. Понятие и формы реорганизации предприятия 14
2.2. Порядок реорганизации 17
Глава 3. Ликвидация предприятия 23
3.1. Виды ликвидации 23
3.2. Порядок ликвидации предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Недавно созданные предприятия должны пройти процедуру государственной регистрации. Предприятие с этого времени считается созданным, приобретая статус юридического лица. Чтобы зарегистрировать предприятие, учредители должны предъявить такие документы:
• заявку о регистрации предприятия, составленную в произвольной форме, что подписана учредителями;
• договор о создании компании;
• утвержденный учредителями устав предприятия;
• документы, которые подтверждают внесение на счет не менее 50% от общей суммы уставного капитала;
• свидетельство о внесении государственной пошлины;
• документ, что подтверждает соглашение на создание предприятия со стороны антимонопольного органа.
Государственная регистрация происходит на протяжении 3 дней со времени представления нужных документов, или в течение 30 дней со дня почтового отправления, что указана в квитанции об оплате учредительной документации. Отказ в регистрации может быть сделан в случае несоответствия закону представленных документов. Решения об отказе могут быть обжалованы в суде.
В юридической литературе принято выделять два вида прекращения юридического лица: его реорганизацию и ликвидацию.
Причем в случае с реорганизацией говорят и о создании юридических лиц, как следствие реорганизации. С помощью институтов реорганизации и ликвидации сохраняется стабильность гражданского оборота, обеспечивается правопреемство по всему комплексу прав и обязанностей в отношении третьих лиц (в случае реорганизации), максимально гарантируются права кредиторов.
Несмотря на то, что и в случае реорганизации, и при ликвидации организация прекращает существование, есть принципиальное отличие – правопреемство.
Ликвидация означает, что у организации нет правопреемника и предъявить требования после ликвидации будет некому.
Реорганизация характерна тем, что у организации, которая прекратила деятельность, будут правопреемники. Кто именно будет правопреемником, зависит от формы реорганизации, от условий образования и прекращения деятельности юридического лица.
При слиянии образуется новое юридическое лицо, именно оно будет правопреемником.
Если происходит присоединение, то существующая организация, к которой присоединилась организация, прекратившая свою деятельность, и будет правопреемником. При разделении образуются новые юридические лица, и к ним переходят права и обязанности. Обязательства правопреемников определяются на основании разделительных или передаточных актов.
Завершается реорганизация после регистрации новых организаций. Особенность присоединения — реорганизация завершается в тот момент, когда будет внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединяемой организации, а если их несколько, то последней из присоединяемых.
При ликвидации составляется ликвидационный баланс, и он обязателен для представления в налоговый орган. При реорганизации – передаточный акт, если планируется разделение или выделение. Если присоединение или слияние, то договор, соответственно, о присоединении или слиянии.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
2. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023).
4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023).
5. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.10.2020 N АПЛ20-330 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021).
7. Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (ред. от 15.08.2022) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872).
8. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция).
9. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/.
11. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция).
12. Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (ред. от 15.08.2022) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872).
13. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
14. Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ (последняя редакция).
15. Письмо Минфина России от 27.02.2020 № 03-15-05/14267.
16. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 31.07.2020 N 268-ФЗ (последняя редакция).
17. Квициния Н. В. Новые тенденции развития института юридических лиц в свете изменений современного гражданского законодательства // Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 4 (29). С. 248-251.
18. Федеральная налоговая служба: официальный сайт: [сайт]. – Москва, 2005-2023. – URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ (дата обращения: 03.03.2023). – Текст: электронный.
19. Экономика: лекции по экономической теории : [сайт]. – Москва, 2011-2019 . – URL: http://newinspire.ru/ (дата обращения: 03.03.2023). – Текст : электронный.
20. Юрист компании: практический журнал для юриста: [сайт]. – ООО «Группа Актион», 2023. – URL: https://www.law.ru/ (дата обращения: 03.03.2023). – Текст: электронный.
Читать дальше