Многим нужна кандидатская диссертация цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.
Они оказываются и фактором духовного раскрепощения и духовного развития.» - говорил Макаренко [1, стр. 18]. Ю.К. Васильев, Н.В. Кулакова считали, что экономическое образование — одна из составного трудового образования дошкольников. Авторы также отмечают, что экономические образование проявляется в подготовке воспитанников к жизни, труду, становится необходимой частью нравственного и гражданского воспитания. А.Ф. Аменд говорил о том, что экономическое воспитание является самостоятельной отраслью, но составную часть воспитания. Н. В. Солодкая писала: «Финансовая грамотность — достаточный уровень знаний и навыков в области финансов который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения» [2, стр. 10]. Официальное определение финансовой грамотности представлено в документах организации экономического сотрудничества и развития: «финансовая грамотность — совокупность таких элементов как осведомленность, знания, навыки, установки (жизненные ориентиры) и поведение, позволяющее принимать обоснованные финансовые решения для достижения личного финансового благополучия.» Впервые экономическое воспитание детей дошкольного возраста включил в свою программу Ян Амос Коменский. В своей работе «Материнская школа» Коменский говорит о том, что нужно давать детям экономические знания, понимание управления домашним хозяйством. Большую роль педагог отдает труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга». На современном этапе можно констатировать наличие противоречий: - между мнением ученых о важности введения экономического образования для детей и малым количеством парциальных программ дошкольного образования на тему «финансовая грамотность». - между настоящим уровнем финансовой грамотности детей (воспитатели практически не затрагивают с воспитанниками эту тему, следовательно, дети не имеют представлений об экономике и финансах) и желаемым знанием детей об основах (дети связывают понятия «труд» и «деньги», знают, что такое «выгода», «доходы», «расходы» и т.д.) Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: как сформировать в детях дошкольного возраста основы финансовой грамотности? Цель исследования: Определение основных задач, методов и приемов по работе с детьми на основе научных разработок по теме исследования и прикладных трудов. Объект исследования: познавательное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: динамика развития интереса и заданий детей о финансах и экономике в процессе системного изучения детьми основ финансовой грамотности. Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, если мы объединим в работе 3 основных компонента: определение категориального аппарата (основные определения, которые должны быть изученными детьми); определение наиболее благоприятных условий работы с детьми дошкольного возраста в данной сфере; выявление основных методов и приемов для работы с детьми дошкольного возраста при работе на формирование основ финансовой грамотности. Задачи исследования: 1. Определение требований парциальной программы А. Д. Шатовой «Тропинка в экономику» к материалу, изучаемому детьми, в рамках формирования основ финансовой грамотности. 2. Определение основных задач формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. 3. Выявление требований к дидактическому пособию, его примерного содержания для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на основе программы «Тропинка в экономику», а также существующих дидактических пособий. Теоретико-методологическая основа исследования: Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи педагогов, психологов, разрабатывающих проблему обучения основ финансовой грамотности, таких как, А. С. Макаренко, А.Д. Шатова, Л.Н Галкина и т.д. Методы исследования: междисциплинарный теоретический анализ научной литературы, комплексных и парциальных образовательных программ, классификация и систематизация задач обучения финансовой грамотности по возрастам и тематике. Теоретическая значимость исследования: теоретическая значимость результатов исследования состоит в определении, систематизации задач для работы с детьми разных возрастов, определении методов и приемов работы с детьми по заданной теме. Созданы предпосылки для решения проблемы низкой финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования: практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут стать основой для разработки дидактических игр, занятий, пособий и т.д. для работы с детьми дошкольного возраста разных возрастов по теме обучения основам финансовой грамотности. Экспериментальная база: муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Кирова.