Введение 3 1. Теоретические аспекты применения целевых программ как инструмента государственного управления региональной экономикой 5 1.1. Сущность и значение программно-целевого планирования 5 1.2. Целевые программы как инструмент стратегического планирования 8 1.3. Методы и инструменты программно-целевого подхода 12 2. Значение региональных целевых программ для государственного управления региональной экономикой в Российской Федерации 15 2.1. Региональные целевые программы в структуре программно-целевого планирования 15 2.2. Финансовое обеспечение реализации региональных целевых программ 17 2.3. Проблемы реализации целевых программ на уровне регионов России 20 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 29

Целевые программы как инструмент государственного управления региональной экономикой

курсовая работа
Экономика
25 страниц
87% уникальность
2023 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты применения целевых программ как инструмента государственного управления региональной экономикой 5 1.1. Сущность и значение программно-целевого планирования 5 1.2. Целевые программы как инструмент стратегического планирования 8 1.3. Методы и инструменты программно-целевого подхода 12 2. Значение региональных целевых программ для государственного управления региональной экономикой в Российской Федерации 15 2.1. Региональные целевые программы в структуре программно-целевого планирования 15 2.2. Финансовое обеспечение реализации региональных целевых программ 17 2.3. Проблемы реализации целевых программ на уровне регионов России 20 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В условиях достаточно высокой централизации различных бюджетно-налоговых полномочий общая стабильность активного социально-экономического развития страны по большей части зависит от способности федерального центра всегда учитывать реально существующие проблемы развития российских регионов, при этом, стимулируя непосредственное высвобождение их имеющегося внутреннего потенциала, а также от четкой согласованности всей действий в современной системе управления «федеральный центр – регионы». В настоящее время ключевым инструментом реализации современной государственной политики социально-экономического развития страны можно назвать разные формы (проекты и программы) программно-целевого управления. Программно-целевой метод является наиболее эффективным также при разрешении социальных комплексных проблем. Он дает возможность достаточно полно и детально охватить целый спектр задач, разрешение которых в итоге может обеспечить нормальные условия жизнедеятельности граждан, рост качества и уровня его жизни. В условиях имеющегося дефицита материально-технических и финансовых ресурсов лишь программно-целевой подход в итоге обеспечивает конкретную определенную направленность поддержки со стороны государства. С 2014 г. имеет место переформатирование работы органов системы исполнительной власти – разработчиков различных государственных программ на основании концепции проектного управления, что, в целом, требует дополнительных глубоких теоретических исследований, в том числе и уточнения предметных областей программного и проектного управления, роли проектов в структуре государственных программ регионального развития. Степень разработанности темы.


