Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке физической культуры 6
1.1 Анализ понятия "самостоятельной работы" на уроках физической культуры 6
1.2 Особенности детей школьного старшего возраста 9
Глава 2. Методические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся на уроке физической культуры 14
2.1 Современные методы к уроку физической культуры 14
2.2 Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке физической культуры 17
Заключение 25
Список использованных источников 26
Читать дальше
Необходимость расширения физкультурно-спортивной работы, совершенствования ее организации по месту жительства и учебы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование у школьников стремления к физическому самосовершенствованию.
Физические упражнения — это двигательные, целенаправленные, осознанные действия человека, связанные с рядом психических процессов: представлением о движении, умственной работой, переживаниями. Наши движения чрезвычайно разнообразны, но не все они являются физическими упражнениями. Например, ходьба и бег только тогда становятся физическими упражнениями, когда они используются в целях физического воспитания: как обучить технике бега, развить выносливость, подготовить к участию в соревнованиях.
Связь между физическими упражнениями и физическим трудом состоит не в том, что они могут заменять друг друга, а в том, что физические упражнения, возникнув из трудовых действий, стали необходимым средством подготовки к работе.
Постоянные физические упражнения улучшают деятельность всех органов и систем, перестраивается вся работа человеческого организма. Наряду с закаливанием физические упражнения являются важнейшим средством профилактики заболеваний. Чтобы физические упражнения приносили максимальную пользу, необходимо подбирать физические упражнения и нагрузки, соответствующие возрастным особенностям.
Читать дальше
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.,1988г.
2. Вайцеховский С.М. «Книга тренера», Москва Фис 1971 г.
3. Виленский М.Я. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, /Авторы: Е.Н. Литвинов. М., 2012. - 46 с.
4. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М., 2010.
5. 4Голошапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М., 2010.
6. Гуреев Н.В. «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 2011 г.
7. Дубровский В.Л. , Гоговцев С.А. Самоконтроль при занятиях ФК – 2010г.
8. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК 2019г.
9. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2011.
10. Защиорский В.М. «Физические качества спортсмена»- М,1970г.
11. Ильинич В.И. «Физическая культура студента» Изд. «Гардарики» Москва 2010год.
12. Легкая атлетика : Уч. пос. для студентов ФК / под.ред. Н.Г. Озолина 2010г.
13. Ковалева В.Д. Спортивные игры: Уч. для студентов пед. инст. «Физическое воспитание» - М; Просвещение . 2011г.
14. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. (Авторы:В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон). М., 2012. - 36 с.
15. Копылов Ю.А. Формирование содержания основ учебного предмета "Физическая культура // Коломна, 2010, с. 50.
16. Кузнецов В.С. «Специальные упражнения» - М, 2013г.
17. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2019, № 1, с. 18-25.
18. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов: Программа общеобразовательных учебных заведений. М., 2013. - 64 с.
19. Мильнер Е.Г. «Формула жизни» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 2011год.
20. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям: Учеб. пос. для студентов - М.: РГАФК, 2018. - 80 с.
21. Орешкин Ю. А. «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 2010 г.
22. Попов С.Н. «Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.
23. Травин Ю.Г., Дьяков В.В. Легкая атлетика: Возрастные особенности развития двигательных . М., 1983. - 54 с.
24. Травин Ю.Г., Мануйлов С.И., Рубаш К. Возрастное развитие быстроты движений и ее совершенствование у юных легкоатлетов. М., 1983. - 58 с.
25. Травин Ю.Г., Шильков Н.П., Турбин В.А. и др. Легкая атлетика. Дозированная ходьба и оздоровительный бег. - М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 112 с.
26. Физическая культура в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации Издательство “Школа-Пресс”. – 2019, № 2; 2010, № 2, № 5; 2011, № 4; 2014, № 4.
27. Спорт в школе: научно-методический журнал/ Министерство Образования Российской Федерации. – 2013, № 22.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
29. Физическая культура: учебник для начального и среднего проф.образования. БишаеваА.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
30. Чесноков В.И. «Методические разработки для учителей физкультуры»- М., 2017 г.
Читать дальше