ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Сущность понятия «конфликт» и его виды 6 1.2 Основные виды конфликтов в младшем школьном возрасте 10 1.3 Особенности конфликтов учащихся младшего школьного возраста 16 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 21 ГЛАВА 2. СТЕПЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23 2.1 Подбор методик, для определения степени конфликтности у младших школьников 23 2.2 Результаты проведённых методик 24 2.3 Рекомендации по предупреждению конфликтов 25 2.4 Упражнения для разрешения конфликтов 28 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
48% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Сущность понятия «конфликт» и его виды 6 1.2 Основные виды конфликтов в младшем школьном возрасте 10 1.3 Особенности конфликтов учащихся младшего школьного возраста 16 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 21 ГЛАВА 2. СТЕПЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23 2.1 Подбор методик, для определения степени конфликтности у младших школьников 23 2.2 Результаты проведённых методик 24 2.3 Рекомендации по предупреждению конфликтов 25 2.4 Упражнения для разрешения конфликтов 28 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
Читать дальше
Актуальность. Большую роль в формировании у ребенка умения разрешать конфликты играет учитель начальных классов, так как именно младший школьный возраст самый благоприятный период для формирования данного умения. Младший школьный возраст – это возраст приобретения этого умения на всю жизнь. Классному руководителю младших школьников, важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. Одной из важнейших задач педагога является формирование у детей умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Важно обучать детей навыкам общения и в случае необходимости корректировать их поведение.


Где купить дипломную работу на заказ в Иркутске ? Естественно Work5.


Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования отражает мнение общества на образ идеального выпускника начальной школы, которые владеют техникой успешного общения, приёмами и способами разрешения конфликтов, умеют контролировать и сдерживать себя, верно находит аргументы, выражают своё мнение и прислушиваются к оппоненту. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных, зарубежных учёных и педагогов: причины конфликтов анализируются в работах А.А.Рояк, Я.Л.Коломинского, Б.П.Жизневского, А.ИЗахарова, ГЛ.Хоментаускае и др. Типология и проявление конфликтности в младшем школьном возрасте были предметом изучения К.Бютнер, В.И.Гарбузова, А.П.Захарова, А.А.Рояк и других. Особенности разрешения детьми конфликтов выявлялись в исследованиях Л.Н.Абрамовой, Б.П.Жизневского, Я.Л.Коломинского, АГ.Рузской, С.Г.Якобсон, В.Г Щуридр. Противоречие: Между необходимостью формирования у младших школьников умение разрешать конфликты и тем, что уделяется недостаточное количество внимания во внеурочной деятельности для формирования у ребёнка умений разрешать конфликты. Проблема: Как организовать взаимодействие с детьми младшего школьного возраста во внеурочной деятельности, чтобы обеспечить формирование умений разрешать конфликты. Объект исследования: организация учебно-воспитательного процесса в работе по формированию способности к разрешению конфликтов у младших школьников. Предмет исследования: формирование у младших школьников умения разрешать конфликты во внеурочной деятельности . Цель: проанализировать сущность конфликтов в младшем школьном возрасте, выявить причины конфликтов и разработать рекомендации по предупреждению конфликтов и упражнения для формирования умения разрешать конфликты. Задачи: 1. Определить сущность конфликтов в младшем школьном возрасте; 2. Выявить причины конфликтов у младших школьников; 3. Выявить и проанализировать существующие методики и приёмы формирования умения разрешать конфликты у младших школьников.. 4. Разработать рекомендации по формированию умения разрешать конфликты, разработать упражнения для разрешения конфликтов и по их предупреждению. Для решения поставленных задач и были использованы следующие методы исследования: o Теоретические: изучение психолого-педагогической научной и методической литературы; o Эмпирические: тестирование, анкетирование, эксперимент (констатирующий) метод количественного и качественного анализа полученных данных. База исследовательской работы: одна из школ города Южноуральска, в исследовательской работе приняли участие … обучающихся … лет. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения. В работе содержится 2 методики по теме исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что подобранные рекомендации по предупреждению конфликтов и предоставление упражнения для разрешения конфликтов, могут быть использованы в практике работы учителя по профилактике конфликтов у младших школьников.

