На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по организации производства. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
Лопатиной и Н.В. Серебряковым, обнаруживает у них нарушения в овладении как морфологическими, так и синтаксическими единицами. У этих детей выявляются затруднения как в выборе грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании. При этом аграмматизмы в устной речи данной категории детей связаны прежде всего с нарушением двигательной дифференциации фонем. В этой связи важное значение в процессе работы с детьми, направленной на преодоление ОНР, принадлежит формированию навыков морфемного анализа. Проблемой формирования навыков морфемного анализа у детей с дизартрией и с ОНР занимались: Н. В. Ипполитова, Р. Е. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Н. В. Серебрякова и др. На настоящий момент недостаточно исследованы особенности проведения работы по формированию навыков морфемного анализа у детей с различной степенью тяжести нарушений речи и различными видами нарушений, входящих в группу детей с ОНР, недостаточно изучены ресурсы и материалы различных предметных областей, которые могут быть использованы в коррекционно – развивающей работе. Усложняющаяся школьная программа, достаточно короткий срок, отводимый в процессе обучение на овладение грамотой, предъявляют значительные требования к речевому развитию детей. В результате возникают противоречия между требованиями к подготовке ребенка и его навыками использования речи. Это делает актуальным тему развития навыков морфемного анализа в контексте преодоления ОНР III уровня у дошкольников. Цель работы: теоретически обосновать и разработать содержание логопедической работы по развитию навыков морфемного анализа в контексте преодоления ОНР III уровня у дошкольников. Объект исследования: наглядно – практический метод как средство формирования навыка морфемного анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: развитие навыков морфемного анализа в контексте преодоления ОНР III уровня у дошкольниковв. Задачи исследования: 1. Проанализировать уровень разработки по теме исследования в современной научно-методической литературе. 2. Выявить особенности морфемного анализа у дошкольников с ОНР III уровня. 3. Разработать и апробировать содержание логопедической работы по развитию навыков морфемного анализа у дошкольников с ОНР III уровня. Методологические основы работы: На протяжении длительного времени ученые – лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, A.M. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и др. изучали закономерности, последовательность этапов развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи. В то же время в логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. В 50-е годы прошлого столетия Р.Е. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различные словообразовательные возможности этих детей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор все исследователи – Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова и др., изучавшие проблему общего недоразвития речи, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых слов. Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных слов. На этой основе Н.С. Жукова, Н.В. Серебрякова, Т.В., Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. определили некоторые направления и отдельные приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста Методы исследования: анализ литературы, эксперимент, статистический метод. Теоретическая значимость работы состоит в выделении составляющих навыка морфемного анализа, обозначении показателей развития навыков морфемного анализа, обобщение данных о направлениях коррекционной работы, направленной на формирование навыков морфемного анализа и развитие навыков словообразования. Практическая значимость работы состоит в эмпирическом исследований состояния навыков морфемного анализа у дошкольников с ОНР III уровня, разработке и апробации программы коррекционноразвивающей работы, направленной на развитие навыков морфемного анализа у дошкольников ОНР III уровня, в выделении условий эффективности такой работы. Материалы исследования могут использоваться в деятельности учреждений комбинированного типа, в логопунктах. Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка и приложений.