Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты патриотической работы во внеурочной деятельности 5
1.1. Понятие патриотической работы и ее роль в воспитании подрастающего поколения 5
1.2. Основные формы и методы патриотической работы 6
1.3. Приемы организации патриотической работы учителем истории среди учащихся 8-9 классов 8
Глава 2. Организация патриотической работы во внеурочной деятельности учителя истории в России 10
2.1. Анализ опыта проведения патриотической работы в школах России 10
2.2. Изучение практики организации патриотических мероприятий во внеурочное время 11
2.3. Выявление проблем и путей их решения в организации патриотической работы учителями истории в России 14
Глава 3. Развитие патриотической работы во внеурочной деятельности в будущем 18
3.1. Тенденции развития патриотической работы в школах России 18
3.2. Перспективы развития форм, методов и приемов организации патриотической работы во внеурочное время 19
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Изучение форм, методов и приемов организации патриотической работы во внеклассной деятельности учителя истории 8-9 классов в России позволило сделать несколько важных выводов. Во-первых, очевидно, что наличие хорошо структурированной основы для проведения таких занятий крайне важно. Это включает не только выбор подходящих тем и материалов, но и создание возможностей для обсуждения учащимися собственного мнения по данному вопросу. Кроме того, учителя должны обеспечить широкие возможности для дальнейшего изучения темы во внеурочное время путем дополнительного чтения или проектов, связанных с патриотизмом.
Во-вторых, было установлено, что использование интересов учащихся при преподавании темы патриотизма может быть полезным как с академической, так и с эмоциональной точки зрения для воспитания чувства национальной гордости у учащихся. Например, включение в уроки историй о местных героях или традициях может помочь сделать их более близкими и интересными, что способствует вовлечению учащихся в изучение прошлого и настоящего культуры своей страны, а также ее будущих перспектив.
Наконец, планируя, как лучше организовать патриотическую работу на уроках истории в 8-9 классах, учителя должны помнить, что каждый ученик имеет разное происхождение, поэтому поиск путей удовлетворения потребностей каждого пройдет долгий путь к тому, чтобы все чувствовали уважение, независимо от того, есть ли у них разные мнения по некоторым вопросам, связанным с национализмом. В конечном итоге это создаст более прочные связи между одноклассниками, которые в противном случае могут чувствовать себя изолированными из-за разногласий по поводу политики или других спорных вопросов, связанных с патриотизмом.
В заключение, исследование, проведенное в отношении форм, методов и приемов, используемых российскими учителями истории 8-9 классов, показывает нам, насколько важно строить нашу учебную программу вокруг предоставления значимого опыта и бесед, которые в конечном итоге приводят к большему взаимопониманию между сверстниками и более высокой оценке наследия своей страны.
Соответственно, патриотическое воспитание - один из главных приоритетов российской системы образования. Оно направлено на воспитание любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, чувства ответственности за будущее страны. Учитель истории играет важную роль в организации патриотической работы во внеклассной деятельности учащихся 8 и 9 классов. В данной курсовой работе рассматриваются различные формы, методы и приемы, которые могут быть использованы учителем истории для организации патриотической работы во внеурочной деятельности учащихся 8-9 классов в России.
В заключение следует отметить, что патриотическое воспитание является важной частью российской системы образования, а учителя истории играют решающую роль в организации внеклассной работы по воспитанию патриотизма и национальной гордости у учащихся 8-9 классов. Используя различные формы, методы и приемы патриотической работы, учителя истории могут помочь учащимся глубже понять и оценить историю и культуру России, воспитать в них чувство ответственности за будущее страны.
Читать дальше
1. Декина Е. В. ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ //FES: Finance, Economy, Strategy. – 2021. – Т. 18. – №. 7.
2. Елисеев А. Л. Развитие добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации //Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – 2019. – С. 161-163.
3. Землянская А. П. Гражданско-патриотическое воспитание современных подростков //Управление образованием: теория и практика. – 2021. – №. 3 (43). – С. 121-130.
4. Лушникова Е. Н. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях внеклассных занятий, посвященных Великой Отечественной войне //Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. – 2020. – С. 228-256.
5. Селеверстова Г. А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ //Конкурс «СПО-2018» Направление: Организация дополнитель-ного образования в образовательных организациях среднего профессио-нального образования. – 2018. – С. 41.
6. Смирнова Ж. В., Зуева Н. В. Методы и формы организации патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы ФГКОУ" Пансион воспитанниц МО РФ") //Профессиональное образование и общество. – 2018. – Т. 26. – №. 2. – С. 290-296.
7. Толмачева Т. В. Патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности общеобразовательной школы //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 70-3. – С. 228-231.
8. Туманов Н. А. День Победы как социальный перформанс: перспективы социологического анализа //Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики. – 2018. – С. 42-48.
9. Шаронов А. А. Формирование патриотических ценностей подростков во внеурочной деятельности : дис. – –Воронеж, 2019.–193 с, 2019.
10. Ярмов А. А. СОВРЕМЕННЫЕ УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ РОССИИ И РУССКОМУ МИРУ //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 464.
Читать дальше