Читать дальше
Изучение вопросов профилактики конфликтов всегда будет актуальным. Причины, которые вызывают конфликты весьма разнообразны. Различают объективные и субъективные. В начальной школе чаще всего причины конфликтов носят субъективный характер. Изменения в поведении ребенка – вторичные новообразования, далекие следствия первопричин конфликта. Дело в том, что сам конфликт ребенка со сверстниками и возникающие вследствие него негативные черты длительное время скрыты от наблюдений. Именно поэтому источник конфликта, его первопричина упускается воспитателем; педагогическая коррекция, примененная на более позднем, открытом его этапе, оказывается уже малоэффективной. Опасность заключается в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особой «способностью» младшего школьного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и последующей трудовой деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мировосприятию. Необходимость раннего распознавания конфликтов и нахождение наиболее эффективных путей их преодоления вызвана и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого образовательного учреждения есть дети, отношения которых значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер. В детстве человек впервые сталкивается с конфликтом. По всей видимости, это связано с тем, что уже в дошкольном возрасте отношения очень сложны, многоплановы и составляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. Как ни важна роль взрослого в формировании личности ребенка, как ни значимы его тепло и общение, отношения лишь с взрослыми не могут обуславливать сложный мир развивающейся личности ребенка. Окружающая его социальная ситуация (имеется в виду ближайшее окружение ребенка) в большинстве случаев состоит не только из взрослых, в нее входят так же сверстники, особенно в условиях нашей общественной воспитательной системы. Именно недооценка собственно детских межличностных отношений приводит к тому, что они в большинстве случаев упускаются исследователями. А в результате остаются неизученными осложнения в отношениях, глубокие, внутренние конфликты. Лишь после изучения особенностей детских отношений и специфики осложнений в них можно попытаться управлять этими осложнениями, налаживать полноценные взаимоотношения между всеми детьми группы. Межличностный конфликт может иметь как негативную (дезорганизация общества ввиду напряженности отношений, ухудшение психологического климата в коллективе или обществе и другие), так и положительную окраску (позволяет выявить противоречия и проблемы; может выступить в качестве механизма для снятия напряжения и другие). Межличностные конфликты, причины их появления, характер протекания определяется особенностями возрастного периода, характеристиками личностей и групп, в которых они взаимодействуют. К младшему школьному возрасту значительно возрастает количество действий (в пользу другого сверстника) и эмоциональная отзывчивость и вовлеченность в действия другого. Межличностный детский конфликт – это процесс, в котором два (или более) ребенка ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, выбрать какую-либо роль в игровой ситуации или присвоить себе игрушку. Причинами возникновения межличностного конфликта детей младшего школьного возраста могут являться следующие: противоречия между внутренней позицией, потребностью в признании и восприятием окружающих; несоответствие уровня притязаний и реальных возможностей.
Читать дальше
Книги 1. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Инфра-М, 2016. – 445 с. 2. Репина Т.П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. - М., 2015. – 445 с. Составные части изданий Статьи из журналов: 3. Васёв Д.В. Межкультурная коммуникация в силовом поле диалога культур //Высшее образование сегодня. 2020. № 3. С. 60-64. 4. Власова И.В. Межкультурная коммуникация в современном мире: конфликты и солидарность // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2018. № 4 (41). С. 28-33. 5. Канашина М.А. Сущность понятий «конфликт», «конфликтные ситуации» и «конфликт интересов» в сфере образования // Приоритетные направления психолого-педагогической деятельности в современной образовательной среде. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2021. С. 541-544. 6. Мосина Т.Н Конфликтные ситуации между детьми младшего школьного возраста, пути их предотвращения и разрешения // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. С. 35-39. 7. Петрова Н. Ф. Пути профилактики педагогических конфликтов в современной школе // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4. С. 71–76 8. Семенова З.У. Конфликт. Пути выхода из конфликта // Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 97-98. 9. Фридман Э.А., Подгорнов М.Д. Теоретические подходы к проблеме изучения конфликтов, общая характеристика конфликта и их классификация // Мировые научные исследования современности: возможности и перспективы развития. материалы XVI международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2022. С. 412-414. 10. Цидик Л.И. Конфликт как предмет исследования. Динамика конфликта // Клинико-психологические аспекты медицинской практики. Материалы областной научно-практической конференции, посвящённой 20-летию медико-психологического факультета УО "ГрГМУ". Гродно, 2013. С. 220-224.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАЗДЕЛЕНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Социальная политика в международной фирме
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТОРГОВЛЮ ЛЮДЬМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБСКОГО ТРУДА
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image