Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в спб , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
Удовлетворяет потребности ребенка в активной деятельности, в различных движениях, помогает осуществить задуманное, входит в роль, делает его действия реальными. Но сущность игрушки полностью раскрывается только в общении с ребенком, в игре. В игре ребенок удовлетворяет свое стремление к общению, наследуя жизненный опыт, с помощью игрушки в игре формируется модель социального поведения. Часто игрушка подсказывает идею игры, запоминает увиденное или прочитанное, воздействует на воображение и ощущения ребенка. Игрушка специально создана взрослым в образовательных целях, чтобы подготовить ребенка к вступлению в социальные отношения. «Наши дети практически не играют в игрушки отечественного производства. Психологи хором говорят, что подрастает поколение, воспитанное на игрушках, не имеющих ничего общего с российской действительностью. Игрушки зарубежных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Они вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» русскую душу на свой лад». Дети порой не видят ничего, что раскрывает красоту родного края, учит чтить добрых героев русских сказок. Работая с игрушками иностранного происхождения, малыш как бы получает первый опыт культурной колонизации, сталкиваясь с необходимостью отвергать, отчуждать свое и подчиняться чужому игрушечному пантеону. Так в жизни ребенка, по мнению ученых, происходит первая социокультурная травма, из-за которой затем формируется комплекс культурной, национальной неполноценности. Иностранные игрушки могут помочь разорвать связь между поколениями, проецируя линию разлома между «отцами» и «детями» уже в младенчестве. Современные игрушки, сделанные по западным образцам, не оставляют места для «сюжетных догадок». В последние годы в дошкольных учреждениях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе к народным игрушкам. Между тем в воспитательно-воспитательной работе современного детского сада воспитательный потенциал популярной игрушки реализуется слабо. Чаще всего народные игрушки используются для познавательного развития детей, украшения интерьера, обогащения предметной среды. На занятиях в качестве образца предлагаются предметы народно-декоративной культуры, которым должен следовать ребенок в своей художественной деятельности. Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и практически проверить использование народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста Объект исследования: процесс использование народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста Предмет исследования: Народная игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Раскрыть сущность понятий " игра", " народная игрушка". 3. Рассмотреть опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки 4. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении. Методы исследования: анализ и синтез философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; - эмпирические методы (анкетирование, беседа, наблюдение); качественная и количественная обработка данных. Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, списка литературы.