?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ3 1.1. Понятие здорового образа жизни 7 1.2. Содержание деятельности учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни на уроках физической культуры 13 ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Методы исследования 22 2.2. Организация исследования 23 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 47  

-

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
Оригинальность: нет данных
2023 год
16 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ3 1.1. Понятие здорового образа жизни 7 1.2. Содержание деятельности учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни на уроках физической культуры 13 ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Методы исследования 22 2.2. Организация исследования 23 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 47  
Читать дальше
Актуальность исследования. Основным условием для полного и качественного развития является здоровье, опираясь на данные ВОЗ по которым здоровье человека зависит на 50% от образа жизни можно сделать вывод, что здоровый образ жизни имеет одну из главных ролей в формировании здоровья. Здоровый образ жизни предполагает целый комплекс норм поведения: сбалансированное питание, двигательную активность, отказ от вредных привычек, контроль над эмоциями, соблюдение правил гигиены, жизнь в соответствии с суточными ритмами, гармонию с природой, позитивное мышление и многое другое. Чем более здоровый образ жизни ведет человек, тем больше у него шансов сохранить и укрепить собственное здоровье. Именно поэтому, обязательным компонентом системы образования должны быть знания о сохранении и укреплении здоровья, сделает возможным формирование валеологического сознания, культуры здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни и рост здоровой нации. Учеными доказано, что одним из важнейших факторов привлечения к здоровому образу жизни благодаря современным тенденциям есть занятия физической культурой. Анализ педагогических и психологических источников и обобщение опыта учителей - практиков физического воспитания указывает на актуальность проблем эффективного применения предмета физической культуры для укрепления здоровья подрастающего поколения. Мы считаем, что данный предмет имеет мощный потенциал для формирования здорового образа жизни детей.


Если вы не знаете, сколько стоит план , вы можете рассчитать его стоимость на сайте Work5.


Поскольку физическая культура является составной частью здорового образа жизни и вообще способствует развитию человека. Учителю физической культуры важно уметь определить современные направления формирования ЗОЖ у детей школьного возраста. Вопросы теории и методики физического воспитания школьников раскрываются в трудах Б.А. Ашмарина, В.К. Бальсевича, М.М Безруких, А.А. Бишаевой, В.И Ляха, Л.П. Матвеева, А.П. Матвеева, Г.Б. Мейксона, В.Д. Сонькина, B.И. Столярова. Физкультурно-оздоровительная деятельность изучалась Д.В. Горевым, Л.С. Колчановой, C.А. Соколовым, С.Г. Уразовой и др. На сегодняшний день мы располагаем результатами докторских исследований в сфере здоровьесберегающей педагогики, в сфере применения соответствующих технологий, реализации локальных программ здоровьесбережения (А. А. Коробейников, А. М. Митяева, Г. А. Мысина и др.). Громко заявили о себе ученые Санкт-Петербурга, издав «Энциклопедию педагогической валеологии» (2010 г.). Появились междисциплинарные исследования по проблеме здоровьесбережения (Э. Н. Вайнер, Н. Н. Куинджи, Н. К. Смирнов и др.). Предлагаются авторские здоровьесберегающие программы и методики (М. Е. Коржова, Л. Г. Крыжановская и др.). Проблему формирования здорового образа жизни младших школьников изучали многие педагоги, физиологи, гигиенисты и др. Так, Дуркин П.К., Лебедева М.П. выделяют в своих работах потребностно - мотивационный компонент ЗОЖ. Бальсевича В.К., Лубышевой М. считают, что основным компонентов ЗОЖ является личная физическая культура, в частности, которая может быть реализована во внеурочной деятельности. Анализ современной педагогической теории и практики свидетельствует о наличии ряда противоречий между: - Заказом государства на воспитание здорового поколения и ухудшением состояния здоровья детей, начиная с дошкольного возраста; -Необходимостью проведения систематической работы по формированию здоровьесберегающей компетентности у школьников и недостаточной теоретико-прикладной разработанности поставленной проблемы; - Ведущей ролью педагогов и родителей в формировании у детей здоровьесберегающей компетентности и их неподготовленностью к данному процессу. Итак, актуальность, социальная и педагогическая значимость проблемы обусловили необходимость формирования здорового образа жизни у школьников на уроках физической культуры. Объект исследования: здоровый образ жизни Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у обучающихся на уроках физической культуры. Цель исследования: определить содержание деятельности по формированию здорового образа жизни учителя физической культуры на уроках физической культуры. Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты формирования здорового образа жизни школьников на уроках физической культуры. 2. Разработать методы и организацию исследования. 3. Проанализировать результаты исследования и провести их обсуждение. Гипотеза исследования состоит в том, что уроки физической культуры формируют положительное отношение к здоровому образу жизни у школьников среднего школьного возраста. Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обобщение, абстрагирование, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были обобщены данные о состоянии здоровья школьников на сегодняшний день, о подходах к формированию у них объективной картины здорового образа жизни, в том числе силами физической культуры. Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены особенности формирования здорового образа жизни посредством физических упражнений у школьников и даны рекомендации по использованию полученных результатов. Выпускная квалификационная работа выполнена на 55 страницах машинописного текста, включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение, снабжена рисунками и таблицами.  

