СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Определение, этиология и патогенез острых респираторных заболеваний у детей 5 1.2. Классификация и диагностика острых респираторных заболеваний у детей 7 1.3. Лечение и профилактика острых респираторных заболеваний у детей 8 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23 2.1. Нормативно-правовая база оказания помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях 23 2.2. Анализ сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях на базе детской поликлиники «Городская поликлиника № 63» 26 2.3. Роль медицинской сестры в профилактике острых респираторных заболеваний у детей 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48

Организация сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях

дипломная работа
Медицина
45 страниц
79% уникальность
2023 год
5 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Определение, этиология и патогенез острых респираторных заболеваний у детей 5 1.2. Классификация и диагностика острых респираторных заболеваний у детей 7 1.3. Лечение и профилактика острых респираторных заболеваний у детей 8 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23 2.1. Нормативно-правовая база оказания помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях 23 2.2. Анализ сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях на базе детской поликлиники «Городская поликлиника № 63» 26 2.3. Роль медицинской сестры в профилактике острых респираторных заболеваний у детей 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48
Читать дальше
Ежегодно наступление осени вновь делает актуальной проблему простудных заболеваний, которые специалисты еще называют острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), поскольку в большинстве случаев они вызваны респираторными, имеющими воздушно-капельный и контактный пути передачи, вирусами [31]. ОРВИ – одна из самых распространенных групп инфекционных заболеваниями в мире, в том числе среди детей. Это объясняется легкостью передачи вируса, замкнутостью детских коллективов (школ и прочих учебных заведений), отсутствием стойкого иммунитета после перенесенной инфекции и невысоким уровнем иммунной защиты популяции в целом. Сезон подъёма заболеваемости ОРВИ обычно приходится на период смены теплой погоды на холодную, то есть на сентябрь - октябрь. Летние стереотипы к этому времени у людей еще сохраняются, они по-прежнему продолжают одеваться не по погоде легко. При этом организм человека не успевает адаптироваться к резким климатическим переменам. Снижение же температуры воздуха приводит к разладу терморегуляции в конечностях и слизистых оболочках дыхательных путей, особенно у людей незакаленных и мало бывающих на воздухе [24]. Симптомы острых респираторных вирусных инфекций общеизвестны – это заложенность носа, насморк, боль в горле, чихание, слезотечение, сухой кашель, умеренное повышение температуры, головная и мышечные боли, чувство разбитости, повышенная утомляемость. Обычно все жалобы исчезают в течение недели, но период заболевания может удлиняться, особенно у детей, пожилых и ослабленных людей [22].


Не торопитесь заказать доклад в Томске , доверьтесь проверенным источникам.


. Актуальность работы заключается в том, что острые респираторные вирусные заболевания, являясь одно из самых распространенных групп инфекционных заболеваний, способных приводить к ежегодным массовым вспышкам и даже эпидемиям, несущие высокий риск тяжелых осложнений, требуют обязательной организации профилактирования. Объект исследования: сестринская помощь. Предмет исследования: организация сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях Цель исследования: изучить организацию сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Задачи исследования: 1. Изучить этиологию и патогенез ОРЗ у детей. 2. Изучить клинические проявления ОРЗ. 3. Изучить лечение ОРЗ у детей. 4. Провести анализ сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях на базе детской поликлиники. Гипотеза: можно предложить, что медицинская сестра играет важную роль в организация помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Методы исследования:  теоретические;  эмпирические. Теоретическая значимость: состоит в выявлении особенностей сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Практическая значимость: повышение эффективности сестринской помощи детям с острыми респираторными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Работа представлена на 45 страницах, имеет список использованных источников, включающий 36 наименований, 21 рисунок.

