ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Психолого–педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 6 1.2 Сущность понятия народной игрушки 9 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1 Опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки 15 2.2. Проведение игр с народной игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25

Использование русской народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
79% уникальность
2023 год
40 просмотров
Кризовская И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Психолого–педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 6 1.2 Сущность понятия народной игрушки 9 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1 Опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки 15 2.2. Проведение игр с народной игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в обществе - люди все больше интересуются национальными особенностями своей страны, своего народа, своей нации, своей национальности, корнями культуры, древними легендами и поверьями. Задача современного человека – сохранить и использовать опыт, накопленный предыдущими поколениями. Чтобы воспитать в подрастающем поколении культурное отношение к прошлому, необходимо примирить настоящее с прошлым, возродить то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенствованию человека. Доказано, что психика человека, лишенного в детстве возможности играть, развивается неполноценно. Игра является основной деятельностью ребенка, она играет преобладающую роль в его развитии. Это развивает и радует ребенка, делает его счастливым. Игра развивает фантазию, воображение, создает основу для формирования предприимчивой и любознательной личности. Для хорошей веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Игрушка – обязательный спутник детских игр с первых дней рождения.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в спб , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Удовлетворяет потребности ребенка в активной деятельности, в различных движениях, помогает осуществить задуманное, входит в роль, делает его действия реальными. Но сущность игрушки полностью раскрывается только в общении с ребенком, в игре. В игре ребенок удовлетворяет свое стремление к общению, наследуя жизненный опыт, с помощью игрушки в игре формируется модель социального поведения. Часто игрушка подсказывает идею игры, запоминает увиденное или прочитанное, воздействует на воображение и ощущения ребенка. Игрушка специально создана взрослым в образовательных целях, чтобы подготовить ребенка к вступлению в социальные отношения. «Наши дети практически не играют в игрушки отечественного производства. Психологи хором говорят, что подрастает поколение, воспитанное на игрушках, не имеющих ничего общего с российской действительностью. Игрушки зарубежных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад». Дети порой не видят ничего, что раскрывает красоту родного края, учит чтить добрых героев русских сказок. Работая с игрушками иностранного происхождения, малыш как бы получает первый опыт культурной колонизации, сталкиваясь с необходимостью отвергать, отчуждать свое и подчиняться чужому игрушечному пантеону. Так в жизни ребенка, по мнению ученых, происходит первая социокультурная травма, из-за которой затем формируется комплекс культурной, национальной неполноценности. Иностранные игрушки могут помочь разорвать связь между поколениями, проецируя линию разлома между «отцами» и «детями» уже в младенчестве. Современные игрушки, сделанные по западным образцам, не оставляют места для «сюжетных догадок». В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе к народным игрушкам. Между тем в воспитательно-воспитательной работе современного детского сада воспитательный потенциал популярной игрушки реализуется слабо. Чаще всего народные игрушки используются для познавательного развития детей, украшения интерьера, обогащения предметной среды. На занятиях в качестве образца предлагаются предметы народно-декоративной культуры, которым должен следовать ребенок в своей художественной деятельности. Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и практически проверить использование народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста Объект исследования: процесс использование народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста Предмет исследования: Народная игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Раскрыть сущность понятий " игра", " народная игрушка". 3. Рассмотреть опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки 4. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении. Методы исследования: анализ и синтез философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; - эмпирические методы (анкетирование, беседа, наблюдение); качественная и количественная обработка данных. Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, списка литературы.