Читать дальше
1. Из теоретико-методических позиций формирование здорового образа жизни мы рассматриваем как специально организованный, педагогически целесообразно процесс, направленный на приумножение физических сил и психических возможностей индивида, нивелирование форм поведения. которые негативно влияют на здоровье человека на личностном и общественном уровнях. 2. В современных условиях следует учитывать такие подходы по формированию здорового образа жизни школьников средствами физической культуры и спорта: 1) личностно-социальный, который оптимизирует процесс адаптации ребенка с социумом; 2) личностно ориентированный, направленный на развитие интересов, способностей, способностей, дарований каждого ребенка; 3) деятельностный, согласно которому у воспитанника в процессе творческой двигательной активности формируются навыки здоровьесберегательного поведения, одним из основных факторов которой является ценностное отношение к своему здоровью. 3. Для оценки отношения детей к здоровому образу жизни нами было организовано и проведено исследование. 4. В исследовании принимали участие ученики 6 класса школы города___________________. Для осуществления адекватной оценки мы прибегли к исследованию структуры отношения детей к своему здоровью, что и служит структурообразующим элементом здорового образа жизни в среднем школьном возрасте. 5. Результаты исследования показали, что в основном школьники 6-го класса средне знают о здоровье, не считают его слишком важным и не имеют достаточно сформированных представлений о том, как его беречь. 6. Целенаправленное, правильно разработанное физическое воспитание в процессе обучения помогает воспитать физически здоровую, закаленную, эмоционально-стойкую личность, что способствует равномерному физическом развитии всех систем и органов организма, является весьма актуальным в наше время, а современной тенденции на разного рода спортивные дисциплины обеспечивает заинтересованность и вовлечения детей в процесс физического воспитания, это делает физическую культуру одним из важнейших и эффективных современных направлений формирования ЗОЖ.  
Читать дальше
1. Алхасов, Д.С. Профессиональный модуль. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»: МДК «Методика обучения предмету физическая культура». Раздел: Уроки физической культуры в системе физического воспитания школьников ( в таблицах и схемах) : методическое пособие / Д.С. Алхасов. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. 96 с. 2. Андриянова Е.Ю., Петров А.А., Никулина Ж.В., Максимов А.С., Чернышева Е.Н., Спирин В.К., Михайлова Е.А., Ершов В.Ю., Наврузбеков Ф.Н. «Спортивные технологии теории и методики спортивной тренировки в избранном виде спорта: легкая атлетика : учеб.-метод. пособие» // Великие Луки: Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2014, 133 с. 3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Теория и практика физической культуры. 2014. № 4. С. 3–5 4. Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е. А. Распопова ; под ред. Н. Ж. Булгаковой. - Москва : Академия, 2014. 319 с. 5. Вашляева, И.В. Основы методики самостоятельного освоения знаний для физическими упражнениями [Текст]: учебное пособие / И.В. Вашляева, Н.А. Романова, Н.Н. Шуралёва ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. унт. – Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2017. 100 с. 6. Вихрянова, Э.Д. Развитие силовой выносливости у юных теннисистов 12 - 13 лет [Электронный ресурс] : вып. квалификац. работа : направление подгот. 49.03.01 / Вихрянова Элина Дмитриевна; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2019. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 7. Ворсобина, Н.В., Коняхина,С.В.Гимнастика как средство физического воспитания детей /Н.В. Ворсобина, С.В. Коняхина //Вопросы педагогики. - 2020. № 12-1. С. 60-65 8. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн.: МГЛУ, 2015. 38 с. 9. Горовой, В. А. Теория и методика физического воспитания в схемах и таблицах : пособие для специализаций 1-03 02 01-01 «Специальная подготовка», 1-03 02 01-02 «Тренерская работа по виду спорта (с указанием вида спорта)», 1-03 02 01-03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» / В. А. Горовой, М. И. Масло. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. 119 с. 10. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Педагогическое образование", профиль "Физическая культура" (квалификация "бакалавр") / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. 288 с. 11. Жирнова, А.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики / А.Г. Жирнова // Использование здоровьесберегающих технологий. Сайт: kronnmc.ru. 2013. №6. С15. 12. Землянко, А.В. Применение методов математики в игровых видах спорта / А. В. Землянко// Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. сборник научных статей 2-ой Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. 2019. С. 151-154 13. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГУ, 2015. С. 5-6 14. Ким, Т. К. Характеристика программ и форм физкультурно-оздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта / Т.К. Ким // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 1. С. 75-85. 15. Колбанов, В.В. Основы педагогики здоровья: Монография. – СПб.:изд-во БПА,2015.–155с. 16. Лихачева, Г.А. Применение технологии Смирнова Н.К. на уроках математики для учащихся второй ступени как фактора, способствующего созданию здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды / Г.А. Лихачева //Научный альманах. - 2018. - № 10-1 (48). С. 179-181. 17. Лечебная физическая культура: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева [и др.]; под ред. С. Н. Попова. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с. 18. Макаров, Е.