ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Современное состояние сферы образования в Российской Федерации 5
1.1 Система образования в Российской Федерации 5
1.2 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 8
1.3 Сущность Национального проекта «Образование» 10
Глава 2. Анализ и рекомендации по реализации Национального проекта «Образование» в Ленинградской области 17
2.1 Нормативно - правовая база совершенствования образования 17
2.2 Основные результаты реализация Национального проекта «Образование» 18
2.3 Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
2.4 Рекомендации по доработке национального проекта «Образование»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы следующие выводы:
Для решения задачи развития экономической самостоятельности образовательных учреждений Ленинградской области целесообразно:
- обеспечить разработку недостающей в регионе нормативно-правовой и научно-методической базы для перехода на нормативно-бюджетное финансирование и реструктуризации сети ОУ;
- учитывать при разработке законодательных инициатив всех уровней необходимость внесения изменений и дополнений в региональное и муниципальное законодательство, облегчающих переход на нормативное бюджетное финансирование;
- реализовать систему мероприятий по подготовке управленческих кадров образования к работе в условиях новых финансовых отношений;
- включить в Программу инновационного развития образования Ленинградской области направления деятельности, связанные с переходом организаций образования на нормативно-бюджетное финансирование и реструктуризацией сетей ОУ;
- рекомендовать Департаменту образования Ленинградской области проводить ежегодные конференции по экономике общего образования.
Для эффективного развития системы образования необходимо сделать ее более открытой, так как критерии качества не могут быть установлены изнутри системы, их должны определять потребители образовательных услуг – общество и государство.
Читать дальше
1. Аванесов В.Т. Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к обществу. – М.: Юрист ВУЗ. - 2018. – 226 с.
2. Бутакова О.А., Структура инновационного образовательного процесса // Высш. образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 18 - 21;
3. Бобров В.В., Образование: «качество» и «инновации» // Философия и образование. - 2009. - № 3. - С. 37 - 48;
4. Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования. – М.: Право и образование, 2019. – 194 с.
5. Колобова В.С., Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России. – М.: Власть, 2020. – 814 с.
6. Кудашов В.И., Конструирование инновационного варианта образования // Философия образования - 2009. – 159 с.
7. Матюшина Т.Н., Образовательное учреждение и гражданское общество: некоторые проблемы правового взаимодействия в России. – М.: Наука и образование, 2019. – 903 с.
8. Мальцева Г.И., Социальное измерение инновационного образования. – М.: Образование в России, 2020. – 149 с.
9. Медведева Н.В. Государственная система управления образованием в условиях реформ // Соц. политика и социология. - 2009. - № 5. - С. 256 - 262.
10. Проценко Т.Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика. – Новосибирск, 2007. - 31 с.
11. Роденкова Т.Н. Эффективность финансирования образовательных новаций и ее экспертная оценка в высшей школе. : Федер. Агентство по образованию Рос. эконом. Акад. им. Т. В. Плеханова. - М.: Инфра - М, 2009. – 446 с.
12. Социальная политика: учебник / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общей редакцией Н. А. Волгина. - М: Изд - во РАГС, 2005. - 544 с.
13. Семина М.В. Знания без силы. – М.: Право и образование, 2019. – 230 с.
14. Тучков М. Ф., Правовое регулирование образовательной деятельности: учебное пособие / М. Ф. Тучков: Орлов. регион. акад. гос. службы. - Орел, 2012. - 252 с.
15. Урсул А.Д. На пути к глобальному образованию. – М.: Открытое образование. - 2020. - № 1. - С. 68 – 78.
16. Шматков Р. Н., Региональный аспект онтологии модели качества инновационного образования // Философия образования - 2009. - № 3. - С. 28 – 36.
17. Шудегов В.В. Все новации в образовании должны быть тщательно просчитаны и проработаны. – М.: Ученый Совет. - 2019. – 821 с.
Читать дальше