Диссертация по политологии на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Волкова Е.Ю., Глоба А.А., Холикова Г.М. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с реализацией целевых программ для совершенствования государственного управления региональной экономикой. Предметом исследования является механизм воздействия целевых программ на региональное развитие. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики целевых программ как инструмента государственного управления региональной экономикой. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и значение программно-целевого планирования;  изучить целевые программы как инструмент стратегического планирования;  выделить методы и инструменты программно-целевого подхода;  рассмотреть региональные целевые программы в структуре программно-целевого планирования;  проанализировать финансовое обеспечение реализации региональных целевых программ;  выявить проблемы реализации целевых программ на уровне регионов России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Для решения стратегических задач осуществляется разработка целевых программ регионального развития, разнообразие которых зависит от множества факторов, но в любом случае их разработка должна быть продиктована насущной необходимостью достижения более высоких показателей развития по всем направлениям региональной политики. Федеральная целевая программа является увязанным по ресурсам, задачам, срокам реализации комплексом производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных социально-экономических, мероприятий, которые обеспечивают высокоэффективное решение проблем в сфере государственного, экологического, экономического, культурного и социального развития. 2. Для государственных программ неотъемлемой составляющей является бюджетное финансирование и меры государственного регулирования, такие как регулирование цен и тарифов, предоставление государственных гарантий. 3. В условиях нестабильной экономической ситуации в целом по РФ следует устанавливать минимальное финансирование средств, выделяемых по годам на исполнение программ, привязав их к показателям эффективности согласно квартальным отчетам. Принятие программ необходимо соотнести с конкретными и необходимыми вопросами, тем самым упреждая заведомо расширенный перечень целевых программ. Необходимо также сократить продвижение конкретных программ с повторяющими мероприятиями с целью получения финансирования из бюджета. Целесообразно при принятии и разработке целевых программ предопределять прогноз и учитывать социальную эффективность на случай, если программа не реализуется.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Российская газета. – 1998. – № 153-154. 2. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Российская газета. – 1994. – № 247. 3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (часть I). – ст. 3378. 4. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 (ред. от 15.11.2022) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Российская газета. – 1995. – №140. 5. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 6. – ст. 542. 6. Агаев А.Е. Планирование и прогнозирование // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – №2. – С. 215-219. 7. Ангел О.Ю. Основы управления региональными социально-экономическими системами. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2021. – 302 с. 8. Беляев Я.А. Проблемы разработки и реализации государственных программ // Управление в экономических и социальных системах. – 2021. – №9. – С. 13-20. 9. Глоба А.А. Целевые программы как инструмент стратегического планирования // Молодежь и наука. Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Том 1. Отв. редактор М.С. Разумов. – Курск, 2022. – С. 69-73. 10. Захарова Е.Н. Особенности организации процедуры стратегического планирования на муниципальном уровне // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 1 (43). – С. 35-41. 11. Зеушева Д.З. Целевые программы как инструмент государственного регулирования экономики проблемного региона // Экономика и управление в современных условиях. Сборник научных трудов по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. под науч. редакцией А.А. Тамова. – Майкоп, 2019. – С. 91-97. 12. Могзоев А.М. Отечественный и зарубежный опыт программно-целевого планирования // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2016. – №1 (16). – С. 1-6. 13. Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бокситогорского муниципального района» на 2019-2021 годы: Постановление АБМР от 14.02.2019 г № 144// Официальный интернет-портал Бокситогорского р-на Лен. обл. [Электронный ресурс] – URL: http://adm.boksitogorsk.ru (дата обращения: 13.03.2023). 14. Панеш К.М. Эффективные инструменты и методы оценки программно-целевого полхода к управлению экономикой региона / К.М. Панеш, С.А. Хатукай, Э.Б. Бабалян // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – №8 (122). – С. 1-7. 15. Садыкова А.И. Программно-целевой подход как инструмент обеспечения социально-экономического развития страны // Индустриальная экономика. – 2022. – №5. – С. 712-717. 16. Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ Санкт-Петербурга за 2019 год: Сводный отчет за 2019 г. // Официальный интернет-портал КЭПиСП. [Электронный ресурс] – URL: http://cedipt.spb.ru (дата обращения: 13.03.2023). 17. Солдатов А.А. Программно-целевое планирование устойчивого развития территорий // Вестник НГИЭИ. – 2022. – №8 (135). – С. 104-113. 18. Суслина П.В. Финансовое обеспечение реализации региональных целевых программ // Аллея науки. – 2022. – №2. – С. 660-664. 19. Турин Ф.А. Программно-целевой подход в социально-экономических системах // Поколение будущего. Сборник научных статей 11-й Международной молодежной научной конференции. Том 1. – Курск, 2022. – С. 461-465. 20. Холикова Г.М. Целевые программы как инструмент государственного и муниципального регулирования // Бюллетень науки и практики. – 2018. – №12. – С. 404-408. 21. Шмиголь Н.С. Повышение эффективности программного бюджетирования с учетом лучших зарубежных практик // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – №5. – С. 114-127.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Повышение эффективности рекламной кампании с помощью digital-коммуникаций (на примере организации ООО «Интенсив»)
Количество страниц:
90
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Стимулы и ограничения в праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Взаимосвязь ведущей перцептивной модальности и темперамента у студентов (на примере КГБПОУ "Заринский политехнический техникум")
Количество страниц:
8
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image