П. Особенности религиозного образования в Англии на современном этапе // Вопросы национальных и федеративных отношений. -2020. Т. 10. № 2 (59). С. 426-433. 19. Макаров, Е.П. Роль Ассоциации детских садов в становлении дошкольного образования Великобритании в первой половине XX в. // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2020. Т. 10. № 3 (60). С. 634-641. 20. Макарова, Т.Е. Партнерские программы муниципальных властей США в Образовании // Профессиональное образование. Столица.- 2015.- № 12. С. 36-38. 21. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студентов вузов. - Изд. 2-е, исправленное и доп. - М. 2014. 471 с. 22. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник по направлению подготовки "Педагогическое образование // Москва: Академия, 2016. 251с. 23. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. М. 2017. 24. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» URL: http://минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 04.10.2015). 25. Немова, О.А. Здоровье как ценность: мечта и реальность// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. №11. С. 155-157. 26. Павлова, О. А. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) / О. А. Павлова, Н. И. Чиркова // Профильная школа. – 2018. – Т. 6. № 6. С. 25-31. 27. Рудин, М. В. «Специальные упражнения легкоатлетов как основа спортивной тренировки: учебно-методическое пособие» // Брянск: РИО БГУ, 2016. 129с. 28. Самыгин, С.И. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. №12-1. С. 199-203. 29. Сафонова, О.А. Влияние средств тяжелой атлетики на развитие двигательных качеств / О.А. Сафонова, Р.Р. Букиров, Н.С.Малышкин // Символ науки: [Международный научный журнал]. 2017. № 03-3. С. 148-153. 30. Скворцова, Т.В. Представления подростков о здоровом образе жизни// Концепт, 2015. №2. С. 41-45. 31. Соловьева, Н.И Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации. URL:http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/79-logoped-konseption.html . 32. Соломченко, М.А., Гэрбачева О.А., Филатов Е.Н. Средства физической культуры как профилактика асоциальных поведений среди подростков в общеобразовательной школе// Наука-2020, 2016. №1 (7). С. 28-32. 33. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / [Г. В. Грецов [и др.] ; под ред. Г. В. Грецова и А. Б. Янковского. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014.- 288 с. 34. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению "Физическая культура" / [А. А. Литвинов [и др.] ; под ред. А. А. Литвинова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия. 2014. 268 с. 35. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры : учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. - Москва : Спорт, 2016. 281 с. 36. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин.- Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017.158 с. 37. ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. Введен в действие с 01.01.2010 г.) 38. Физическая культура [Электронный ресурс] : курс лекций для студентов всех форм обучения (авт. редакция) / сост. С. В. Казначеев ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Электрон. дан. — Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2015. 162 с. 39. Физическая культура и спорт в современном мире. Проблемы и решения [Электронный ресурс]: материалы III Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в современном мире. Проблемы и решения» (19 ноября 2015 года) / А.В. Аверкова [и др.]. Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2015. 206 c. 40. Физическая культура студентов специального учебного отделения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Н. Гелецкая [и др.]. – Электрон. данные. – Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2014 219 с. 41. Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни / П.И. Филиппов, В.П. Филиппова. М. 2016.145 с. 42. Хисматуллина, З.Н. Значение и перспективы использования информационных технологий в преподавании дисциплин по направлению общественного здоровья и здравоохранения // В сборнике: Акмеология профессионального образования материалы 16-й Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессиональнопедагогический университет. Екатеринбург, 2020. С. 419-424 43. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2016. 478 с. 44. Шамаева, Г.И. Формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры// Juvenis scientia, 2017. №2. С. 36-37. 45. Яковлева, Т.В. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи// Казанский медицинский журнал, 2022. №5. С. 792-795. 46. Якуш, Е. М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: пособие. / Е. М. Якуш ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2018. 31 с. 47. Якуш, Е. М. Средства, методы и принципы физического воспитания: пособие. / Е. М. Якуш ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 7-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2018. 86 с. 48. Уткин, В.Л. Биомеханика физических упражнений /В.Л. Уткин. - М.: Физкультура и спорт. 2020.-156 с. 49. Martinsen, M. Adolescent elite athletes' cigarette smoking, use of snus, and alcohol [Электронный ресурс] / M. Martinsen, J. Sundgot-Borgen // Scand J Med Sci Sports.2012,Jul 26.–URL http://www.ostrc.no/upload/Publication/Martinsen_2012_SJMSS_Adolescent elite athletes cigarette smoking use of snus and alcohol.pdf. 50. Bakwln R. M„ Bakwiti H. Psychologic aspects of pediatrics.— , «J. Pediatr.», 1951, v. 39, p. 113—122
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Трансформация информационного жанра на отечественном телевидение ( на примере информационной программы «Время»)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
42
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
-
Количество страниц:
80
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image