Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по мировой экономике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.
Благодаря развитию социальных медиа, мобильных медиа, интернет-СМИ, которые привели к возможности доступа широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации, информационные агентства, начавшие выкладывать большое количество новостей на свои веб-сайты, а также в социальные сети, привлекают представителей более широкой аудитории на свои платформы. Это говорит о том, что целевая аудитория информационных агентств изменилась: вместо профессионалов – журналистов, редакторов СМИ, которые были заинтересованы в получении коротких, актуальных и достоверных новостей, теперь контент информационных агентств интересует и рядовых читателей. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современном обществе исследование особенностей организации работы редакции как профессионального коллектива считается одним из наиболее перспективных направлений для исследований. Исследование влияния инновационных технологий на массмедиа, которые становятся мультимедийными и конвергентными, и работу журналистов в редакциях СМИ представляется актуальным и значимым вследствие того, что сегодня информационно-коммуникационное пространство подвергается заметным изменениям и усложняется. В большой степени развиваются информационные и коммуникационные технологии, активнейшим образом влияющие как на деятельность средств массовой информации, так и на повседневное взаимодействие с информацией обычных пользователей. Помимо этого, актуализирует данную курсовую работу и наблюдаемое исследователями развитие социальных новых медиа (в частности, соцсетей и видеохостингов), мобильных медиа, мессенджеров, которые приводят к возможности доступа все более широкой аудитории к различным альтернативным источникам информации и коренным образом перестраивают принципы организации работы редакции СМИ и управление редакционным коллективом массмедиа. Это свидетельствует о том, что целевая аудитория традиционных медиа, которые также переходят в «цифру», уменьшается, фрагментируется и уходит к другим источникам новостей — блогерам, журналистам, работающим и распространяющим информацию самостоятельно, не взаимодействуя с редакцией СМИ, наконец, просто к анонимным пользователям (например, портал Mash). Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. Итак, главными новшествами в работе редакций в эпоху конвергентных и мультимедийных медиа являются использование новых медиа как массмедиа (Телеграм-каналы, продвижение в социальных сетях и видеохостингах) и смартфонов как технических устройств для оперативной передачи, фиксации информации, самостоятельной подготовки различного типа контента – фотографий, видеозаписей, традиционных вербальных текстов и, как следствие, усиление требований к профессиональным компетенциям сотрудников редакций. Также изменился тип коммуникации с источниками сообщений – например, интервью теперь можно брать посредством видеосвязи и т.д. Помимо этого, в качестве последовательного результата происходящих процессов имеет место перестройка управления редакционным коллективом Данный процесс не был всецело освещен в работах исследователей, потому что он происходит и претерпевает изменения на наших глазах. По этим причинам данное исследование является актуальным. Объектом работы стала трансформация организации и функционирования редакций мультимедийных средств массовой информации. Предмет — принципы организации работы редакции и управление редакционным коллективом в эпоху конвергентных и мультимедийных медиа. Цель курсовой работы — исследовать особенности организации работы современной редакции и управления редакционным коллективом на примере редакции информационного агентства «ТАСС». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятиям «мультимедийные» и «конвергентные медиа»; - охарактеризовать принципы организации работы редакции в современном мультимедийном медиапространстве; - изучить специфику управления редакционным коллективом в современном мультимедийном медиапространстве; - дать характеристику информационному агентству «ТАСС»; - проанализировать принципы организации работы редакции «ТАСС» и управление редакционным коллективом в «ТАСС»; - составить прогнозы и представить перспективы развития редакционного менеджмента в информационных агентствах. Теоретическая база работы. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему принципов организации работы редакции и управления редакционным коллективом написаны отдельные труды, однако такая сфера, как организации работы современной редакции в эпоху конвергентных и мультимедийных медиа, исследована недостаточно. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы Е. А. Барановой, чья докторская диссертация посвящена процессу медиаконвергенции, А. А. Бастрон, А. А. Грабельникова, М. Н. Ким, Е. Л. Вартановой и др. Также упор делался на работы по теории и истории вопроса (А. А.Антонов-Овсеенко, Е. М. Шитикова, И. В. Кирия, Д. О. Никонович, В. А. Полынов и др.). В рамках данного исследования был проведён анализ трёх групп литературных научных источников, на основании которых были сформулированы основные мысли данной работы. Первую группу источников составляют статьи и монографии, посвященные теоретической составляющей изучаемого вопроса. Ключевыми работами данной группы являются учебные пособия Е. А. Барановой «Конвергентная журналистика» и А. Г. Качкаевой «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные», «Мультимедийная журналистика» от группы авторов Высшей школы экономики. Вторая группа источников представлена научными публикациями более узкого характера. В данной группе присутствуют публикации учёных, посвященные исключительно специфике принципов организации работы современной редакции и управления редакционным коллективом: в частности, нами рассматривались более узкие темы в рамках данной группы работ, например, влияние конвергенции на жизнеспособность редакций массмедиа (например, работа С. Л. Уразовой «Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде» и др.), трансформация работы журналистов в современных редакциях (например, статьи Л. Г. Свитич «Изменение журналистской профессии в процессах медиаконвергенции», О. И. Молчановой «Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ», М. Ю. Галкиной, А. В. Вырковского, А. В. Колесниченко, А. Ю. Образцовой «Конвергенция в работе российского журналиста» и др.) и пр. Наконец, третья группа источников связана с современными технологическими процессами, которые оказывают значимое воздействие на медиасферу в целом и функционирование журналистских редакций в частности. Были рассмотрены такие труды о трансформации медиасферы, цифровизации, медиаконвергенции, как работы Е. Л. Вартановой «Теория медиа: отечественный дискурс», О. Е. Коханой «Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве», Т. Н. Юдиной «Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra» и пр. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованных источников.