ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие силовой выносливости 6 1.2. Классификация силовых способностей 7 1.3 Развитие силовой выносливости на уроках физкультуры 11 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы исследования 14 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23 3.1 Результаты исследования 23 3.2 Анализ полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Методические особенности развития силовой выносливости у школьников на занятиях в группе общефизической подготовки с элементами единоборств

курсовая работа
Языки
30 страниц
83% уникальность
2023 год
5 просмотров
Анна И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие силовой выносливости 6 1.2. Классификация силовых способностей 7 1.3 Развитие силовой выносливости на уроках физкультуры 11 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы исследования 14 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23 3.1 Результаты исследования 23 3.2 Анализ полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению методических особенностей развития силовой выносливости у школьников на занятиях в группе общефизической подготовки с элементами единоборств. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данного вопроса. Занятия массовым спортом способствуют укреплению здоровья, а ситуация со здоровьем детей и подростков в нашей стране приобрела катастрофический характер, так что об этой проблеме заговорили не только врачи, но и широкая общественность, средства массовой информации. Возросло количество детей, употребляющих наркотики, алкоголь, не говоря уже о курении. Нервные расстройства, связанные с чрезмерным увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора, увеличивающейся информационной нагрузкой не способствуют укреплению здоровья. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным свойствам организма.


Где лучшие кандидатские диссертации на заказ ? Конечно на Work5.


