ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 5
1.1. Понятие методической работы в ДОО 5
1.2. Методическое объединение педагогов ДОО как форма совершенствования педагогического мастерства 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 19
2.1. Анализ работы методического объединения воспитателей МБДОО «Детский сад» 19
2.2. Сценарий методического объединения для воспитателей «Педагогическая карусель» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Таким образом, процесс управления работой методического объединения далеко не такой однозначный, как это представляется. Его организация подчинена строгим законам, нарушение которых приведет либо к частичному, либо к полному невыполнению намеченных планов.
В этом исследовании сделана попытка обобщить лишь часть накопленного опыта. Главное в управлении работой методических объединений создать систему с тесной взаимосвязью всех ее элементов. И тогда результат не заставит себя ждать. Упорядоченная организованная и проводимая работа методических объединений является важной составляющей общей картины жизни детского сада.
Результатом успешности реализации федерального государственного образовательного стандарта, будет повышение профессионализма воспитателя и рост качества образования дошкольников.
Целью работы методического объединения в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта может быть сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности педагогических к реализации федерального государственного образовательного стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
Признаками такой готовности являются: освоение воспитателем системы ценности современного образования и положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы, т.е. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.
Читать дальше
1. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Определение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОО при прохождении аттестации // Управление ДОО. - 2011. - №5. - С. 39-44.
2. Буйлова Л. Н., Кочнева С. В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гурманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 97 с.
3. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя. Сост. Калугина В.А. – М: Сфера. – 77 с.
4. Диагностическая и методическая работа в ДОО / Сост. Никишина М.В.- Волгоград: Учитель, 2010. – 98 с.
5. Колесов В.П. О Квалификации компетенций // Высшее образование сегодня: Реформы, нововведения, опыт. - 2006. - №2. – С. 25-28.
6. Профессиональная компетентность педагога ДОО // Управление ДОО. - 2007. - №1. - С. 32-35.
7. Кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОО. - М.: Сфера. - 2008. – 97 с.
8. Методическая работа в ДОО. Анализ, планирование, формы и методы. /Сост. Белая К. Ю. - М.: Сфера. 2008. – 42 с.
9. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОО / Сост. Копытова Н.Н. - С-П.: Детство-пресс, 2008. – 125 с.
10. Педсоветы в ДОО. Сост. Дудо О.В. – М.: Учебная литература, 2010. – 78 с.
11. Практикум по профессиональной компетентности педагогов / Сост. Ельцова О.М. - Волгоград: Учитель, 2010. – 56 с.
12. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагог / Сост. Буланова Л.В.- М: Методист, 2009. - 60 с.
Читать дальше