Читать дальше
На основании поставленной цели и задач, мы можем подвести следующие итоги исследования: Выявили, что ОРЗ является вездесущей и наиболее распространенной инфекцией, ее частота не может быть полностью оценена. Новорожденные болеют редко (из-за относительной изоляции и пассивного иммунитета, приобретенного трансплацентарно). Наибольшая заболеваемость наблюдается у детей первого года жизни, что связано с посещением детского сада (заболеваемость ОРВИ в первый год составляет восемь случаев в год). Более низкая заболеваемость в старших возрастных группах объясняется приобретением специфического иммунитета после болезни. Проведено исследование среди школьников с целью изучения роли медицинской сестры в профилактике гриппа и ОРЗ. Были проанализированы данные исследования. Выяснилось что многие школьники не знаю факторов риска заболевания, его опасность и возможности ее профилактики. Была выявлена важность роли медсестры в профилактике гриппа и ОРЗ. В ее обязанности входит проведение бесед о профилактике такого заболевании. Она дает рекомендации по улучшению защитных сил организма и стимулирует подростка на соблюдение правильного образа жизни. Заниматься спортом, правильно питаться, закаливать свой организм. Это помогает предупредить развитие гриппа и ОРЗ. Важно объяснить какие существуют факторы риска и возможность их предупреждения, мотивировать детей на своевременное лечение заболевание. Это предупреждает развитие осложнений на организм ребенка.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.2015 N 157-ФЗ 2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2014 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» 3. Конституция Российской Федерации Статья 41 (Конституции РФ от 12 декабря 1993 года) «Право на охрану здоровья и медицинскую помощь» 4. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) 5. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств». 6. ГОСТ Р 52623.3-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода». 7. ГОСТ Р 52623.1-2008 «Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования». 8. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». 9. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». 10. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н Порядок оказания педиатрической помощи. 11. Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 12. Приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних 13. Приказ Минздрава России от 16.05.2019 N 302н Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях 14. Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 72н Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 15. Абросимова М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю. Абросимова и др. - Казань: «Медицина», 2017. - 220 с. 16. Александрович Ю.С. Острые респираторные инфекции у детей. Осложнения и жизнеугрожающие состояния : Учебное пособие для врачей /, Е.М. Козлова, Е.Г. Новопольцева и др. — СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2021. — 72 с. 17. Баранов А.А. Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика. Пособие для врачей. — М.: Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка; 2022. — 69 с. 18. Баранов А.А. Руководство по амбулаторно-клинической педиатрии. М. Гэотар-Медиа. 2-е изд. 2019. – 421 с. 19. Зверева В. В. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология [Текст] : учеб. В 2 т. Т. 2. / под ред., М. Н. Бойченко. - М. : ГЭОТАРМедиа, 2018. - 480 с. : ил. - Предм. указ.: с. 473-477 20. Карпухин Г.И., Карпухина О.Г. Диагностика, профилактика и лечение острых респираторных заболеваний. СПб, Гиппократ 2020. - 341 с. 21. Киселева О.И. Грипп и другие респираторные вирусные инфекции: эпидемиология, профилактика, диагностика и терапия. Под ред. О.И. Киселева и др. СПб. Боргес, 2019. – 321 с. 22. Коротяев А.С. Медицинская микробиология иммунология и вирусология. - СПб.,2019. – 344 с. 23. Крюков А.И., Туровский А.Б. Симптоматическая терапия при острых респираторных заболеваниях // "Справочник поликлинического врача" Т. 4, № 4, 2019. – 122 с. 24. Лобзин Ю.В., Михайленко В.П., Львов Н.И "Воздушно-капельные инфекции. Санкт-Петербург: Фолиант, 2020. – 166 с. 25. Лыдников Д.М. Острые респираторные заболевания. - М.: Медицина,2018. - 295 с. 26. Мазанкова Л.Н.Детские инфекции. Справочник практического врача: – Медицинская литература от издательства: МЕДпресс-информ, 2018. – 304 с.: ил. 27. Маркова Т.П., Чувиров Г.Н. Лечение и профилактика респираторных инфекций. // "РМЖ" 2018, Т.13, № 27, с. 1869-1874 28. Морозова С.В. Лечение острых инфекций верхних дыхательных путей. // "РМЖ" 2019, Т.13, № 26, с. 1748-1751 29. Покровский В. И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / Пак С. Г., Брико Н. И., Данилкин Б. К. - 3-е изд., испр. и доп. - 2018. - 1008 с.: ил. 30. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 816 с. 31. Самсыгина, Г. А. Острые респираторные заболевания у детей / Самсыгина Г. А. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 224 с. 32. Смородинцева Е.А., Деева Э.Г., Лобова Т.Г., Коновалова Н.И. "Этиология современного гриппа" // Эпидемиология и Вакцинопрофилактика №1. С.5-9. 33. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М. Педиатръ. 2019. – 332 с. 34. Ткаченко В.К. Лечение ОРЗ у детей. // "Лечащий врач" 2020. – 355 с. 35. Оказание стационарной помощи детям. Руководство по лечению наиболее распространенных болезней у детей: карманный справочник. – 2-е изд. – М.: Всемирная организация здравоохранения, 2018. – 452 с. Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/activities/statisticalmaterials/statictic_details.php?ELEMENT_ID=5525 (дата обращения 01.03.2023) 36. Баранов А.А., Иванов Д.О. и соавт. Паливизумаб: четыре сезона в России. Вестник Российской академии медицинских наук. 2014: 7-8; 54- 68 Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/activities/statisticalmaterials/statictic_details.php?ELEMENT_ID=5525 (дата обращения 01.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование опеки, попечительства и патронажа как института гражданского права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Исследование опеки, попечительства и патронажа как института гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Роль поведенческих финансов в процессе принятия инвестиционных решений.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image