Введение ....................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы уголовной ответственности за автотранспортные преступления.....................................................................5 1.1. Понятие и виды автотранспортных преступлений по российскому законодательству...............................................................................................5 1.2. Исторический анализ уголовной ответственности за автотранспортные преступления в России.......................................................9 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.......................................14 2.1. Уголовная ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 266 и 268 УК РФ.....................................................14 2.2. Уголовно-правовая характеристика действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств............................................21 Заключение............................................................................................27 Список использованных источников...................................................29

Преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств: понятие и виды»

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2023 год
3 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ....................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы уголовной ответственности за автотранспортные преступления.....................................................................5 1.1. Понятие и виды автотранспортных преступлений по российскому законодательству...............................................................................................5 1.2. Исторический анализ уголовной ответственности за автотранспортные преступления в России.......................................................9 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.......................................14 2.1. Уголовная ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 266 и 268 УК РФ.....................................................14 2.2. Уголовно-правовая характеристика действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств............................................21 Заключение............................................................................................27 Список использованных источников...................................................29
Читать дальше
Актуальность изучения уголовно-правовых элементов правонарушений, не имеющих прямого отношения к нарушению правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, обусловлена следующими обстоятельствами. Транспорт отвечает потребностям общества в пространственном перемещении грузов, пассажиров и багажа. В то же время выполнение этой наиболее социально и экономически важной функции было и остается деятельностью, связанной с увеличенной степенью опасности для других. Кроме того, негативным следствием технического прогресса в транспортной отрасли является увеличение количества аварий. Приоритетной задачей государственной политики в области транспортной безопасности является защита людей от негативных последствий, вызванных функционированием транспорта, в том числе законными средствами.


Вам нужно составить билеты и ответы на вопросы для экзамена? Сделайте это на Work5.


. Отсутствие научных исследований, специально посвященных преступлениям, которые напрямую не связаны с нарушениями безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, также негативно сказывается на практике его применения. Эти обстоятельства требуют дальнейшего исследования преступлений, не связанных напрямую с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Объектом исследования являются социальные отношения, которые формируются в сфере совершения преступлений, которые напрямую не связаны с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предметом исследования являются нормы уголовного законодательства Российской Федерации, предусматривающие ответственность за нарушение норм уголовного права, регулирующих преступления, не связанные напрямую с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Целью курсовой работы является теоретическое и практическое изучение преступлений, непосредственно не связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также формирование предложений по совершенствованию действующего законодательства. Цель позволила сформулировать следующие задачи: - Изучение концепции и видов автомобильных преступлений по российскому законодательству; - Провести исторический анализ уголовной ответственности за автомобильные преступления в России; - Расследовать уголовную ответственность за совершение преступлений по статьям 266 и 268 УК РФ; - Рассмотрим уголовно-правовые особенности действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Теоретической основой работы стали работы таких авторов, как: Телегина Е. Г., Екимова О. В., Габдрахманов A.Ш., Коробеев А. И., Дюкин Р. А. и др. Методологическая основа исследования представлена набором методов научного познания, таких как анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический. Структура работы включает введение, две главы, разделенные на под параграфы, заключение и список используемых источников.

