Введение 3 1. Понятие, историческое развитие и виды форм правления 5 1.1. Становление и развитие форм правления 5 1.2. Понятие, сущность и виды форм правления 9 2. Форма правления РФ 12 2.1. Становление и эволюция формы правления РФ 12 2.2. Правовая характеристика формы правления РФ 24 Заключение 37 Список использованных источников 41

Форма правления:понятие и виды

курсовая работа
Право
41 страниц
76% уникальность
2023 год
16 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, историческое развитие и виды форм правления 5 1.1. Становление и развитие форм правления 5 1.2. Понятие, сущность и виды форм правления 9 2. Форма правления РФ 12 2.1. Становление и эволюция формы правления РФ 12 2.2. Правовая характеристика формы правления РФ 24 Заключение 37 Список использованных источников 41
Читать дальше
Тема «Монархия как форма государственного правления» очень актуальна на сегодняшний день. В XXI веке вопрос о природе и сущности монархической формы правления не потерял своей актуальности, во все исторические эпохи многие мыслители пытались предложить наилучшую форму построения государства, которая идеальным образом упорядочивает жизнь людей. Некоторые из них (Платон, Аристотель, Дж. Локк, И.А. Ильин, Л.А.


Если вас интересует написание контрольных на заказ, заходите на Work5 и заполняйте форму.


Тихомиров и др.) видели выход в усовершенствовании единоличных моделей публичного управления. Изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений. Монархия как форма правления существует уже много веков, и многие страны, не намерены менять форму правления, дорожа своими традициями и исторически сложившимися институтами. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Форма государства синтезируется из трех основных элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы политического режима. Кроме того, монархия имеет интересную схему развития, которую можно представить (с некоторыми оговорками) следующим образом. Исторически первой была раннефеодальная монархия, за ней следовала монархия сословно-представительная, превратившаяся затем в монархию абсолютную. В результате буржуазно-демократических революций абсолютная монархия была ликвидирована и заменена монархией конституционной (также называемой ограниченной). Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения, складывавшиеся в процессе формирования и развития монархии как формы правления в современном мире, а также государство как особая политическая, структурная и территориальная организация общества. Как общество взаимодействует органами власти при монархической форме правления. Предметом выпускной квалификационной работы выступают правовые нормы, устанавливающие монархическую форму правления. Цель работы заключается в систематизации и закрепление полученных теоретических знаний о монархии как форме государственного правления, анализ формы правления как элемента формы государства, овладение навыками исследовательской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание понятия монархии как формы государственного правления и раскрыть его структуру; 2. Выявить становление и развитие форм правления; 3. Описать виды форм правления; 4. Раскрыть характерные черты монархии как формы правления, а также достоинства и недостатки; 5. Описать монархию как форму правления в современном мире. Структура работы определяется целью и задачами исследования курсовой работы, состоит из введения, трёх глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованных источников. Результаты работы отмечены в заключении. Тема «Монархия как форма государственного правления» очень актуальна на сегодняшний день. В XXI веке вопрос о природе и сущности монархической формы правления не потерял своей актуальности, во все исторические эпохи многие мыслители пытались предложить наилучшую форму построения государства, которая идеальным образом упорядочивает жизнь людей. Некоторые из них (Платон, Аристотель, Дж. Локк, И.А. Ильин, Л.А. Тихомиров и др.) видели выход в усовершенствовании единоличных моделей публичного управления. Изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений. Монархия как форма правления существует уже много веков, и многие страны, не намерены менять форму правления, дорожа своими традициями и исторически сложившимися институтами. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Форма государства синтезируется из трех основных элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы политического режима. Кроме того, монархия имеет интересную схему развития, которую можно представить (с некоторыми оговорками) следующим образом. Исторически первой была раннефеодальная монархия, за ней следовала монархия сословно-представительная, превратившаяся затем в монархию абсолютную. В результате буржуазно-демократических революций абсолютная монархия была ликвидирована и заменена монархией конституционной (также называемой ограниченной). Объектом исследования в данном случае выступают общественные отношения, складывавшиеся в процессе формирования и развития монархии как формы правления в современном мире, а также государство как особая политическая, структурная и территориальная организация общества. Как общество взаимодействует органами власти при монархической форме правления. Предметом выпускной квалификационной работы выступают правовые нормы, устанавливающие монархическую форму правления. Цель работы заключается в систематизации и закрепление полученных теоретических знаний о монархии как форме государственного правления, анализ формы правления как элемента формы государства, овладение навыками исследовательской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание понятия монархии как формы государственного правления и раскрыть его структуру; 2. Выявить становление и развитие форм правления; 3. Описать виды форм правления; 4. Раскрыть характерные черты монархии как формы правления, а также достоинства и недостатки; 5. Описать монархию как форму правления в современном мире. Структура работы определяется целью и задачами исследования курсовой работы, состоит из введения, трёх глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованных источников. Результаты работы отмечены в заключении

Читать дальше
Основой социально-политического устройства любого государства является форма правления. Особенности организации и осуществления государственной власти оказывают влияние не только на эффективность государственного управления, уровень законности и правопорядка в стране, но также на качество жизни населения внутри государства. Тем самым, практическое значение формы правления весьма велико, и её роль в деятельности государственного аппарата сложно переоценить. Более того, вопрос об эффективности той или иной формы правления на сегодняшний день остаётся дискуссионным, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Сегодня к определению понятия «форма правления» применяются несколько подходов. Условно их можно подразделить на узкий и широкий. Согласно первому подходу форма правления в государстве определяется в соответствии с особенностями порядка формирования и функционирования одного из главенствующих органов государственной власти, исходя из основного закона страны. Более широкий подход при определении формы правления предполагает учёт совокупности сразу нескольких аспектов. В частности, речь идёт об особенностях взаимодействия органов государственной власти с центрами экономической и политической сферы и об учёте политической обстановки, существующей в конкретном государстве. Помимо этого, исследуемое понимание включает в себя организацию деятельности и формирование органов государственной власти, круг их полномочий, срок функционирования. По всей видимости, наблюдается наличие политического элемента. Классическая форма правления – это идеальная модель правоотношения, в которой на основании идеальных, абстрактных представлений о системе сдержек и противовесов и концепции разделения властей стороны правоотношения в своих взаимоотношениях по поводу его объекта, государственной власти играют исключительно по правилам, используют характерные для них права и полномочия, несут идеальную ответственность и т.п. Республика – это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Юридическая наука выделяет несколько разновидностей форм республиканского государственного правления, среди которых чаще всего называются президентская, парламентарная и смешанная республики. И президентская, и парламентская республики имеют свои плюсы и минусы, как позитивные, так и негативные, как сильные, так и слабые стороны. Есть разнообразный, достаточно накопленный опыт зарубежных стран, то есть общемировой опыт. В парламентарной республике доминирует законодательная власть, которая формирует правительство, ответственное перед парламентом, а роль главы государства не имеет существенного значения. В президентских республиках лидирующее положение занимает глава государства, а также правительство, которое зачастую он и возглавляет. Парламент не формирует правительство, не может отправить его в отставку, глава государства и министры могут быть отрешены от должности парламентом только посредством процедуры импичмента В парламентарных республиках глава государства лишен права самостоятельно решать судьбу правительства, любые санкции по отношению к нему применяются парламентом. А в президентских республиках ответственность правительства (а точнее – членов кабинета) возможна исключительно перед президентом, как перед лицом, возглавляющим исполнительную власть (администрацию). Слово «монархия» имеет греческое происхождение и дословно обозначает «власть одного» (единовластие). Для этой формы правления характерно сосредоточение власти в руках одного человека – главы страны. Кроме «чистых» монархий и республик существуют еще и нетипичные формы правления. Это могут быть полупарламентские и полупрезидентские республики, монархии с республиканскими элементами (к примеру, наличие выборного монарха, коллективное правление и др.). Особое место занимает такая форма монархии, как теократия (Ватикан), где верховная политическая и духовная власть принадлежат духовенству, а глава церкви является еще и главой государства. Для смешанных республик характерно наличие черт как парламентской, так и президентской системы государственного управления. Такая форма целесообразна и эффективна при условии, что парламентское большинство и глава государства придерживаются одного политического направления, а не противоположного. Среди ученых-правоведов нет единого мнения о том, к какому виду относилась и относится республиканская власть в Российской Федерации. Эти споры были обусловлены принятием Конституции в декабре 1993г. И закреплением функций и полномочий Президента, Федерального Собрания, Правительства, Верховного и Конституционного Судов. Со вступлением в силу в июле 2020 г. поправок в Конституцию, затронувших в том числе институт президентства, взаимоотношения с исполнительной и законодательной властью, ситуация приняла еще более неоднозначный характер. Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции Российская Федерация является республикой. Тем не менее, никаким законодательным актом не закреплен конкретный тип республиканской формы власти в нашем государстве. Кроме того, в июле 2020 г. Конституция претерпела ряд изменений ввиду вступления в силу пакета поправок, что, на наш взгляд, имело существенное значение для определения типа республиканской власти в РФ. Потому выдвигается предположение, что со вступлением в силу поправок в Конституцию смешанная республиканская власть в России приобрела характер президентской. Россию нельзя отнести к республикам со смешанной формой правления, по следующим причинам. Во-первых, в России отсутствуют закрепленные на конституционном уровне большинство элементов системы сдержек и противовесов. Во-вторых, ответственность правительства перед парламентом на практике реализуется не в полном объеме. В-третьих, российский Президент формирует все высшие суды лишь с формального согласия верхней палаты (более половины ее членов составляют бывшие руководители регионов, ранее предложенные лично Президентом как «врио»), французский же коллега российского главы государства не имеет таких прав на формирование судебных органов, хотя он может участвовать в этих процессах. В-четвертых, решение Президента о назначении председателя правительства требует формального согласия нижней палаты парламента, так как в случае трехкратного отказа в одобрении кандидатуры премьера (причем президент может все время предлагать одного и того же кандидата), Президент полномочен ее распустить (ст. 111 Конституции РФ). На основании изложенного можем прийти к умозаключению, что французская модель смешенного президентства не совпадает с формой правления, функционирующей в России. Исходя из этих позиций, целесообразно подвести итог. На данном этапе развития государственности в России республиканская форма правления имеет вполне определенные, четко обозначенные тенденции к существенному усилению власти президента и все более тяготеет к трансформации в суперпрезидентскую республику.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Российская газета. 4 июля 2020. № 144. 2. Декларация о создании временного правительства от 3 марта 1917 г. // Российское законодательство X-XX веков. Т. 9. М., 1994. С. 124-125. 3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. № 267. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ.2020. № 11. Ст. 1416. 5. Постановление о провозглашении России республикой от 1 сентября 1917 / https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5203/ (дата обращения 23.02.2023). 6. Декрет всероссийского Центрального Исполнительного Комитета «О роспуске Учредительного Собрания» от 06 января 1918 г. / https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5319/ (дата обращения 23.02.2023). Специальная литература 7. Авдеев Д.А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации. Современное право. 2011. № 4. С. 13-14. 8. Авдеев Д.А. Форма правления в России (краткий конституционный очерк). Тюмень, 2015. 210 с. 9. Агивец С.В., Белова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Гродно, 2021. 584 с. 10. Боброва Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 30-36. 11. Гелиева И.Н. Некоторые вопросы формы государственного правления в России // Общество и право. 2018. № 1. С. 42 – 45. 12. Гумплович, Л. Общее учение о государстве: учебное пособие. – Санкт-Петербург: «Общественная польза», 1910. 382 с. 13. Жидкова, О.А., Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран (часть 1) // Электронная библиотека истории права. - URL: https://www.studmed.ru/view/zhidkova-oa-krasheninnikova-na-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyh-stran-chast-1_c5c407d8d04.html?page=2 (дата обращения 30.01.2022 года). 14. Журналы заседаний, приказы и материалы Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания (Июнь – октябрь 1918 г.) / Отв. ред Б.Ф. Додонов; отв. сост. К.Г. Ляшенко; сост.: В.М. Осин, Л.И. Петрушева, Е.Г. Прокофьева, В.М. Хрусталев. М.: РОССПЭН, 2011. Т. XI. 120 с. 15. Зайнутдинов Д.Р. Правосоциалистический конституционализм: несостоявшаяся альтернатива (1917–1918 г.) // Труды Института государства и права РАН. 2019. Том 14. № 3. С. 102-114. 16. Ибрагимова Г.Ш. Президент РФ в системе разделения властей // Государство и право. Казань, 2018. 320 с. 17. Ильин, И.А. О монархии и республике: собрание сочинений. – Москва: «Русская книга», 1994. 695 с. 18. История государства и права России. Учебник/ Под ред. Ю.П. Титова. М.: Проспект, 2001. 617 с. 19. Ковлер А.И. Какое президентство легитимно в России? // Этика успеха. № 5. С. 240-265. 20. Козлов А.Е. Конституционное право. – Москва: издательство БЕК, 1997 г. 783 с. 21. Кондрашев А.А. Суперпрезидентская республика в России: миф или реальность // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 6 (46). С. 34-42. 22. Конституционное право России: Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин: учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений, обучающихся по специальности «юриспруденция». 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2004. 786 с. 23. Конституционное право: учеб. пособие / В.В. Яценко. Юго-Западный гос. ун-т. Курск, 2020. 540 с. 24. Лапшин И. Реформа Банка России отменяется? [Электронный ресурс] // Finversia. URL: http://www.finversia.ru/publication/experts/reforma-banka-rossii-otmenyaetsya-74384 (дата обращения: 20.02.2023). 25. Левчук С.В. Конституционные проекты временного правительства России в 1917 г. // Вестник РГГУ. – Серия: Экономика. Управление. Право. 2008. № 5. С. 40-56. 26. Лушин А.Н. Провозглашение Российской республики 1 сентября 1917 года: правовые аргументы Временного правительства // Юридическая техника. Ежегодник. Третьи Бабаевские чтения: Юридическая аргументация: теория, практика, техника. – Нижний Новгород. 2013. № 7. Ч. 1. С. 180-189. 27. Манифест 17 октября 1905 года / Теребов О.В. // Маниковский – Меотида [Электронный ресурс]. 2011. 28. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебное пособие. – Москва: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2018. 463 с. 29. Медушевский А.Н. Учредительное собрание и конституционные альтернативы России в 1917 году // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 1. С. 20-26. 30. Мелехин А.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2019. 780 с. 31. Мещеряков А.Н. Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 24-28. 32. Нестерова, И.А. Формы правления: эволюция формы правления в России // Энциклопедия Нестеровых. – URL: https://odiplom.ru/lab/formy-pravleniya.html (дата обращения: 03.02.2022 года). 33. Осавелюк А.М. Государственный режим как способ реализации формы правления: проблемы и перспективы // Российское право: образование, политика, наука. 2017. 1 (97). С. 12 – 16. 34. Осавелюк А.М. Форма правления и государственный режим по Конституции Российской Федерации: варианты поиска эффективности осуществления государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 20-26. 35. Писарев А.Н. Российская модель формы правления в свете конституционной реформы – 2020: президентская или полупрезидентская республика. Образование и право. 2020. № 9. С. 20-27. 36. Протасов, В.Н. Теория государства и права: учебное пособие. – Москва: Юрайт, 2015. 582 с. 37. Российская газета. № 7. 16 января 2020 г. URL: https://rg.ru/gazeta/2020/01/16.html (дата обращения 20.02.2023) 38. Сайт «Президент России». Опубликован в разделах: Новости, Выступления и стенограммы. Дата публикации: 11 декабря 2020 г., 17:45. Текстовая версия. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/64647 39. Смыкалин А.С. Историко-сравнительный анализ проекта Конституции Российской Демократической Федеративной Республики 1917 г. и ныне действующей Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2014. № 1. С. 100-103. 40. Теория государства и права – Форма правления: официальный сайт. Москва. – URL: https://55referatov.ru/doc/referaty_po_yurisprudentsii/istoriya_gosudarstva_i_prava/3716-forma_pravleniya_ponyatie_i_vidy.php?PAGEN_2=2. (дата обращения: 30.01.2022 года). 41. Учредительное собрание России 1918 г. Стенограмма и др. документы. М., 1991. 200 с. 42. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. – 4-е издание, изм. и допол. Статут, 2017. 590 с. 43. Шестернина Д.С. Форма государственного правления в Российской Федерации. Вопросы науки и образования, 2018. № 22. С. 12-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реализация права и ее формы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Обвинительное заключение
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Преступные группы в нормах Общей и Особенной частях УК
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image