ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА 5 1.1. Проблема адаптивности и характеристика адаптационного потенциала 5 1.2. Особенности исследования адаптационного потенциала с использованием многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность» ( А. Г. Маклаков.С. В. Чермянин) 8 Выводы по первой главе 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 11 2.1. Организация исследования 11 2.2. Результаты исследования адаптационного потенциала студенческой молодежи 12 2.3. Рекомендации по повышению социально- психологической адаптации курсантов военного института 15 Выводы по второй главе 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ПРИЛОЖЕНИЯ. 24

Применение тестирования в изучении личностного адаптационного потенциала (методика Маклакова)

курсовая работа
Психология
20 страниц
63% уникальность
2023 год
17 просмотров
Яресько А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА 5 1.1. Проблема адаптивности и характеристика адаптационного потенциала 5 1.2. Особенности исследования адаптационного потенциала с использованием многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность» ( А. Г. Маклаков.С. В. Чермянин) 8 Выводы по первой главе 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 11 2.1. Организация исследования 11 2.2. Результаты исследования адаптационного потенциала студенческой молодежи 12 2.3. Рекомендации по повышению социально- психологической адаптации курсантов военного института 15 Выводы по второй главе 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ПРИЛОЖЕНИЯ. 24
Читать дальше
Командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в последнее время проявляет большой интерес к исследованию вопроса адаптации курсантов к условиям образовательного процесса в военных институтах. Это, прежде всего, связано со значимостью приобретения адаптационного опыта, который в дальнейшем детерминирует возможность успешной профессиональной адаптации специалиста, именно в курсантский период. Сложность адаптационного процесса заключается не только в маргинальной позиции социальной группы «курсанты», но и в специфичности их учебной и служебной деятельности. Несмотря на отмеченные особенности, данный период является сензитивным для формирования и развития адаптивных качеств личности курсанта. Постановка задачи.


Контрольная работа по уголовному праву на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Анализ научных источников указывает на то, что в одних и тех же проблемных ситуациях разные люди адаптируются по-разному и с различной степенью успешности[3]. Подобные явления свидетельствуют о факте существования способности к адаптации, или адаптивности, и по уровню обладания и развития этой способности имеются индивидуальные различия. Следует отметить, что понятие адаптивность было заимствовано из физиологии и обозначало способность к вариативному поведению, предполагающему определенную его пластичность и изменчивость от реального или прогнозируемого изменения обстановки и требований внешней среде[4]. На сегодняшний день в литературе накоплен значительный опыт в области изучения адаптационных возможностей личности. Исследованием этой проблематики занимались К. А. Абульханова - Славская, В. И. Гарбузов, А. Г. Маклаков, С. Ю. Добряк, Л. B. Загорская, С. Т. Посохова, H. Л. Коновалова, A. A. Налчаджян, С. А. Пакулина, В. А. Петровский, A. A. Реан, Г. Селье, А. Е. Сурина и другие ученые. Цель исследования: теоретическое изучение и эмпирическое исследование особенностей адаптационного потенциала курсантов военного института. Объект исследования: адаптационный потенциал Предмет исследования: особенности адаптационного потенциала курсантов военного института Гипотеза: существуют существенные отличия адаптационного потенциала у курсантов военного института и студентов гражданских ВУЗов. Задачи исследования: 1. рассмотреть проблему адаптивности и характеристику адаптационного потенциала; 2. обозначить особенности исследования адаптационного потенциала с использованием многоуровневого личностного опросника (МЛО) «Адаптивность» (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин) 3. эмпирическим путем исследовать особенности адаптационного потенциала студенческой молодежи 4. выделить существенные отличия таких показателей адаптационного потенциала, как поведенческая регуляция, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности у курсантов военного института и студентов гражданских ВУЗов 5. разработать рекомендации по повышению социально – психологической адаптации курсантов военного института База и выборка исследования. В исследовании приняли участие 40 студентов первого курса: 20 курсантов военного института, 20 студентов гражданских ВУЗов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет 21 наименование.

