Если тебя интересует написание курсовых в москве , заходи на наш сайт.
. Нужно понимать, что взаимодействие сцены и зала определяет тип театрального пространства. Театральное пространство претерпевало огромное количество видоизменений на протяжении тысячелетий, оно отражало и эстетические ориентиры, и место театра в обществе. Первой была сцена-арена древнегреческого театра, с амфитеатральным расположением мест. Известно, что спектакли предназначались для всех жителей Афин, поэтому было необходимо, чтобы многотысячный зрительный зал во всех его уголках был обеспечен одинаковыми оптическими и акустическими условиями – это был самый демократический зрительный зал. Одновременно с этим сцена-арена воплощала и замыслы древнегреческих драматургов, для которых важнейшим принципом была свобода. Такая архитектура и драматургия рождали особый тип взаимоотношений сцены и зала – практически полное единение. К такому типу отношений нередко возвращались в разные эпохи, чтобы вернуть утраченное со временем единство. Исследование посвящено театральному сооружению. Этот объект известен с древности и его культурная роль в обществе огромна. Многие архитекторы и режиссеры ставили перед собой задачу формирования сцены и зрительного зала таким образом, чтобы зритель был вовлечен в представление [1]. В современном театре, виртуозно соединяющем многообразие знаковых средств, значение визуального образа спектакля – его "зрелищного текста" – неуклонно возрастает, о чем свидетельствуют и театральная практика, и теоретические концепции драматургов и режиссеров, начиная с первых десятилетий XX в. до сегодняшнего дня. Создание единой, целостной театральной формы во многом определяет сценическое пространство театра. Поиск различных средств и приемов для художественного преобразования сценического пространства является основной задачей режиссера и сценографа в процессе создания сценического произведения – спектакля. Глубокий идейный замысел любого спектакля, его стилистика и поэтика, которые рождаются в органичном сочетании режиссерской индивидуальности и неповторимого авторского стиля драматурга, могут появиться только в результате тесной и плодотворной работы режиссера с художником. И потому одним из существенных вопросов в профессии режиссера является вопрос взаимодействия режиссера с художником. Знание таких основополагающих понятий как сценическое пространство, сценическое время, умение их воспринимать, формировать, необходимы для успешного изучения театрального дела. Изменение языка и функций сценографии связано не только с эволюцией театрального искусства и его визуальной эстетики, но и с трансформацией проблемы интерпретации текста и его сценического воплощения. Актуальность темы – сценография, наравне с искусством актера и режиссера, стала способом визуализации драматургического текста в пространстве и времени спектакля. Этим и определяется интерес к этому вопросу, который и будет рассмотрен в данной работе. Целью работы является рассмотрение организации зрительного и сценического пространства для взаимодействия актера и зрителя. Предмет исследования – сценическое и зрительное пространство. Объект исследования – театральное сооружение. Методы исследования: теоретический – изучение данных архитекторов, культурологов, режиссеров и сценографов об организации зрительного и сценического пространства, аналитический – рассмотрение отношений актера и зрителя в этом пространстве. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач: – изучить теоретический материал и определить основные понятия художественного и сценического пространства; – рассмотреть составляющие этих пространств, влияние отношений актера и зрителя; – выделить основные мысли и идеи формирования зрительного и сценического пространства и определить особенности организации сцены и зрительного зала. Структура работы состоит из: введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы.