Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-ий центр "Академия", Раритет. - 2001. - 704 с.
2. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сборник метод. материалов для администрации, педагогов и школьных психологов / под ред. М.Р. Битяновой. - М., 2007.
3. Азарова, Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе // / Мир психологии - 2006. - № 1. - С.147 - 170.
4. Александровская, Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э. М. Александровская. - М., 2015. - 153 с.
5. Андрева, А. Д. Человек и общество / А. Д. Андреева. - М., 2010. – 231с.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 357с.
7. Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Т.Ю. Андрющенко, Н.В. Карабекова // Вопросы психологии., 2003. - №1.
8. Артемов, С. Д. Социальные проблемы адаптации / С. Д. Артемов. - М., 2010. – 180 с.
9. Артемова, Л.В. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С.39 - 41.
10. Артюхова, И. С. В первом классе - без проблем / И. С. Артюхова. - М.: Чистые пруды, 2018. – 32 с.
11. Бабаева, Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С.13 - 15.
12. Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. - 2008. №10. С.36 - 38.
13. Балл, Г.А. Понятие адаптации и ее значения для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии. - 2009. - №1.
14. Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации личности в процессе образования / В.П. Бедерханова. // Психологические проблемы самореализации личности: Сборник научных трудов. Вып.3. - Краснодар, 1998. С.50.
15. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. - М., 2009.
16. Белякова, Н.В. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. - Томск, 1999. - 22 с.
17. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизическая интеграция. Бессознательное / Ф. Б. Березин. - Новочеркасск: Изд-во УРАО, 2019. – 321 с.
18. Битянова, М. Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М. Р. Битянова.- Мн., 2007. – 145 с.
19. Бодалев, А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 478 с.
20. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., Просвещение, 2008. - 398 с.
21. Божович, Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - С.160 - 166.
22. Бороздина, Л.В., Рощина Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности // Новые исследования в психологии. - 2002. - № 1. С.23 - 26.
23. Бурменская, Т. В. Возрастно-психологическая консультация / Т. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. - М., 2015. – 193 с.
24. Вершинина, Т. И. Производственная адаптация рабочих кадров / Т. И. Вершинина. - Новосибирск, 2007. – 354 с.
25. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. - М.: МГПИ, 1983. - 186 с.
26. Винокуров, Л.Н. Школьная дезадаптация и ее предупреждение у учащихся. - Кострома: Издательство "Эврика-М", 2000. - 132 с.
27. Вострокнутов. Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М., 1995. - С.8 - 11.
28. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. Т.6. / Л. С. Выготский.- М., 2011. – 215 с.
29. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 2009. - 536 с.
30. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2004. - 378 с.
31. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О.С. Газман. // Новые ценности образования. - 1996. - Вып. 6. - С. 31.
32. Гуткина, И. И. Психологическая готовность к школе / И. И. Гуткина. - М.: Академический проект, 2016. – 184 с.
33. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2005. – 434 с.
34. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / под ред. Н. Я. Кушнир. - Мн., 2006. – 281 с.
35. Диагностика школьной дезадаптации. - М.: Издательство "Социальное здоровье России", 1992. - 204 с.
36. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2007. – 185 с.
37. Дорожевец, Т. В. Изучение школьной дезадаптации / Т. В. Дорожевец. - Витебск, 2015. – 182 с.
38. Дорофеева, Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению // Начальная школа: плюс - минус. - 2001. - №2. – 126 с.
39. Дубровина, И. В, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной - М: Академия, 2008. - 464 с.
40. Жигулина, Т. А. Профилактика дезадаптационных состояний у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы / Т. А. Жигулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — 787 с.
41. Захарова, О.Л. Проблема преемственности и адаптации к школе // Психологическая служба муниципальной системы образования: опыт, проблемы, решения. Материалы городской научно-практической конференции. - Курган, 2001. – 127 с.
42. Зинченко, В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. - 2005. - №1. - 83 с.
43. Зобков, В. А. Психология отношения и личности учащегося / В. А. Зобков. - Казань, 2008. – 245 с.
44. Зотова, О. И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / О. И. Зотова, И. К. Кряжева. - М., 2015. – 243 с.
45. Кан - Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 2007. - 358 с.
46. Колесов, Д. В. Адаптация организма подростков к учебным нагрузкам / Д. В. Колесов. - М., 2019. – 176 с.
47. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. - М., 2010. – 265 с.
48. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон.- М., 2014. - 352 с.
49. Кон, И.С. Ребенок и общество. М.: София, 2008 - 209 с.
50. Кончанин, Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи / Т. К. Кончанин. - Тарту, 2015. – 163 с.
51. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М., 1991 -109 с.
52. Кравцова, Е.Е. Психологическая готовность детей к обучению в школе. - М., 1983 -78 с.
53. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2015. – 904 с.
54. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 2017. – 176 с.
55. Куличкова, С.А. Сущность социально-педагогической поддержки в образовании / С.А. Куличкова. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. 2005. - №2 - 14с.
56. Кумарина, Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. - 2002. № 1. -121с.
57. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2005. - 357 с.
58. Литвиненко, Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития: автореф. дис. …д-ра. психол. наук. - Самара, 2009. - 45 с.
59. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. В. Мардахаев. - М., 2016. – 234 с.
60. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М., 2003 – 347 с.
61. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. С.-Пб., 2006. - 150 с.
62. Матвеева, Л.Г. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты / Л.Г. Матвеева. - Челябинск, 2006 -106 с.
63. Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н. А. Мечинская.- М., 2015. – 143 с.
64. Милославова, И. А. Роль социальной адаптации / И. А. Милославова. - Л., 2009. – 284 с.
65. Мухина В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. – 352 с.
66. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов в высш. Пед. учеб. завед. / Р. С. Немов.- М., 2014. – 576 с.
67. Никитина, И. Н. К вопросу о понятии социальной адаптации / И. Н. Никитина. - М., 2010. – 85 с.
68. Новикова, Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьников. - М.: Издательство "Педагогика", 1987. – 40 с.
69. Обухова, Л. В. Возрастная психология / Л. В. Обухова.- М., 2016. – 72 с.
70. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. В. Петровского. - М., 2007. – 480 с.
71. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Богословского. - М., 2011. – 383 с.
72. Особенности психического развития детей 6-7 лет / под ред. Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. - М., 2018. – 321 с.
73. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. - М., 2010. – 541 с.
74. Петровский, А.В. Психологическая теория коллектива. М.: 2004. - 360 с.
75. Платонов, К. К. Система психологии и теории отражения / К. К. Платонов.- М., 2012. – 309 с.
76. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ "Сфера", - 2000. - 528 с.
77. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
78. Самоукина, Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии, 2003. - №3. С. 24-26.
79. Сидоренко, Е. Методы математической обработки психологии. - С. Пб.: Речь, 2006 - 350 с.
80. Слободяник, Н.П. психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. Практическое пособие, М.: Айрис, 2003. - 420 с.
81. Собчик Л. Н. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. — СПб., Изд-во «Речь», 2001. — 112 с.
82. Сомько, А.Н., Кафриева Ю.Г. Введение в школьную жизнь. Программа адаптационных занятий для пятиклассников. // Школьный психолог, 2001. - №2. С.13 - 15.
83. Социально-педагогические теории, методика, опыт исследования / под ред. А. И. Новикова.- Свердловск: Изд-во уральского университета, 2011. – 148 с.
84. Социально-психологическая адаптация первоклассников / Авт. - сост. Захарова О.Л. - Курган, 2005. - 42 с.
85. Ульянова, Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении // Средняя школа, 2006. - №7. С.21 - 24.
86. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже / Дж. Флейвелл. - М., 2015. – 623 с.
87. Фролова, О. П. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе: О. П. Фролова, М. Г. Юркова. - Иркутск, 2014. – 293 с.
88. Харламов, И.Ф. Педагогика. - М.: Педагогика, 2003. - 397 с.
89. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. и вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная пед. академия, 2005. - 390 с.
90. Чиникайло, С. И. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников / С. И. Чиникайло. Мн., БГМУ, 2015. – 56 с.
91. Шинтарь, З. Л. Введение в школьную жизнь: пособие для студентов пед. Вузов. / З. Л. Шинтарь.- Гродно: ГРГУ, 2017. – 263 с.
92. Шпак, Л. Л. Социокультурная адаптация в обществе / Л. Л. Шпак.- Красноярск, 2016. – 232 с.
93. Яницкий, М. С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов / М. С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009. – 184 с.