Читать дальше
Целью курсовой работы было теоретическое изучение и эмпирическое исследование особенностей адаптационного потенциала курсантов военного института. В ходе теоретического анализа мы рассмотрели понятие адаптационного потенциала представленного А.Г. Маклаковым, который охарактеризовал адаптационные способности человека, назвав их личностным адаптационным потенциалом (ЛАП). Личностный адаптационный потенциал (как интегральная характеристика психического развития) - это взаимосвязанные между собой психологические особенности личности, определяющие успешность адаптации и вероятность сохранения профессионального здоровья. Характеристику личностного адаптационного потенциала (ЛАП) можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и уровень моральной нормативности (МН). Для исследований был использован многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» разработанный А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным (1993) По шкале поведенческая регуляция (ПР) с высоким уровнем установлено, что у 15% студентов наблюдается высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности (у студентов – 5%; у курсантов - 10%); 45% со средним уровнем (у студентов – 20%; у курсантов - 25%); 40% - с низким уровнем - низкий уровень (у студентов – 20%; у курсантов - 20%), определённая склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности. По шкале коммуникативный потенциал (КП) с высоким уровнем выявлено - 45% студентов - высокий уровень коммуникативных способностей, быстрое становление контактов с окружающими, не конфликтность (у студентов – 20%; у курсантов - 25%); 35% со средним уровнем (у студентов – 25%; у курсантов - 10%); 20% - с низким уровнем - низкий уровень (у студентов – 10%; у курсантов - 10%), затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность По шкале моральная нормативность (МН) с высоким уровнем выявлено - 30% студентов (у студентов – 15%; у курсантов - 15%) - высокий уровень социализации, адекватная оценка своей роли в коллективе, ориентация на соблюдение общепринятых норм поведения; 55% со средним уровнем (у студентов – 35%; у курсантов - 20%); 15% - с низким уровнем (у студентов – 10%; у курсантов - 5%) низкий уровень социализации, неадекватная оценка своего места и роли в коллективе, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения. Выявлено 16 респондентов - 35% в группе с низкой адаптацией. 24 респондента - 65% - в группах с высокой, нормальной и удовлетворительной адаптацией. Выдвинутая нами гипотеза не была подтверждена. Однако выявленные низкие показатели по шкалам опросника указывают на необходимость проведения специально – организованной работы по повышению адаптаптивности как студентов, так и курсантов.
Читать дальше
1. Беляев И. А. Применение элементов хатха-йоги и аутогенной тренировки в физическом воспитании учащейся молодежи./ И.А. Беляев. - Оренбург: Оренб. гос. пед. ин-т, 1993. – 28 с. 2. Богомолов A. M. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. 2008. № 1.- 67–73с. 3. Борисова C. B. Психическое здоровье студентов профессиональных технических училищ как фактор их психологической адаптации к процессу обучения: дис. ... канд. психол. наук. Хабаровск, 2009. – 28с. 4. Добряк С. Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: дис. ... канд. наук. СПб., 2004. -21с. 5. Загорская Л. В. Развитие социально-психологической адаптивности юношей к военной службе в Вооруженных Силах РФ: дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. – 22с. 6. Козлов В. В., Новиков В. В. Интегративный подход в психологической практике // Ярославский педагогический вестник. ЯГПУ. - 2012.- № 1. Том II. 226–231с. 7. Луговая В. Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2005.- 20с. 8. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал-. 2001. Т. 22. № 1. - . 16–24с 9. Панферов В. Н. Психология человека: душа и тело, организм и психика, функции психики. / Панферов В.Н. - 2. изд. - СПб. : Михайлов, 2002. - 252 с. 10. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности./В. А. Петровский. - Москва : ТОО "Горбунок", 1992. - 223 с 11. Посохова С. Т. Личностная регуляция адаптации в изменяющейся социальной среде // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СпбГу, -2001. - 111–121 с. 12. Психологический словарь / [Редкол.: В. В. Давыдов и др.]. - 2. изд., перераб. и доп. - Москва : Педагогика-пресс, 2001. – 438с. 13. Психология XXI века / [Александров И.О., Александров Ю.И., Агарков В.А. и др.] ; Под ред. В.Н. Дружинина. - Москва : Per Se, 2003. - 863 с. 14. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. Перевод с англ. В. И. Кандрора и А. А. Рогова ; Ред. и вступ. статья [с. 5-34] проф. М. Г. Дурмишьяна. - Москва : Медгиз, 1960. - 254 с. 15. Симонова Г. И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся образовательных учреждений: теория и практика: Вят. гос. гуманитар. ун-т. - Киров, 2006. - 42 с. 16. Смирнов A. A. Психология вузовской адаптации./ А. А. Смирнов, Н. Г. Живаев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2009. - 115 с.. 17. Солоусова К. В. Управление адаптацией студентов первого курса: методические рекомендации для кураторов. / К. В. Солоусова ; Сибирский гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2008. - 47 с. 18. Авдиенко, Г. Ю. Психологическое обеспечение служебной деятельности : учебник для вузов / Г. Ю. Авдиенко. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 630 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13621-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/519653 (дата обращения: 17.03.2023). 19. Духновский, С. В. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / С. В. Духновский. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 353 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13881-8. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/519824 (дата обращения: 17.03.2023). 20. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Кошелева [и др.] ; под редакцией А. Н. Кошелевой, В. В. Хороших. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 373 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00775-6. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/511905 (дата обращения: 17.03.2023). 21. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 482 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03357-1. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/511083 (дата обращения: 17.03.2023). 22. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для вузов / В. П. Пугачев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 402 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08905-9. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/516031 (дата обращения: 17.03.2023). 23. Фролов, Ю. В. Теория организации и организационное поведение. Методология организации : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 116 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09522-7. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/513927 (дата обращения: 17.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Содержание логопедической работы по формированию морфемных обобщений наглядно-практическими методами.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
Совершенствование автоматизации процесса обработки первичной и оперативно-технической документации бухгалтерского учёта
Количество страниц:
45
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image