ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6 1.1. Разработка понятия социокультурной компетенции 6 1.2. Описание методов, используемых в обучении социокультурной компетенции 8 1.3. Теории и модели формирования социокультурной компетенции 10 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 15 2.1. Методы и приемы обучения социокультурной компетенции 15 2.2. Особенности немецкой культуры 18 2.3. Проблемы и трудности при обучении иноязычному аудированию немецкой речи 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения студентов-лингвистов иноязычному аудированию

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
95% уникальность
2023 год
47 просмотров
Веселова Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6 1.1. Разработка понятия социокультурной компетенции 6 1.2. Описание методов, используемых в обучении социокультурной компетенции 8 1.3. Теории и модели формирования социокультурной компетенции 10 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 15 2.1. Методы и приемы обучения социокультурной компетенции 15 2.2. Особенности немецкой культуры 18 2.3. Проблемы и трудности при обучении иноязычному аудированию немецкой речи 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
В настоящее время процесс глобализации приводит к тому, что взаимодействие между представителями различных стран становится все более обычным явлением. Перемещение людей в различные страны, в том числе с целью образования, трудоустройства или миграции, создает потребность в умении общаться на иностранных языках, что делает изучение языков важным аспектом образования. Сегодня, умение говорить на иностранных языках – это не только ключ к карьерному успеху, но и необходимость в повседневной жизни, когда мы сталкиваемся с людьми разных культур и национальностей. Однако, знание языка не достаточно для эффективного общения с представителями других культур. Важно также понимать особенности их менталитета, традиций, обычаев, что позволяет избежать недопонимания и конфликтов в межкультурном общении.


Если вам необходимо найти решение задачи , но это вызывает у вас трудности, обратитесь за помощью в Work5.


. Социокультурная компетенция в процессе обучения иностранным языкам – это умение адекватно и эффективно взаимодействовать с представителями других культур. Обучение социокультурной компетенции студентов-лингвистов является важной задачей в образовании, поскольку она позволяет студентам успешно участвовать в межкультурном общении и успешно интегрироваться в международное общество. Объектом исследования данной курсовой работы является процесс формирования социокультурной компетенции у студентов-лингвистов в процессе обучения иноязычному аудированию. Предметом исследования являются методы формирования социокультурной компетенции у студентов-лингвистов в процессе обучения иноязычному аудированию, факторы, влияющие на этот процесс, а также существующие подходы и методики обучения иноязычному аудированию с учетом социокультурной компетенции. Цель данной курсовой работы – изучить процесс формирования социокультурной компетенции в процессе обучения студентов-лингвистов иноязычному аудированию на примере немецкого языка. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: • Разработать понятие социокультурной компетенции и ее роль в обучении иностранным языкам; • Описать методы и приемы обучения социокультурной компетенции, которые используются в современных методиках преподавания иностранных языков; • Изучить специфику обучения немецкому языку и особенности немецкой культуры; • Провести эмпирическое исследование; • Провести анализ результатов, чтобы оценить эффективность программы формирования социокультурной компетенции на примере иноязычного аудирования на немецком языке; • Обсудить результаты исследования с точки зрения теоретических основ и возможных направлений будущих исследований. Методы исследования включают анализ литературных источников, опрос студентов-лингвистов, наблюдения и анализ уроков иностранного языка. Структура работы будет включать введение, теоретический обзор, анализ методов формирования социокультурной компетенции, описание и анализ факторов, влияющих на формирование социокультурной компетенции у студентов-лингвистов, а также рекомендации для преподавателей по формированию социокультурной компетенции в процессе обучения иноязычному аудированию. В заключении будет дана общая оценка результатов исследования и предложения для дальнейшей работы в данной области. Данная работа имеет большое значение для методики преподавания иностранных языков и может быть использована в учебной практике преподавателей, студентов и других специалистов в области лингводидактики и межкультурной коммуникации. В результате исследования будут получены новые знания о методах и приемах формирования социокультурной компетенции, которые могут быть использованы в практике преподавания иностранных языков. Таким образом, данная работа имеет большое практическое значение и может способствовать повышению эффективности обучения социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения иноязычному аудированию на немецком языке.