. Сила, гибкость, подвижность суставов и растяжка сухожилий, пластика движений, способность управлять собственным телом и волей. Физическое воспитание через воинские науки использовалось всегда, так как они обеспечивают всестороннее физическое и духовное развитие человека и предназначены для обучения выживанию в любых условиях. Единоборства, являясь одним из древнейших видов спорта, синтезировала в себе многообразные естественные физические движения, сформировавшиеся в процессе исторического развития общества. На протяжении веков в них интегрировался опыт человеческого противоборства. Во все времена и у всех народов содержание борьбы служило одним из самых эффективных средств связи физического воспитания с военным обучением выживанию и применялось в целях формирования сильного, ловкого и смелого человека, способного защитить своих соплеменников. За время обучения каждый школьник проходит через несколько возрастных (в соответствии с принятой в педагогике классификацией) возрастных групп. Безусловно каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности. Оптимальное развитие физических качеств невозможно без рационального учета возрастных особенностей развития организма ребенка. Важное значение в организации учебно-воспитательной деятельности имеют данные о возрастных изменениях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также деятельности центральной нервной системы. Учащиеся средних классов (5-9 классы) –это дети 10-15 лет. Большая часть этого возрастного промежутка –это переходный возраст, характеризующийся серьезными изменениями в организме ребенка. Биологические и физиологические процессы, протекающие в организме подростка, существенно отличаются от проходящих в другие возрастные периоды процессов. Организм подростка это уже не организм ребенка младшего школьного возраста, но и во многом отличается от организма взрослых. Одним из наиболее существенных отличий этого периода жизни человека является интенсивный рост и развитие всех основных систем организма. Еще одной особенностью является то, что данный возрастной период –период начала полового созревания –с физиологической точки зрения отличается перестройкой во всех элементах опорно-двигательного аппарата и систем регуляций функций, интенсивностью обменных процессов. Поэтому важно развивать силовую выносливость на занятиях общефизической подготовки. Объект исследования - методических особенностей развития силовой выносливости. Предмет исследования - развития силовой выносливости у школьников на занятиях в группе общефизической подготовки с элементами единоборств. Гипотеза исследования – в данной работе предполагается, что развитие силовой выносливости у школьников протекает более эффективно, если использовать комплекс упражнений с элементами единоборства. Цель работы – описать методические особенности развития силовой выносливости у школьников на занятиях в группе общефизической подготовки с элементами единоборств. Задачи исследования: 1) описать основные сведения о силовой выносливости; 2) рассмотреть виды силовых особенностей; 3) провести анализ для определения уровня выносливости в школьной группе общефизической подготовки с элементами единоборств. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена описать основы о силовой выносливости. Во второй главе работы нами рассматриваются учебный план по занятию в группе общефизической подготовки с элементами единоборств. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
В процессе работы нами были сделаны следующие выводы. 1. Анализ литературы позволяет утверждать, что у школьников 14-16 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических упражнений и методических приемов их выполнения (повторный, переменный, равномерный и интервальный) при соблюдении медицинского, педагогического контроля и систематического наблюдения. 2. На основании результатов констатирующего эксперимента был выявлен недостаточный уровень развития выносливости у школьников 14-16 лет, нами была разработана методика, направленная на решение данной проблемы. 3. Проведенное исследование показало, что использование специальных упражнений, выполняемых в различных режимах, позволяет существенно влиять на развитие выносливости у школьников 14-16 лет на уроках физической культуры с включением средств легкой атлетики. При проведении обработки данных с помощью методов математической статистики было выяснено, что показатели силовой выносливости были повышены как в контрольной, так и в экспериментальной группе. При сравнении относительного отклонения показателей прироста силовой выносливости, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе прирост силовой выносливости произошел наиболее эффективно. Об этом свидетельствует наибольшее результаты относительного отклонения силовой выносливости. Так прирост силовой выносливости у мальчиков в упражнении «подтягивание» в экспериментальной группе был больше на 4%. В упражнении «отжимание» прирост силы был больше на 2,3%, у мальчиков 1%. В упражнении на пресс прирост силы в экспериментальной группе был больше на 1,9% у девочек и 5,4% у мальчиков. Тем самым можно сказать, что применение упражнения с элементами единоборств благоприятно влияют на прирост силовой выносливости у учеников.
Читать дальше
1. Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов И Вопросы психологии. 2020. - № 2. - С. 400 2. Бакаринов Ю.М. Научно-методическое обоснование программирования тренировки в легкоатлетических метаниях. Автореф. дисс. . доктора пед. наук. - М., 2021. - 348 с. 3. Железняк Ю.Д. Совершенствование систем подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дисс. . доктора, пед. наук. М., 2022.- 448 с. 4. Ивлев В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивная борьба. М.; Физкультура и спорт, 2020. - 324 с. 5. Калмыков С.В. Индивидуальность в спорте. Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 2020. - 404 с. 6. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. Челябинск, 2021. - 389 с. 7. Купцов А.П. Спортивная борьба. М.: Физкультура и спорт, 2019. -423 с. 8. Лабскир В.М. Качества, необходимые в деятельности фехтовальщиков. Теория и практика физической культуры. 2018. - № 4. - С.618. 9. Матвеев Л.П., Молчинков К.Г. О закономерностях начальной спортивной специализации // Теория и практика физической культуры. 2021. - № 1.- С. 336. 10. Набатникова М.Я., Хордин А.В. Перспективы исследования проблем юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 2020. - № 7. -С. 280. 11. Новиков А.А. Модельные характеристики один из факторов управления технико-тактической подготовкой борцов // Братство богатырей /ред. Петровский А.В. Способности // Общая психология. М.: Просвещение, 2019. - 441 с. 12. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте // Физкультура и спорт. М., 2020. - 388 с. 13. Рожков В.А. и др. Тестирование специальной выносливости в спортивной борьбе (Рожков В.А., Никуличев В.А., Крутьковский В.К.) // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 2021. - С. 464. 14. Рудик П.А. /ред. Психология. Учебник для ин-тов физической культуры. М., Физкультура и спорт, 2021. - 512 с. 15. Семенов Ю.А. Программированное обучение с использованием технических средств при отборе юных пловцов // Теория и практика физической культуры. 2019. - № 6. - С. 231. 16. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Издание Московского университета, 2020. - 332 с. 17. Теплов Б.М. Способности и одарённость //Избранные труды: В 2-х томах. Т.1. М.: Педагогика, 2018. - 328 с. 18. Туманян Г.С. Выносливость как ее измерить // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 560. 19. Фарфель B.C. Двигательные способности // Теория и практика физической культуры. 2020. - № 12. - С.502. 20. Филин В.П., Обухов А.В. О проблеме разносторонней подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта (на примере плавания) // Теория и практика физической культуры. 2022. - № 5. - С. 289.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками по материалам ООО Агроторг «Пятерочка»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Имидж современного воспитателя ДОО
Количество страниц:
34
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Трансформация сущности и значения современного менеджмента в государственной организации (Администрация города Ростова-на-Дону)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image