Читать дальше
Подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить следующее: Вопрос о понятии и видах автотранспортных преступлениях в силу того, что законодатель во многих уголовно-правовых нормах использует обобщенный термин «транспортные средства», вызывает дискуссии среди ученых. Единое мнение на этот счет отсутствует. Проанализировав несколько позиций, мы пришли к выводу, что к данной категории преступлений следует относить деяния, предусмотренные ст.ст. 264, 264.1, 266, 267, 267.1 и 268 УК РФ. При этом, к преступлениям, непосредственно не связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, следует относить преступления, предусмотренные ст.ст. 266, 267,267.1, 268 УК РФ. Что касается истории развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления, то данные посягательства можно назвать «молодыми» в силу того, что они имеют непродолжительный период существования. Это обусловлено, прежде всего, спецификой средства совершения преступления. Соответственно, можно выделить четыре этапа развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления: - первый этап – 1960 г. – возникновение уголовной ответственности; - второй этап – 1968 г. – расширение перечня составов автотранспортных преступлений; - третий этап – 1997 г. – установление уголовной ответственности за автотранспортные преступления в постсоветский период; - четвертый этап – 2014 г.-2021 г. – расширение перечня составов автотранспортных преступлений. Большое значение для транспортной безопасности имеют уголовно-правовые нормы, которые закреплены в ст. 266 и 268 УК РФ. Объектом данных преступлений является транспортная безопасность (безопасность транспортных средств и транспортной инфраструктуры). Дополнительным объектом выступают общественные отношения, которые охраняют здоровье и жизнь людей. Преступления, указанные в ст.ст. 266 и 268 УК РФ, имеют материальные составы. Общественно-опасное деяние преступлений, указанных в ст. 268 УК РФ, – это нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Обязательным элементом объективной стороны преступлений, указанных в ст.ст. 266 и 268 УК РФ, является общественно-опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровья или смерти. Особенностью преступлений, указанных в ст.ст. 266 и 268 УК РФ, является наличие в их составах специального субъекта: - лица, ответственные за ремонт транспортных средств или (и) транспортной инфраструктуры; - лица, ответственные за выпуск в эксплуатацию транспортных средств или (и) транспортной инфраструктуры (ст. 266 УК РФ); - пассажиры; - пешеходы; - иные участники движения (ст. 268 УК РФ). Наибольшие трудности в применении уголовно-правовых норм, указанных в ст.ст. 266 и 268 УК РФ, связаны с определением общественного опасного деяния и субъекта преступления. Это связано с тем, что данные уголовно-правовые нормы имеют в своем содержании оценочные понятия.
Читать дальше
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 2. "Уголовный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) // "Ведомости ВС РСФСР", 1960, N 40, ст. 591. 3. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 1 (часть I). Ст. 81. 4. Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2019. № 17. Ст. 2028. 5. Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 1 (Часть I). Ст. 27. 6. Указ Президиума ВС РСФСР от 19 июня 1968 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1968. № 26. Ст. 1010. 7. Указ Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г. № 1524-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1985. № 40. Ст. 1398. 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 2. 9. Приговор мирового судьи судебного участка г. Усолье-Сибирское Усольского района Иркутской области от 10 сентября 2018 г. // СПС «КонсультантПлюс». 10. Приговор Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 февраля 2020 г. по делу № 1-71/2020. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 20.03.2023). 11. Модельный закон о безопасности на транспорте [Электронный ресурс]: постановление на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 31 октября 2007 г. № 29-9 // СПС «КонсультантПлюс». 12. Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Ответственность за преступления, посягающие на правильную работу советского транспорта. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1957. 147 с. URL: http://lawlibrary.ru/izdanie20927.html (дата обращения: 20.03.2023). 13. Алексеев Н.С. Ответственность за преступления, нарушающие работу транспорта, в будущем уголовном законодательстве // Вопросы кодификации советского права. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1957, Вып. 1. С. 97-106. URL: http://lawlibrary.ru/izdanie18601.html (дата обращения: 20.03.2023). 14. Валдаев Е.В., Гуров А.И. Эволюция законодательства об ответственности за транспортные преступления по праву России // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 1 (36). С. 45 -50. 15. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2022 года. URL.: https://xn--90aga7a7b.xn--b1aew.xn--p1ai/ (дата обращения: 20.03.2023). 16. Игонин В.А. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта // Законность и правопорядок в современном обществе. 2019. № 17. С. 207-213. 17. Козун А.В. Уголовная ответственность за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями: автореф. дисс. ...канд. юр. наук. Омск, 2019. 26 с. 18. Лияскин Н.В. Автотранспортные преступления как преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств // Аспирант. 2022. № 3 (71). С. 27 - 36. 19. Мотин О.Г. Проблемы уголовной ответственности за посягательства на частноправовые отношения в сфере безопасности, возникающие в процессе технического обслуживания и эксплуатации транспортных средств // Общество и право. 2018. № 2 (44). С. 93 - 102. 20. Рублев А.Г. Становление уголовной ответственности за автотранспортные преступления в советском законодательстве // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. № 4. С. 45-51. 21. Телегина Е.Г., Екимова О.В. Проблемы правоприменительной практики в вопросах квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. 2019. № 6 (19). С. 277 - 286. 22. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / под ред. В.К. Дуюнова. 6-ое изд., М. : РИОР, 2020. 778 с. 23. Чучаев А. И., Пожарский А. Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: моногр. М.: Проспект, 2018. 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Характеристика рабовладельческого государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Зарубежный опыт формирования доступных туристических дестинаций (страна, город – на выбор исполнителя)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image