ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы финансового планирования на предприятии 5
1.1 Сущность финансового планирования, его особенности 5
1.2 Методы финансового планирования на предприятии 10
2 Методологические аспекты финансового планирования (на материалах ООО «Трансстроймеханизация») 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ финансового состояния организации в рамках планирования 15
3 Совершенствование аспектов финансового планирования (на материалах ООО «Трансстроймеханизация») 24
3.1 Совершенствование методов финансового планирования на предприятии 24
3.2 Прогнозная оценка эффективности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного работе исследования сформулированы в следующих положениях.
1. Анализ аспектов финансового планирования организации показал, что система финансового планирования является частью системы планирования организации в целом.
Финансовое планирование в зависимости от классификационного критерия подразделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное (по хронологическому признаку); стратегическое, тактическое и оперативное (по конкретизации целей); высоконадежное и низконадежное (в зависимости от объема и качества исходной информации) и другие.
Если грамотное и глубокое стратегическое финансовое планирование – это формула успеха компании, то сама формула состоит из множества «неизвестных». Это означает, что планирование и прогнозирование требует сугубо математических подходов. Для построения «работающих» моделей требуется критичное и тщательное исследование статистических данных и принятие обоснованных последовательных решений.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его финансового состояния показали:
- для ООО «ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» характерно состояние финансовой неустойчивости, так как предприятие испытывает проблемы со своевременной платой по своим обязательствам в краткосрочном периоде, однако реальной угрозы банкротства не существует;
- показатели ликвидности находятся в допустимом диапазоне, а также баланс ООО «ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» является частично ликвидным. У предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств;
- в ООО «ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» наблюдается снижение показателей деловой активности, основной причиной этого является нежелательный рост дебиторской задолженности.
Таким образом, скорректированная система позволит проводить постоянный мониторинг факторов внешней и внутренней среды предприятия, хода исполнения бюджетов и внесению корректив в утвержденные ранее бюджеты.
С одной стороны, значения целевых и контрольных показателей, данные о ходе реализации бюджетов являются информационной базой принятия решений по управлению рисками, с другой стороны, приемы риск-менеджмента позволяют обеспечить достижение целевых и контрольных показателей (либо сократить отрицательные отклонения фактических показателей от плановых), организацию выполнения и эффективный контроль выполнения плановых намеченных финансовых заданий.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что уровень организации процесс финансового планирования планирования значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности в ООО «ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ».
3. В работе для совершенствования системы финансового планирования, были разработаны и предложены меры и способы их улучшения.
Предложенный механизм совершенствования использования основных средств позволит оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность в ООО «ТРАНССТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ», расширит функциональные возможности организации, а также позволит повысить эффективность управления затратами и предприятием в целом.
Совершенствование аспектов финансового планирования – это неотъемлемая, более того, приоритетная задача. Ведь соответствовать требованиям современного рынка может только – финансово-устойчивое, экономически эффективное и динамично развивающееся, соответствующее международным экологическим стандартам, оснащенное передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами предприятие.
Читать дальше
1. Быстров С. А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие. – М.: Форум, 2019 – 432 с.
2. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебник /М. Л. Калужский. [Текст] — Москва: Издательство Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 185 с.
3. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
4. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 c.
5. Ружанская Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина; Мин-во науки и высш. образования РФ. — Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2019. – 112 c.
6. Рыжикова Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
7. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / О.Е. Янин. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
8. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. М. Пищулов [и др.] ; под общей редакцией В. М. Пищулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
9. Экономическая теория (политэкономия) : учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ Г.П. Журавлевой. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 864 с.
10. Официальный сайт ООО «Трансстроймеханизация» - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tsm.ru/ (дата обращения: 15.02.2023).
Читать дальше