Читать дальше
Дошкольный период характеризуется активным вхождением детей в социальный мир, формированием у них начальных представлений о себе и обществе, любознательностью и чувствительностью. Поэтому данный возрастной этап очень благоприятен для воспитания у детей национальной культуры. Народная игрушка – это одна из интереснейших страниц в истории культуры. Индивид соединен с народной игрушкой куда более прочно, чем мы можем сегодня представить. Игрушка, связана с индивидом мировоззренческими, физическими и психологическими связями. В условиях развития современного общества народная игрушка является важным звеном в преемственности поколений, игрушкой, которую нельзя потерять и необходимо тщательно оберегать, тем самым приобщая детей к истории своего народа. Общение детей с народными игрушками необходимо для того, чтобы ребенок, познающий окружающий мир через игры и игрушки, смог узнать этот большой мир таким же ярким, добрым, гармоничным и трудовым, как народные игрушки, и запечатлеть его в своей душе, как прочную основу для будущих жизненных впечатлений. Народная игрушка применяется не только для игры, забавы, но она является и прекрасным средством педагогического воздействия, средством воспитания и обучения, развития творческих и креативных возможностей детей, она неиссякаемый источник их культурного развития, с помощью которого детям передаётся ценный опыт жизни предков, самобытность их характера, культуры, обычаев, видение мира и отношений, символических образов, особенностей художественно-прикладного творчества. На необходимость обратить внимание на народные игры в воспитании детей указывала педагог Е. Н. Водовозова. Она рекомендовала заимствовать игры у своего народа и разнообразить их сообразно с русской жизнью. Игра должна научить сообразительности и находчивости. Главное условие этих игр — развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры. Применение народных игрушек в воспитательно-образовательном процессе детей может происходить через специальную организацию предметно-игровой среды, проведение народных, дидактических, режиссерских игр и игр-драматизаций. Особое внимание педагог должен уделять укреплению связей с родителями. В уголках для родителей хорошо поместить материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и др. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Родители должны становится активными участниками педагогического процесса: принимать участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы», в украшении групп к русским народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица», участвовать в играх, активно обсуждать вопросы воспитания на родительских собраниях. Воспитатели должны проводить с родителями воспитанников детского сада большую информационно-просветительскую деятельностьпо вопросу воспитания национальной культуры, а именно: беседы, родительские собрания, семейные клубы, квесты, консультации, тренинги, и др. Нами был рассмотрен опыт работы по использованию народной игрушки в воспитании национальной культуры дошкольников педагогами В.Н. Дремлюгой и Т.А. Заскалиной. Применение народных игрушек в воспитательно-образовательном процессе детей может происходить через специальную организацию предметно-игровой среды, проведение народных, дидактических, режиссерских игр и игр-драматизаций. Воспитатели должны проводить с родителями воспитанников детского сада большую информационно-просветительскую деятельностьпо вопросу воспитания национальной культуры, а именно: беседы, родительские собрания, семейные клубы, квесты, консультации, тренинги, и др. В результате цель работы выявление условий, при которых воспитание национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством народной игрушки будет эффективным- была достигнута. В ходе работы были решены основные задачи работы: рассмотрели воспитание национальной культуры у детей дошкольного возраста; изучили характеристику народной игрушки; проанализировать опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки; описали проведение игр с народной игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста; рассмотрели сотрудничество с родителями по вопросу воспитания национальной культуры.
Читать дальше
1. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 2015, №3. - 8-15 с. 2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2014, №9. - 82 -85 с. 3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. - М.: Просвещение, 2019. - 27-36 с. 4. Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера: Кн. для уч-ся.- М.: Просвещение, 20.14.- 288 с.: ил.- Из содерж.: В городе русской игрушки: [Из истории сергиевского промысла игрушки]. - С.11-65: ил. 5. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2018. - 50-69 с. 6. Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В. М.: Просвещение, 2019. - 286 с.: ил. 7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. - М.: Просвещение, 2017. - 6-13 с. 8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. - М.: Просвещение, 2010. 10- 64 с. 9. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. М., ЗАО "Элти-Кудиц", 2013. - 160 с. 10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. - М.: Просвещение, 2012. - 18-25 - с. 11. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 2018, №2. - 123-128 с. 12. Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких // Дошкольное воспитание, 2018, №6. - 90-99 с. 13. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 2017, №12. - 86-89 с. 14. Педагогические требования к игрушкам. С.Л. Новоселова, Г.Г. Локуциевская, Е.В. Зворыгина, Н.К. Крупская С.90 15. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 2017. - 81-85 с. 16. Усова А.П. "Роль игры в воспитании детей" Под редакцией А.В. Запорожца. Москва "Просвещение" 2016. 15-45c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кредиты Банка России коммерческим банкам
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Порядок оценки кредитного риска и определение суммы создаваемого резерва по выданному кредиту
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
СИМВОЛИЗМ КАК ФОРМА АНАЛИЗА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image