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, целью которого было выявление эффективных методов формирования социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения немецкому языку. На основе анализа литературы и эмпирических исследований, были выделены ключевые компоненты социокультурной компетенции и описаны методы и технологии, которые могут быть использованы для ее формирования. Эмпирическое исследование подтвердило эффективность использования аутентичных материалов, метода проектной деятельности и работы с культурными аспектами немецкой культуры в формировании социокультурной компетенции студентов-лингвистов. На основе результатов исследования, можно дать следующие рекомендации для практики обучения социокультурной компетенции: 1. Использовать разнообразные методы и технологии в процессе обучения, такие как работа с аутентичными материалами, метод проектной деятельности, использование мультимедийных технологий и др. 2. Старайтесь интегрировать культурные аспекты в процесс обучения немецкому языку, так как это позволяет студентам лучше понимать иностранную культуру и совершенствовать свою социокультурную компетенцию. 3. Организовывать занятия таким образом, чтобы стимулировать мотивацию студентов к изучению немецкого языка. Для этого можно использовать интерактивные методы обучения, задания, направленные на решение конкретных практических задач, а также проводить занятия в форме дискуссии. В дальнейшем, для дополнительного изучения данной темы, можно провести исследования, направленные на: 1. Изучение эффективности различных методов и технологий в формировании социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения другим иностранным языкам. 2. Изучение влияния использования различных мультимедийных технологий на формирование социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения иностранным языкам. 3. Изучение влияния кросс-культурных программ обмена на формирование социокультурной компетенции студентов-лингвистов. 4. Изучение эффективности использования различных методов и технологий в формировании социокультурной компетенции у лиц, изучающих язык самостоятельно. Изучение данных вопросов позволит расширить наши знания о процессе формирования социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения иностранным языкам, а также определить наиболее эффективные методы и технологии для достижения данной цели.
Читать дальше
1. Аксенова О. И. Социокультурная компетенция в процессе обучения иностранному языку // Язык в современном мире. – 2015. – № 2. – С. 14-19. 2. Альманах иностранных языков: Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков / Под ред. О.С. Ахмановой. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 336 с. 3. Быкова Н.В. Современные подходы к обучению иностранным языкам: учебное пособие / Н.В. Быкова, Л.Н. Кудрявцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с. 4. Васильева Н.В. Использование культурологического материала в преподавании иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 4. – С. 26-32. 5. Голубкова Т.В. Социокультурная компетенция студентов-лингвистов как компонент профессиональной компетенции // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 4. – С. 142-147. 6. Гусева Л.А. Методика преподавания иностранных языков: учебное пособие. – М.: Академия, 2018. – 304 с. 7. Давыдова Л.В. Формирование языковой и культурной компетенций учащихся в условиях межкультурной коммуникации // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 2. – С. 50-57. 8. Добромыслова Н.Ю. О методике преподавания немецкого языка в условиях формирования социокультурной компетенции студентов // Вестник МГОУ. – 2015. – № 2. – С. 134-139. 9. Ермолова Н.Г. Проблемы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения немецкому языку // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 10 (241). – С. 141-147. 10. Кларк К. Современные методы преподавания немецкого языка: учебное пособие / К. Кларк, А. Ким. – М.: Юрайт, 2017. – 208 с. 11. Корчагина Л.Ю. Формирование социокультурной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку // Лингводидактика. – 2018. – № 2. – С. 86-93. 12. Кузнецова И.Ю. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранным языкам // Вестник Тюменского государственного университета. – 2015. – № 5. – С. 82-87. 13. Литвинова Т.А. Современные методы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения немецкому языку // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2016. – Т. 20. – С. 148-155. 14. Маркова И.А. Социокультурная компетенция иностранных студентов в процессе обучения немецкому языку // Вестник Московского государственного областного университета. – 2016. – № 2. – С. 73-77. 15. Новиков А.М. Основы научных исследований: учебное пособие / А.М. Новиков, А.В. Савельева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 432 с. 16. Петрова Е.А. Современные подходы к формированию социокультурной компетенции при обучении иностранным языкам // Инновационные технологии в образовании. – 2017. – № 1. – С. 14-19. 17. Полякова И.А. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения немецкому языку // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 1. – С. 45-53. 18. Сафронова О.В. Проблемы формирования социокультурной компетенции в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 3. – С. 25-32. 19. Селевко Г.К. Методика преподавания иностранных языков в средней школе: учебное пособие / Г.К. Селевко, Н.М. Григорьева. – М.: Дрофа, 2015. – 256 с. 20. Ситкина Т.В. Формирование социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения немецкому языку // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 21 (223). – С. 169-175. 21. Трубина О.И. Формирование социокультурной компетенции в обучении немецкому языку: учебное пособие / О.И. Трубина, Н.Ю. Добромыслова. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 224 с. 22. Федорова О.В. Формирование социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения немецкому языку // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 10. – С. 132-136. 23. Хатунцева С.В. Формирование социокультурной компетенции студентов-лингвистов в процессе обучения немецкому языку // Язык и культура. – 2015. – № 4. – С. 70-73. 24. Хорошевская Т.В. Социокультурная компетенция как интегративная составляющая обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 1. – С. 10-16.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Федерализм России: проблемы развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Взаимодействие биржи с участниками фондовых торгов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОЖИ И НОГТЕЙ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image