У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Сургуте . Заходите на сайт и заполняйте форму.
. Языковая картина мира понимается как "совокупность представлений общества о действительности, зафиксированных в языковых единицах на определенном этапе развития". Концепция языкового образа мира позволяет глубже осмыслить отношения между языком и реальностью и процесс языкового "представления" реальности как сложный процесс человеческой интерпретации мира. С одной стороны, язык отражает внеязыковые особенности действительности, которые могут быть важны для носителей языка. С другой стороны, изучение языка позволяет носителям видеть мир в перспективе, предлагаемой родным языком, и знакомиться с концептуализацией мира, характерной для каждой культуры. Концептуализация, по мнению Г.В. Токарева, означает понимание процесса формирования концепта, концептуальной структуры и общего концептуального поля. Язык - это способ доступа к содержанию и структуре концептов, которые являются единицами человеческого сознания, понятийной сферы и мышления (7). Актуальность работы определяется обращением к историко-культурному подходу к исследованию концептов - наименее разработанному направлению концептологии; недостаточной изученностью проблемы культурного варьирования концептов с перцептивно-образным ядром; рассмотрением концептов как ментальных образований, принадлежащих различным языковым сообществам, различным лингвокультурам как в синхронном, так и в диахронном плане. Цель работы —изучить национально-культурную специфику концептов времён года (зима и лето) на материале русского и английского языков. Поставленная цель предполагает решить следующие задачи: 1) отобрать и систематизировать лингвистический и лингвокультурологический материал на тему «Времена года»; 2) определить теоретические подходы к рассмотрению концепта и методам его описания, а также основные базовые понятия; З) провести лингвистический анализ употребления ключевых слов «зима», «лето», в современном русском языке на основе собраннот языкового материала и данных лингвистических словарей; 4) выявить словесные образы времен года в русской художественной (преимущественно поэтической) литературе. Объектом исследования в курсовой работе, таким образом, является русская языковая картина мира и её определённый фрагмент — концепты времён года. Предметом — национально-культурная специфика концептов времён года (зима и лето) на материале русского и английского языков. В работе использовались традиционный описательный метод комплексный концептуальный анализ. В работе используются следующие методы: метод этимологического анализа, метод компонентного анализа, метод направленного ассоциативного эксперимента, контекстологический анализ, полевая методика, метод моделирования, концептуальный анализ. Эмпирической базой исследования являются данные русских и английских исторических, толковых, ассоциативных словарей (всего проанализировано 150 словарных статей) Текстовые источники включают произведения русских и английских поэтов. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она дает новый материал для решения вопроса о культурном варьировании концептов. Полученные данные представляют научный интерес для исследователей в области когнитивной лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, а также для специалистов, занимающихся вопросами взаимосвязи языка, мышления и культуры. Результаты исследования имеют значение для дальнейшей разработки проблемы соотношения универсального, национального и индивидуального в этнических языковых картинах мира. Практическая значимость курсового исследования заключается в возможности применения общих положений и выводов в лекционных курсах по общему языкознанию, лингвострановедению, культурологии. Материалы работы могут составить содержание спецкурсов и спецсеминаров по когнитивной лингвистике, психолингвистике, лингвокуль-турологии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.