Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по торговле. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи. Он отмечал, что дитя, непривыкшее вдумываться в смысл слова, негативно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка применять его свободно в устной и письменной речи. У детей запас слов и форм родного языка обыкновенно немал, но они не умеют распоряжаться этим запасом. Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонациями, развивать умение общаться - необходимо каждому. Активизация словарного запаса у младших школьников происходит в результате знакомства с окружающим миром, в повседневной жизни, общении, во всех видах деятельности. Работа над определённым понятием закладывает у ребёнка определённое представление, составляет социальный опыт. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы речи, формируется личность. Зачастую того словарного запаса, который слышат и которым пользуются в повседневной жизни, детям не хватает, чтобы выразить свои мысли, чувства, эмоции, а при обучении в школе- для понимания изучаемого материала. Когда ребёнок приходит в начальную школу, он осознаёт намного больше в окружающем мире, чем может сказать, передать словами. В.П. Канакина считает, что окружающая жизнь, учёба в школе, чтение книг, газет, прослушивание радио и просмотр телепередач, убеждают школьника в том, что для понимания всего написанного и сказанного необходимо активизировать и обогащать словарный запас. Владение большим словарным запасом обеспечивает учащимся лучшее понимание читаемого текста, свободное, без затруднений общение в разных коллективах. [11] Прекрасным средством развития мышления и образной речи являются пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, которые К. Д. Ушинский назвал лучшим средством «привести дитя к живому источнику народного языка». С ними можно связать много полезных для ребенка объяснений. Использование в речи пословиц позволяет младшим школьникам ясно и правильно выражать свои мысли, чувства, развить умение творчески использовать слово, дать яркую, окрашенную характеристику, что обогащает внутренний мир человека. Пословицы и поговорки живут в народной речи многие века. Они относятся к малым жанрам устного народного творчества. В краткой, меткой образной форме отражают жизнь, историю, запечатлевают события. Возникли они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Цель курсовой работы изучить обогащение словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок. Объект исследования организация работы по развитию речи младших школьников, Предмет исследования - приемы работы с пословицами и поговорками для развития речи. Для достижения поставленной цели потребуется изучить литературу по данной теме и решить следующие задачи: Определить понятие словаря младших школьников и его отражение в психолингвистической литературе. Определить понятия пословиц и поговорок, а также рассмотреть их как средство обогащения словаря младших школьников. Проанализировать современные учебные пособия с точки зрения предмета исследования. Определить систему упражнений, направленных на обогащение словаря младших школьников с помощью специального изучения пословиц и поговорок В работе использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.